Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Немытых Зоя Владимировна

Класс: 6 

Предмет: математика

Тема урока: Операции над дробями

Место и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.

Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов, А.А. Мальцев, А.С. Марковичев, Ю.В. Михеев, М.В. Фокин; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г. – 328 с. – (Инновационная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока52.16 КБ

Предварительный просмотр:


МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»,
Немытых З.В., учитель математики 1 КК
 
Технологическая карта урока.

1. Класс: 6 Г  Дата: 14.04.2017 Предмет: математика

2. Тема урока: Операции над дробями

3. Место и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.

4. Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов, А.А. Мальцев, А.С. Марковичев, Ю.В. Михеев, М.В. Фокин; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г. – 328 с. – (Инновационная школа).

Цель деятельности учителя

(цель урока)

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Тип урока

Урок - рефлексии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, формулировать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

Методы и формы обучения

  1. индивидуальная; фронтальная;
  1. наблюдение, эвристический, поисковый;

Оборудование

Компьютер;Интерактивная доска;Мультимедийный проектор; Учебники по математике; Раздаточный материал; Доска.

Основные понятия

Переместительный и сочетательный законы сложения для дробей; Свойства нуля и противоположного элемента; Свойства операции умножения для дробей: Свойства единицы и обратного элемента; Отношение дробных чисел; Распределительный закон; Основное свойство частного.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность обучающихся

Формируемые УУД

        предметные

универсальные

1

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2

Мотивационный

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Предлагает ответить на поставленные вопросы, при выполнении заданий повторить материал по теме «Обыкновенные дроби». После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Выполняют задания (взаимодействуют с учителем во время работы).

Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Записывают тему урока в тетрадь.

Повторить понятие дроби и ее элементы, сравнение дробей, свойства действий с дробями.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                      

3

Обобщение и систематизация знаний. Коррекция затруднений.

Предлагает найти значение выражения на доске.
После его решения
организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний. Вывешивает на доску правила, определения, свойства.

Выполняют задания в тетради. Контролируют ученика у доски и проверяют свои записи.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы, если не понимают или не помнят правила.

Умение применять знания, полученные ранее:

- правила сложения, вычитания, умножение, деление дробей

- перевод в неправильную дробь и выделение целого числа

- применение свойств операций с дробями

- сокращение дробей

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

4.

Динамическая пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5

Применение знаний. Контроль и Закрепление материала.

Выступает в роли ведущего, контролирует время выполнения работы.

Отвечает на вопросы.

Если ученик выполнил, и осталось время дает дополнительную задачу.

Самостоятельно выбирают уровень работы. Выполняют дифференцированную проверочную работу. После выполнения задания выполняют самопроверку по эталону.

Умение применять знания, полученные ранее:

- правила сложения, вычитания, умножение, деление дробей

- перевод в неправильную дробь и выделение целого числа

- применение свойств операций с дробями

- сокращение дробей

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

6

Рефлексия

Школьникам предлагается небольшая анкета. Попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

Выполняют самооценку, заполняя анкету.

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала

К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

7.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Знать

- правила сложения, вычитания, умножение, деление дробей

- перевод в неправильную дробь и выделение целого числа

- применение свойств операций с дробями

- сокращение дробей

Уметь применять их при решении практических задач.

Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны.

На своем столе вы видите много раздаточного материала, не торопитесь с ними знакомиться, все будем выполнять по порядку.

Учащиеся готовы к началу работы.

IIМотивационный

Все вокруг меня происходит математическим путем. Поэтому мало иметь хорошие знания, главное правильно их применять.

Слова Рене Декарта, французского философа, математика

Как и всегда, наш урок начнем с устной работы.

Все внимание на доску:

  1. Какая часть фигуры закрашена?
  2. Какими дробями будут следующие фигуры?
  3. Закрасьте фигуру.
  4. Запишите дроби.
  5. Найдите и исправьте ошибку.
  6. Сравните.
  7. Посчитайте.

В итоге получаем слово молодцы.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Значит, какая у нас сегодня тема урока?

Открываем тетради, подписываем число и тему урока

Отвечают на вопросы , и выполняют задания с интерактивной доской.

Отвечают на вопросы.

Обыкновенные дроби. Рациональные числа. Сравнение дробей. Свойства операций с дробями.

Операции с дробями.

Какая же цель урока у нас будет?

Повторить правила, свойства операций над дробями.

111.Обобщение и систематизация знаний. Коррекция затруднений.

Предлагает найти значение выражения на доске. Кто-то выходит к доске.


После его решения
организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний.

Вывешивает на доску правила, определения, свойства.

Приложение 3.

Выполняют задания в тетради. Контролируют ученика у доски и проверяют свои записи.

  1.     2)

3)

(ученик анализирует свой ответ, самооценка)

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.Задают вопросы, если не понимают или не помнят правила.

IV. Динамическая пауза 

Учащиеся отдыхают

V. Применение знаний. Контроль и Закрепление материала.

Выступает в роли ведущего, контролирует время выполнения работы.

Отвечает на вопросы.

Если ученик выполнил, и осталось время дает дополнительную задачу.

Самостоятельно выбирают уровень работы. Выполняют дифференцированную проверочную работу. После выполнения задания выполняют самопроверку по эталону.

Приложение 2.

VI. Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним еще раз цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели?

Предлагаю заполнить анкету.

Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самооценку, заполняя анкету.

VII.  Информирования учащихся о домашнем задании

Учитель: Сегодня мы вспомнили, как складывать, вычитать и сравнивать дроби. На следующем уроке мы заканчиваем изучение данной темы.

Я предлагаю дома попробовать выполнить задание уровня, который вы не стали выполнять.

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

Выбирают карточку с заданием домой.        

Приложение 1.

Анкета

Ученика 6 Г :

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

интересен / скучен

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

7. Проверочная работа

легкая / трудная

8. Домашнее задание мне кажется

полезен / бесполезен

интересным / неинтересным

Приложение 2.

1 уровень «3»

2 уровень «4»

3 уровень «5»

  1. Вычислите:

;      ;      ;      

Вы можете воспользоваться справочным материалом.

  1. Найдите значение выражения:

Диофант Александрийский – выдающийся древнегреческий математик, работавший в Александрии.

Диофант был столь известным математиком, что по преданию, даже эпитафия на его могильном камне и та была написана в виде задачи.

Она гласила: «Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую – провёл неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый его близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?

Эталон для проверки

;    

  ;  

;      

1. =1

1)

2)       3)

4)

Часть жизни Диофанта, протекшая от его рождения до женитьбы, выразится суммой дробей:   

1/6 + 1/12 + 1/7 + 1/2  = 75/84 = 25/28

часть его жизни от женитьбы до смерти выразится разностью

1 – 25/28 = 3/28

и эта часть жизни от женить до смерти равна

5 + 4 = 9

Получаем 9 : 3/28 = 84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в конт...

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.Цели урока:Образовательные:...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".УМК:  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.ЯкирЦель: добиться осмысления и осознания учебного материала,...