Презентация "Логические задачи"
презентация к уроку по математике

Решение логических задач на соотношение с помощью таблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chast_1.ppt2.94 МБ
Office presentation icon chast_2.ppt564.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задача №1: Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Белокуров Чернов Рыжов белокурый брюнет рыжий - - - - + - + - + Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет

Слайд 3

Задача №2: Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Александр Борис Виктор Григорий врач журналист спортсмен строитель - - - - - - + - - - + - - + - + Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – журналист.

Слайд 4

Задача №3: В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; Карпов не Сергей и не Алексей; Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого. Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Андрей Сергей Тимофей Алексей Иванов Петров Марков Карпов - - - - - - - - + - + + + - - - Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров

Слайд 5

Задача №4: На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье(не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Ася Катя Галя Нина Зелёное платье Голубое платье Белое платье Розовое платье - - - - + - - + - - - - + - - + Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом, Ася – в белом, Нина – в розовом.

Слайд 6

Задача №5: Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Михаил Валерий Леонид Андрей саксофон пианино ударные контрабас - + - - - - - - - + - - - + - + Валерий играет на контрабасе. Для того, чтобы определить в каком он классе составим ещё одну таблицу.

Слайд 7

8 9 10 11 Михаил- играет на саксофоне Валерий - играет на контрабасе Андрей – играет на ударных Леонид – играет на пианино Пианист учится в 9 классе. Ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей –не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. В каком классе учится Валерий? + - - - - - - - + Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.

Слайд 8

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. Решение: Вадим Сергей Николай Антон Шофер Слесарь Токарь Электрик Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон - шофёр Задача №6: - + - - - - - - - - + + + - - -

Слайд 9

Задача для самостоятельного решения: Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима? Решение: рубашка Бим Бам Бом Красный Синий Зелёный туфли Бим Бам Бом Красный Синий Зелёный Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном. - + - - - + - - - - + + - - - + + -

Слайд 10

Задача для самостоятельного решения: В семье четверо детей , им 5, 8, 13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Решение: Аня Боря Вера Галя 5 - - + - 8 - + - - 13 + - - - 15 - - - + Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.

Слайд 11

Задача для самостоятельного решения: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Решение: Коля Боря Вова Юра Первый - - + - Второй - + - - Третий + - - - Последний - - - + Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний.

Слайд 12

Задача для самостоятельного решения: На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Решение: пары Валентин Николай Владимир Алексей Лена + - - - Аня - + - - Наташа - - - + Оля - - + - одноклассники Валентин Николай Владимир Алексей Лена - - - + Аня - - + - Наташа - + - - Оля + - - -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логических задач

Слайд 2

Для Оли, Тани и Маши мама купила ленты красного, зеленого, и голубого цветов. Оля не любит красный цвет и не хочет зеленую ленту. Маша не хочет красную. Какого цвета ленту возьмет каждая девочка? Оля Таня Маша Красная лента Зеленая лента Голубая лента

Слайд 3

Эдика, Колю и Васю угостили печеньем 3-х сортов: с вареньем, с орехами и глазурью. Коля не любит орехи, Эдик не ест варенья, а Коля очень любит глазурь. Каждый ел печенье только одного сорта. Кто ел печенье с вареньем? Эдик Коля Вася С вареньем С орехами С глазурью

Слайд 4

Клоуны Ам, Бам и Там вышли на арену со своими собаками, которых звали Ум, Бум и Гум. Имя каждой собаки не начиналось на первую букву имени хозяина. Ам – хозяин Гума. Кто вышел с собакой Ум? Клоун Ам Клоун Бам Клоун Там Собака Ум Собака Бум Собака Гум

Слайд 5

Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой - с окном, но без трубы, а третий - с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и Квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил? Дом с окном и трубой Дом с окном и без трубы Дом с трубой и без окна Круг Квадрат

Слайд 6

Встретились три подруги - Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом платье сказала Черновой: «Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям». Кто в каком платье был? Белова Краснова Чернова Белое платье Красное платье Черное платье

Слайд 7

2 марта 17 мая 2 июля 20 марта Катя Соня Галя Тамара Катя, Соня, Галя и Тамара родились: 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто какого числа и какого месяца родился?

Слайд 8

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, ка­кие места они заняли, они ответили: Коля не занял ни 1, ни 4 место. Боря занял 2 место. Вова не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Коля Боря Вова Юра 1 место 2 место 3 место 4 место

Слайд 9

Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в разных классах: 7 «А», 7 «Б», 8 «А». Катя и Оля – одноклассницы. Маша и Катя учились в классах с одинаковой буквой. Маша и Даша были ученицами второго класса. Кто в каком классе учился? Маша Даша Катя Оля 7А класс 7Б класс 8А класс

Слайд 10

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутылке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость? Жидкость Сосуд Бутылка Стакан Кувшин Банка Молоко Квас Лимонад Вода

Слайд 11

Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся с букв В, П, С, и К. Известно, что 1) Ваня и С. - отличники; 2) Петя и В. - троечники; 3) Коля и В. ростом ниже П.; 4) Саша и Петя имеют одинаковый рост. С какой буквы начинается фамилия каждого мальчика? Ваня Петя Саша Коля Фамилия на В Фамилия на П Фамилия на С Фамилия на К

Слайд 12

В пионерский лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя . Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов. Миша не Герасимов, отец Володи инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова слесарь. Назовите фамилии мальчиков. Миша Володя Петя Иванов Семенов Герасимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Решение комбинаторных задач и задач по теории вероятности

Данную презентацию составил ученик 9 класса для проверки домашнего задания по изучаемой теме. Тексты задач взяты из сборника для подготовки к ГИА "Математика 9 класс" под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю. ...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...