Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 6 класс | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках научно – познавательного направления
Цель программы внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.
Задачи:
- стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;
- развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;
- развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключении);
- формировать учебно-информационные умения;
- способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;
Программа данного курса представляет собой комплекс развивающих упражнений в сочетании с разнообразным познавательным материалом и рассчитана на один год обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Коммуникативные УУД:
⮚ умение слышать и слушать партнёра;
⮚ уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
⮚ умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
⮚ умение разрешать конфликты на основе договорённости.
Регулятивные УУД:
⮚ умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
⮚ устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:
⮚ развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
⮚ планирование своих действий под руководством учителя;
⮚ приобщение к исследовательской работе;
⮚ умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
⮚ доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
⮚ способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
⮚ формирование рефлексии;
⮚ учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности, обучающихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования.
2. Содержание курса
1.Математика – царица наук. - 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать. - 1 час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта. - 1 час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с многозначными числами. – 2 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы. - 1 час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с многозначными числами. - 1 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач. - 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. -
1 час
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
11. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 1час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи. - 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум «Подумай и реши». - 1 час
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
17. Решение нестандартных задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
18. Решение олимпиадных задач. – 1 час
Решение задач повышенной сложности.
19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час
Решение задач международной игры «Кенгуру».
20. Школьная олимпиада. - 1 час
Решение заданий повышенной трудности.
21. Игра «Работа над ошибками». - 1 час
Анализ и решение олимпиадных задач.
22. Математические горки. – 1 час
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
23. Наглядная алгебра. -1 час
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
24. Решение логических задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
25. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
26. Знакомьтесь: Архимед! - 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
27. Задачи с многовариантными решениями. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
28. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
29. Задачи с многовариантными решениями. - 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. - 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
31. Задачи с многовариантными решениями. - 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
32. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
33. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 часа
Систематизация знаний по изученным разделам.
3.Тематическое планирование
№п/п | Наименование тем курса | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | Определение интересов, склонностей учащихся. |
2 | Как люди научились считать. | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» |
3 | Интересные приемы устного счёта. | устный счёт |
4 | Решение занимательных задач в стихах. | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач |
5 | Упражнения с многозначными числами | работа с алгоритмами |
6 | Учимся отгадывать ребусы. | составление математических ребусов |
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | решение теста -кроссворда |
8 | Упражнения с многозначными числами | работа с алгоритмом |
9 | Упражнения с многозначными числами | работа с алгоритмом |
10 | Решение ребусов и логических задач. | самостоятельная работа |
11 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | составление схем, диаграмм |
12 | Загадки- смекалки. | составление загадок, требующих математического решения |
13 | Игра «Знай свой разряд». | работа с таблицей разрядов |
14 | Обратные задачи. | работа в группах «Найди пару» |
15 | Практикум «Подумай и реши». | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами |
16 | Задачи с изменением вопроса. | инсценирования задач |
17 | «Газета любознательных». | проектная деятельность |
18 | Решение нестандартных задач. | решение задач на установление причинно-следственных отношений |
19 | Решение олимпиадных задач. | решение заданий повышенной трудности |
20 | Решение задач международной игры «Кенгуру» | решение заданий повышенной трудности |
21 | Школьная олимпиада | решение заданий повышенной трудности |
22 | Игра «Работа над ошибками» | работа над ошибками олимпиадных заданий |
23 | Математические горки. | решение задач на преобразование неравенств |
24 | Наглядная алгебра. | работа в группах: инсценирование |
25 | Решение логических задач. | схематическое изображение задач |
26 | Игра «У кого какая цифра» | творческая работа |
27 | Знакомьтесь: Архимед! | работа с энциклопедиями и справочной литературой |
28 | Задачи с многовариантными решениями. | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения |
29 | Задачи с многовариантными решениями. | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения |
30 | Знакомьтесь: Пифагор! | работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» |
31 | Задачи с многовариантными решениями. | Работа в парах по решению задач |
32 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | составление знаковых систем |
33 | Задачи с многовариантными решениями. | индивидуальная работа |
34 | Математический КВН | работа в группах |
35 | Круглый стол «Подведем итоги» | коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...