Умники и умницы
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Внекласное мероприятие по математике для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_s_samoanalizom.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике, развивать умение работать в группе.

воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Ход мероприятия

Вступление.

Тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику, тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, эстафета наша посвящается! Ребята мы отправляемся на веселом поезде в страну «Математика». Путешествуя по стране « Математика» мы посетим следующие станции:

  1. Станция «Занимательная». Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!

Вопросы:

  1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
  3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
  4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)
  5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
  6. Единица измерения углов. (Градус)
  7. единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
  8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
  9. Что такое жидкий килограмм? (Литр)
  10. Вопрос для решения. (Задача)
  11. Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)
  12. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  13. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)
  14. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  15. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
  16. Наименьшее натуральное число. (1)
  17. Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр)
  18. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
  1. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш. Перро? (Сто)
  2. Назовите фамилию автора учебника по математике (Никольский)
  3. Сколько лет нашей школе? ()
  4. Что легче - 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
  1. Станция « Глазомерная». В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Сейчас мы проверим, кто из вас более наблюдателен.

Вопрос

Ответ

Допустимый ответ

Какова высота этого класса?

2,5 м

Какова ширина ученической тетради?

17 см

15-19 см

Какова длина парты?

146 см

140-152 см

Какова высота телеграфного столба?

6,4 м

4-8 м

Какова длина обычного карандаша?

178 мм

15-20 см

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35 г

20-50 г

Сколько весит кирпич?

4 кг

2-5 кг

Сколько весит футбольный мяч?

400 г

200-600 г

Сколько весит воробей?

60 г

30-100 г

Сколько весит слон?

5 т

2-7 т

  1. Станция «Мозаика»

На этой станции участникам выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники и т. Д.) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию. Кто быстрее справится и у кого лучше получится рисунок.

(Пока команды работают, показываю презентацию или рассказываю о Пифагоре)

Музыкальная физминутка.

  1. Станция «Ошибок». На доске написаны примеры. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ. За каждое верное решение примера участник получает один балл.

32+41=46 (12+34=46; 14+32=46);

32+65=79 (53+26=79; 56+23=79);

73+15=106 (35+71=106; 31+75=106);

43+82=71 (48+23=71; 43+28=71);

13+65=51 (15+36=51; 16+35=51).

  1. Станция «Ребусная». Заранее приготовлены плакаты с ребусами. Ведущий показывает участникам ребусы. Если есть необходимость, то можно объяснить на одном ребусе принцип его отгадывания. За каждый правильный ответ даётся один балл.

  1. Станция «Логическая».
  1. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  2. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения?
  3. Три девочки нарисовали двух кошек и одного зайца, каждая по одному животному. Что нарисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей нарисовали разных животных?
  4. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок?

7. Станция «Конечная»

Вот закончилась игра, подвести итог пора.

Кто же лучше всех трудился?

В игре принимали участие две команды: команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники». По итогам игры победила команда «Умницы» и была награждена сладкими подарками.


Самоанализ внеклассного мероприятия по математике

Предмет: математика

Класс: 6 «Б»

Учитель: Сухоносова О.Д.

Тема: «Умники и умницы»

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике, развивать умение работать в группе.

воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Мероприятие проходило в рамках предметной недели математики, физики и информатики. Тема, содержание занятия актуальны, доступны для возраста участников. Мероприятие проходило в форме интеллектуальной игры, в которой участвовали две команды (команда мальчиков «Умники» и команда девочек «Умницы»), заранее были выбраны капитаны команд, ведущий и члены жюри. Каждая команда придумала название, эмблему и девиз команды.

Структура мероприятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка и закреплению знаний о числах и величинах, геометрических фигурах, кроме того формированием математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка - музыкальная физкультминутка.

Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.

Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части подводился итог деятельности.

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали математические навыки;

- дети проявили творческое самовыражение

Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.

По итогам игры победила команда «Умницы» и была награждена сладкими подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...