Технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Лариса Брюнеткина

Технологическая карта составлена по    УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др. Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

   Учитель: Брюнеткина Лариса Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовск.

   УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др.

   Тема:   Решение задач на составление уравнений

   Цель:   Актуализировать знания обучающихся об уравнениях, полученные в начальной школе; понятие корня уравнения; ознакомить учащихся решения задач с помощью составления уравнений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

   Тип урока:   урок открытия нового знания.

   Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

        в личностном направлении: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

        в метапредметном направлении:

формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

        в предметном направлении: формировать умение решать задачи на составление уравнений; применять полученные знания при решении задач различной степени сложности.

   Формы работы учащихся      Фронтальная, индивидуальная.

   Техническое обеспечение        Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. -  М.: Мнемозина,        

                                                         2015.

                                                         Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др.

                                                        / авт. – сост.  И.Б.Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014.  

                                                        Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига /                  

                                                        Учебник, 2010.

                                                       Презентация.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный

Приветствует учащихся,

 сообщает структуру урока.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправляемся в дорогу за знаниями. Возьмём мы с собой только свои знания и хорошее настроение. 

- Ян Амос Каменский сказал: 

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

-  И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день будет для вас счастливым, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд 1

1-2 мин

2

Актуализация знаний

Создает условия  для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- На доске записаны равенства. Как они называются? Сформулируйте правила, с помощью которых вы найдете неизвестный компонент уравнения.

Отвечают на вопросы учителя и проговаривают правила решения уравнений.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд 2

4-5 мин

3

Постановка учебной задачи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Прослушайте задачу. Можно ли решить ее по действиям? Что мешает решить задачу по действиям?  Кто может сформулировать тему нашего урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют учебные задачи и цели урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Слайд 3

4-5 мин

4

Открытие нового знания

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

- Прочти внимательно задачу. О чем в ней говорится? Можно ли узнать каждый компонент в задаче? Как это можно сделать? Что в данной задаче можно принять за х. Тогда другой компонент задачи чему равен?  

 Как мы будем решать составленное уравнение? Какие правила для решения уравнений ты знаешь?

Выбирают, что можно в задаче принять за х. Чему равен следующий компонент в задаче. Какое уравнение составим. Самостоятельно работают с текстом учебника.

Вспоминают компоненты уравнений и составляют план решения уравнения.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Слайд 4-8

7-8 мин

5

Первичное закрепление во внешней речи

Организует усвоение учениками решения задач с помощью уравнения с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: № 578

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Работа с учебником № 579

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

Слушают учителя. Решают задачи.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Слайд 9-10

6-8 мин

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах на новое знание; выявление места и причины затруднений.

- Ребята, я предлагаю вам поработать в парах и проверить свои знания и оценить знания вашего соседа в совместной работе. Вам необходимо проявить свои знания внимательность и сплочённость.

Работа с дидактическими материалами.

Слушают объяснение.

Работают в парах.

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

10 мин

7

Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд 11

2-3 мин

8

Домашнее задание

Домашнее задание: п.10,

№ 618, 619.

Творческое задание. Придумать свою задачу, которую можно решить с помощью уравнения.

На следующем уроке вы сможете предложить решить  свои «авторские задачи для решения друг другу и всему классу.

  Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...