Олимпиадные задания
олимпиадные задания по математике

Милованова Алена Васильевна

Олимпиадные задания для обучающихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды - ____________                   цв…ток - _________________

З…ма - ____________                   к…тята - _________________

Д…ма - ____________                  б…льной  -_______________

м...ря - ____________                 б…льшой - _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка  (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр    ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята       большие            миксер

Синий             ботинки             метели

Тикают           кораблик           красивый

Пионы            сочный               макароны

Крутит            уберёт                щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку  про маленькую девочку  у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

…  угла  м…ей дачи стояла кадушка  … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта                п…суда                     мес…ц

р…сунок            к…р…ндаш             м…роз

ст…лица            кв…ртира                 д…рога

п…нал                к…ньки                     д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________  расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________  арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра                      т…традь                      т…л…фон

з…втра                    с…ловей                      т…л…визор

с…..одня                ст…лица                        уж…н

х…рошо                  …зык                              к…рзина

яг…да                       кла…..                          к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая    

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя  существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным  противоположные по смыслу  прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

 

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая  сабака. Я покачиваюсь в кресле и  чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________   кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни  имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________



Предварительный просмотр:

Реши задачи.

  1. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?

  1. 2.В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон?

  1. Миша прыгнул в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше, чем другой?

  1. Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?

  1. На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?

  1. Стул стоит 32 рубля, кресло 59 рублей, а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?

  1. В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

  1. У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?

  1. Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?

  1. У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе?

  1.  На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?

  1.  У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров?

  1.  Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?

  1.  В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?

  1.  У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита?

  1.  У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?

  1.  Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?

  1.  Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче?

  1.  Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

  1. У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс (муниципальный тур)

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________        

Задания.

  1. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные.

_____________________________

  1. Сколько всего двузначных чисел. Обведи правильный ответ.

     1)  90                  2) 89                  3) 91

  1. В трех ящиках находится крупа, вермишель, сахар. На ящике №1 написано «Крупа», на ящике № 2 - «Вермишель», на ящике № 3 - «Сахар или крупа». В каком ящике что находится, если содержимое каждого ящика не соответствует надписи?

Ответ: ____________________________________________

  1. Сиденье имеет вид квадрата со стороной 4 дм. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр?  (Решение записать)

Решение:

  1. 8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?

Ответ: _______________________________________________________________

  1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

Решение:

Ответ: _______________________________________________

  1. В классе 28 детей. Из них — 15 ходят на вокал, 12 — ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

Решение:

Ответ: _______________________________________________

  1. Сколько кирпичей не хватает в стене, изображённой на рисунке?

Ответ: ____________________________________________________

  1. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м., а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

Решение:

Ответ: ____________________________________________________

  1. Убери (зачеркни) шесть спичек так, чтобы у тебя осталось три квадрата.

        

Кодификатор

Код

Проверяемые умения

№ задания

Раздел 1. «Числа и величины»

1.1

Нумерация. Чтение, запись многозначных чисел.

1, 2

Раздел 2. «Текстовые задачи»

2.1

Арифметические текстовые задачи, требующие особых приёмов решения.

6, 9

Раздел 3. «Логические задачи»

3.1

Логические задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.

3

3.2

Логические задания на упорядочивание данного множества по указанному признаку. Решение задач с помощью направленного графа.

5

3.3

Задачи на перекладывание палочек.

10

3.4

Логические задачи, решаемые с опорой на диаграммы Эйлера-Венна.

7

Раздел 4. «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Исследование, распознавание объёмных геометрических фигур в пространстве. Взаимное расположение предметов в пространстве.

8

Раздел 5. «Геометрические величины»

5.1

Нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника

4

Ключи

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1023

1 балл

2

90

1 балл

3

«Крупа»

(№1)

«Вермишель»

(№2)

«Сахар или крупа» (№3)

К

-

+

-

С

+

-

-

В

-

-

+

Ответ: 1 яш. – сахар;    2 ящ. - крупа;     3 ящ. - вермишель.

2 балла

4

1) 4×4= 16 (дм2) – площадь квадрата                                                                                2) 16 ×4=64 (дм2) – площадь стола                                                                                       3) (4×4 + 4) × 2= 40 (см) – периметр стола

4 балла

Если найден только периметр или площадь – 2 балла.

5

Первый из друзей начинает пожимать руки всем остальным второму, третьему, ...восьмому - 7 рукопожатий.

После этого он может отойти в сторонку, т. к. он поздоровался со всеми, и все - с ним.

Теперь очередь второго с третьим, четвертым.... восьмым - еще 6 рукопожатий.

3-й делает еще 5, 4-й 4, 5-й - 3, 6-й - 2,

7-й - только одно, с восьмым другом.

Итого 7+6+5+4+3+2+1 = 28

Ответ: 28 рукопожатий

2 балла

6

5 распилов на одном бревне

5*5 = 25(р.) – на 5 бревнах.

25*4 = 100 (мин)

2 балла

7

(15+12) – 5 = 22 (ч.) – занимаются только вокалом или танцами.

28 – 22 = 6 (ч.) – не занимаются в кружках.

3 балла

8

26 кирпичей

2 балла

9

1) 5 – 4= 1(м) – поднимается улитка за сутки.

2) 10 – 5 = 5(м) – нужно пройти улитке без последнего поднятия.

3) 5 : 1 = 5 (дн) – понадобится гусенице, чтобы пройти 5 м.

4) 5 + 1 =6 (дн) – необходимо гусенице, чтобы подняться на вершину дерева, т. к. в последний шестой день гусеница сразу поднимется на 5 м и достигнет вершины.

Ответ: 6 дней

5 баллов

10

Или любой другой чертеж, на котором остаются 3 квадрата.

5 баллов

Максимальное количество баллов – 27.



Предварительный просмотр:

                                                Школьная олимпиада по математике (2 класс)

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________

2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________

3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________

4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

 Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

 Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

_________________________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

7.  Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.

_______________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе." _____________________________________________________________________________ 

9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

Ответы к олимпиаде 2 класс

  1. Среда
  2. Треугольник.
  3. 85, 20
  4. Колокольчики.
  5. 7 тетрадей.
  6. 11 и 5
  7. 22 +2 +2 +2 = 28
  8. 99 - 88 +10 = 21
  9. 4 конфеты.
  10. 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

      2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

      3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

      4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

      5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

      6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

       Ответ: 12, 8, 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....