Математическая викторина
методическая разработка по математике (5 класс)

Математическая викторина для пятого класса

Образовательные и воспитательные цели:

- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_dlya_pyatogo_klassa.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для пятого класса

Образовательные и воспитательные цели:

- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.

Условия проведения: класс делится на три команды, выбираются капитаны команд, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, за ответ на вопрос чужой команды - 3 балла, за нарушение дисциплины - штраф 5 баллов.

Содержание викторины

 

1 команда

2 команда

3 команда

В семье два отца и два сына. Сколько это человек?

В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Кирпич весит 1кг и еще полкирпича. Сколько весит 5 кирпичей?

Ответ: 10кг.

Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича?
Ответ: 16кг

Кирпич весит 1кг 500г и еще полкирпича. Какова масса кирпича?

Ответ: 3кг.

Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода?

Сколько ударов в сутки делают часы с боем? (Без получасовых.)

Ответ: 156 (рац. счет).

У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?

 Начертить фигуру, не отрывая карандаша от бумаги (по одному участнику от команды, дать подумать 1 минуту).

(Дом)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от бумаги (по одному участнику от команды, дать подумать 1 минуту).

(Автомобиль)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от бумаги (по одному участнику от команды, дать подумать 1 минуту).

(Ракета)

Задача на смекалку:

Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?

Ответ: положить палочку на угол стола.

Задача на смекалку:

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

Ответ: 2; 4; 6.

Задача на смекалку:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

Ответ: 2кг.

Как записать двойку четырьмя двойками?

Ответ: 2:2+2:2

Как записать тройку  четырьмя двойками?

Ответ: 2*2-2:2

Как записать пятерку четырьмя двойками?

Ответ: 2:2+2+2

Конкурс капитанов:

1) Назвать лишнее слово:

- Пифагор,
- Евклид,
- Чайковский,
- Гаусс.

Ответ: Чайковский.

Конкурс капитанов:

1) Назвать лишнее слово:

- треугольник,
- квадрат,
- периметр,
- прямоугольник.

Ответ: периметр.

Конкурс капитанов:

1) Назвать лишнее слово:

- слагаемое,
- делитель,
- цифра,
- разность.

Ответ: цифра.

2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.

2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.

2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25?

Ответ:5 нулей.

Чему равна сумма чисел от 1 до 100?

Ответ: 101 ∙ 50 = 5050

Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 26. Найти уменьшаемое.

Ответ: 13.

В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

Ответ: Одного кролика купили вместе с клеткой.

В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Ответ: 4.

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

Ответ: Он родился 29 февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

"В мире формул и задач" (математическая викторина)

Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....

математическая викторина

внеклассное занятие по математике для  9 класса...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...

Математическая викторина

Математическая викторина для учеников...