Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".

УМК:  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Цель: добиться осмысления и осознания учебного материала,  научить применять новый учебный материал, проверить уровень усвоения, систематизация знаний

Задачи:

- обучающие: закрепление основных понятий и навыков понятий дроби.

- развивающие: развивать логическое мышление, внимания, памяти, математического языка.

- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Тема урока: Обыкновенные дроби.

Класс: 5

УМК:  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Цель: добиться осмысления и осознания учебного материала,  научить применять новый учебный материал, проверить уровень усвоения, систематизация знаний

Задачи:

- обучающие: закрепление основных понятий и навыков понятий дроби.

- развивающие: развивать логическое мышление, внимания, памяти, математического языка.

- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой

Девиз урока: “Учитесь думать, понимать. Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике друзья без логики никак нельзя!»

Включаются в деловой ритм урока

1. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

   Что мы изучали на прошлом уроке?

  Для чего нам необходима эта тема?

  Приведите примеры дробей?

   Что нам показывает числитель дроби? Знаменатель?

   А как вы думаете, можно ли еще что-нибудь изучить в теме «Дроби»?

– Как вы думаете, где в нашей жизни встречаются дроби?

– Итак, мы с вами на уроке будем решать задачи, применяя знания о дробях. Эти задачи решаются только с опорой на ваш жизненный опыт или опыт, взятый из истории нашей страны. Тем самым мы  закрепим наши знания о дробях. И, я думаю, что для вас решение задач на дроби приобретет большой смысл.

Цель урока – решить практические задачи на дроби, взятые из реальной жизни.
Запишите тему урока: “Обыкновенные дроби”.

 Как сказал Р.Декарт: “Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”. Так будем же любознательными!

Ответы учащихся.

Знаменатель (на сколько частей поделили целое)

Числитель (сколько частей взяли.

(Мы используем дроби, когда хотим узнать время. Когда  взвешивают товар в магазине. В измерениях. Дроби окружают нас везде. С помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Всё вокруг – дроби!)

2. Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну, а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

  ;;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  .

Вопросы учителя:

- Объясните, как вы понимаете каждую дробь.

- Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

- Какая дробь отличается от всех остальных?

- Объясните, как вы её понимаете

Работа в тетради:

Математический диктант:

1) Запишите  дробь , , , .

2) Запиши дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9.

3) Запиши дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.

  1. Запиши дробь, у которой знаменатель 83, а числитель 83.
  2. Какую из дробей называют четвертью, запиши её.
  3. Запиши дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше.
  4. Запиши дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.

Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте результаты, учитель переворачивает доску с ответами:

Проверка:

Готовятся  к активной  учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, отвечают на вопросы

Ребята отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют работу в тетради

Ученики меняются тетрадями и проверяют результаты. (работа в парах)

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения доли, дроби, взаимосвязь с делением

Целое в математике обозначается единицей. Значит .

- Придумайте дробь, которая обозначает целое.

4.Физ.минутка

Смена деятельности учащихся.

5. Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности изучения темы «Доли. Дробь»

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Стр. 174, № 680

- О чем говорится в задаче?

- Сколько деревьев всего?

- Какую часть составляют яблони?

- К какому типу относится задача?

- Решите задачу

Стр. 176, №195

- О чем говорится в задаче?

- Какую часть деревьев составляют вишни?

-Как найти сколько всего деревьев?

- К какому типу относится задача?

- Решите задачу

Ответы на вопросы учителя

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

6.Организация первичного закрепления

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№ 675

Проверка:

- Каким образом можно сгруппировать данные дроби?

- Какая из дробей не подходит ни в одну группу?

- Найдите дроби, которые обозначают половину целого.

Дополнительно № 678, № 686

Сгруппировать можно по признаку равенства числителей

7.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что называют половиной, четвертью?

Самооценка в маршрутных листах

8.Информация о д\з

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Выполнить практическую работу.

Практическая работа.

Работа состоит из двух частей.

 1) В первой части учащиеся выполняют задания на готовых чертежах.

img1

2) Во второй части практической работы учащиеся выполняют следующие задания:

  1. Закрасить 3/4 квадрата.
  2. Закрасить 5/8 круга.
  3. Нарисовать произвольную фигуру, которая разделена на 17 долей. Закрасить часть фигуры и записать, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена.

9.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

С помощью смайла, покажите ваше настроение на уроке:

-Я все понял, было интересно!

-Иногда допускаю ошибки!

-Часто ошибаюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"

Класс: 6 Предмет: математикаТема урока: Операции над дробямиМесто и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общео...

технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в конт...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...