Математическая карусель
презентация к уроку по математике (5 класс)

Самойлова Наталья Николаевна

Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи “Своя игра”.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Привитие интереса к математике.
  • Развитие познавательных и творческих способностей.
  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
  • Расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
  • Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Участники: в игре участвуют весь класс.

Игра состоит из двух раундов: два раунда по 20 вопросов, которые объединены в четырех категорий.

Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),

II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_karusel.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ Автор: Самойлова Наталья Николаевна - учитель математики

Слайд 2

I тур 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДРОБИ ЦЕПОЧКИ ВЫЧИСЛЕНИЙ НЕРАВЕНСТВА I РАУНД II РАУНД

Слайд 3

Найдите массу белочки 2кг 3кг 5кг 10 Продолжить игру II РАУНД 6 кг

Слайд 4

20 Продолжить игру II РАУНД Сколько времени прошло с 11 часов вечера до 8 часов утра 9 часов

Слайд 5

30 Продолжить игру II РАУНД Какая из величин больше и на сколько 752 м или 6 км 48 м ? 6 км 48 м больше на 5км 296 м

Слайд 6

40 Продолжить игру II РАУНД Какую часть дециметра составляют 7 мм 7мм= дм

Слайд 7

50 Продолжить игру II РАУНД Найди число килограммов в 2 а центнерах 200а кг

Слайд 8

10 Продолжить игру II РАУНД Какая часть фигуры закрашена красным цветом? Какая часть фигуры закрашена синим цветом?

Слайд 9

20 Продолжить игру II РАУНД Составьте по рисунку пример на вычитание и реши его

Слайд 10

Продолжить игру II РАУНД Сравните Ответ объясните. 30

Слайд 11

40 Продолжить игру II РАУНД Винни-Пух сочинил 80 шумелок . всех шумелок Сова записала в тетрадь. Сколько шумелок Сова ещё не успела записать? 20 шумелок не записала

Слайд 12

50 Продолжить игру II РАУНД Кот Леопольд поймал x рыбок. всех рыбок у него украла лиса. Сколько рыбок осталось?

Слайд 13

Продолжить игру II РАУНД 10 Восстановите цепочку вычислений 10 -10 +15  3 :15  6 :2 +13 -16 20 ?

Слайд 14

20 Продолжить игру II РАУНД а Найдите неизвестную операцию

Слайд 15

Продолжить игру II РАУНД а Найдите неизвестную операцию 30

Слайд 16

Продолжить игру II РАУНД Восстановите цепочку вычислений 40 2га :4 -20 а :15 :50 м 2 4

Слайд 17

Продолжить игру II РАУНД 50 Дорисуй симметричную фигуру

Слайд 18

10 Продолжить игру II РАУНД Какие из чисел 60, 50, 40, 12, 8, 7 и 3 являются решениями неравества 4

Слайд 19

Продолжить игру II РАУНД 20 Какое из множеств 0, 1, 2, 3,  1, 2, 3, 4, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 2, 3, 4, 0, 1, 2, 3, 4, 5 является множеством решений неравества п <5 0, 1, 2, 3, 4

Слайд 20

Продолжить игру II РАУНД 30 У Винни-Пуха было 9 л меда. Он съел на завтрак 4 л. Какую часть меда он съел? Какая часть меда осталась?

Слайд 21

Продолжить игру II РАУНД 40 Найдите пересечение множеств решений неравенств и 5

Слайд 22

Продолжить игру II РАУНД 50 Найдите множество решений неравенства y =1

Слайд 23

II раунд

Слайд 24

I тур 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ РЕБУСЫ ФОРМУЛЫ ФИНАЛ II РАУНД

Слайд 25

20 Продолжить игру ФИНАЛ Найдите расстояние между движущимися объектами через 3 часа после начала движения 14 км/ч 20 км/ч 3 ч 3 ч 1 90 км ? 88 км

Слайд 26

Продолжить игру ФИНАЛ 2 ч 2 ч 7 0 км/ч 3 0 км/ч 15 км S- ? 40 215 км

Слайд 27

Продолжить игру ФИНАЛ n км/ч m км/ч t встр b км ? 60 t=b:(m-n) m>n

Слайд 28

Продолжить игру ФИНАЛ 80 Все Известно, что т на 8 больше, чем п. Кот Матроскин , Шарик, почтальон Печкин записали это так: Кто из них прав? m-n=8 n=m-8 m=n+8

Слайд 29

Продолжить игру ФИНАЛ C одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56 км/ч, а скорость другого составляет скорости первого. Через сколько времени расстояние между ними станет 420 км. 56 км/ч скорости первого I II S =420 км, t- ? 100 4 ч

Слайд 30

Продолжить игру ФИНАЛ Сколько острых углов ни рисунке? 20 2

Слайд 31

Продолжить игру ФИНАЛ Определите на каком рисунке правильно измеряют угол. Найдите его значение. 1 2 3 40 3) 30 0

Слайд 32

60 Продолжить игру ФИНАЛ 45 0 108 0 Найдите: прямого угла развернутого угла

Слайд 33

Продолжить игру ФИНАЛ 80 Транспортир инструмент для построения и измерения углов. Как дословно переводится слово транспортир с латинского? переношу

Слайд 34

Продолжить игру ФИНАЛ С помощью компаса ответьте на вопрос. Какой угол между деревом и мельницей? 100 90 градусов

Слайд 35

20 Продолжить игру ФИНАЛ Отгадайте ребус Восемь

Слайд 36

Продолжить игру ФИНАЛ Запишите частные в виде дробей. Там, где это возможно, выделите целую часть. 40 Ф 23:4 Р 23:5 э 5:6 т 11:9 о 29:7 н 31:8 а 19:4 г 21:5 Э Т Н О Р Г А Ф

Слайд 37

Продолжить игру ФИНАЛ Отгадайте ребус 60 Сложение

Слайд 38

Продолжить игру ФИНАЛ Отгадайте ребус 80 Отрезок

Слайд 39

Продолжить игру ФИНАЛ Отгадайте ребус 100 Геометрия

Слайд 40

20 Продолжить игру ФИНАЛ Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 40 мм и 5 см S = 2 0 см 2 Р = 18 см

Слайд 41

Продолжить игру ФИНАЛ Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 43 дм 40 S = 1849 дм 2 Р = 172 дм

Слайд 42

Продолжить игру ФИНАЛ Пусть сыну n лет, а отцу m лет, и отец старше сына на 26 год. Составьте формулу, устанавливающую взаимосвязь между возрастом отца и возрастом сына. 60 m = n + 26

Слайд 43

Продолжить игру ФИНАЛ Рассмотри по таблице взаимосвязь между величинами х и у . Составьте формулу, выражающую у через х . х 1 2 3 4 5 6 7 у 9 10 11 12 13 14 15 80 у = х + 8

Слайд 44

Продолжить игру ФИНАЛ Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если а= 4 см , b= 19 см и c= 5 см 100 V = 380 см 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Математическая карусель"

Разработка урока по алгебре по теме: "Математическая карусель"...

Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».

Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...

математическая карусель 5 класс

математическая карусель, задания по темам: натуральные числа, углы и многоугольники.так же прилагаются ответы к заданиям...

Математическая карусель.

К этому виду игр относится одна игра, которая так и называется «Математическая карусель». Отнести ее к другим играм довольно таки сложно, так как она имеет отличительные от всех, свойственные только е...

Интерактивная игра "Математическая карусель"

Интерактивная игра "Математическая карусель" - внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов....