календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Загерликова Валентина Маджиевна

календарно-тематическое планирование составлено к УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_matematike_6_klass_umk_nikolskiy.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

          Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Решаемые проблемы (цели)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

НРК

Образовательные ресурсы

Домашнее задание

Предметные        результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Повторение (3ч.)

1

Повторение материала изученного в 5 классе

1

Свойства делимости, признаки делимости, взаимно-простые числа

Обыкновенные дроби, смешанные дроби, неправильная и правильная дроби

Повторяют свойства делимости, простые и составные числа, НОД и НОК чисел, понятие обыкновенной дроби

Повторяют действия с дробями

Углубить и систематизировать знания, полученные раннее о признаках и свойствах делимости

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

Плакаты с правилами сложения и умножения натуральных чисел, степени числа. Презентация с заданиями для повторения.

карточки

2

Действия с дробями, изученные в 5 классе

1

Углубить и систематизировать знания, полученные раннее о действиях с обыкновенными дробями

карточки

3

Входной

контроль.

Контрольная работа

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

карточки

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты  (26ч)

4

Отношение чисел

1

Ввести понятие отношения чисел. Обобщить и углубить знания учащихся об отношении чисел и величин

Читают и записывают отношения чисел

Определяют отношения чисел, частное двух величин

Закрепить и развить навыки чтения и записи отношения чисел, ввести понятия плотность вещества, концентрация раств.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Вызвать заинтересованность в изучении математики.

карточки

с.5-6 п.1.1 №9, 10(в,г)

5

Отношение чисел

1

с.5-6 п.1.1 №11(г,д,е), 12(г,ж)

6

Масштаб

1

Познакомить учащихся с понятием масштаб, численный масштаб. Развить навыки чтения карт с помощью масштаба

Вводят понятие масштаб, численный масштаб

Решают задания, используя планы местности на рисунках

Знать: определение отношения, определение масштаба.
Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи  на масштаб.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

Начертить план своей комнаты

Географическая карта, линейка,

с 9-10 п.1.2 №22(г,з), №23(в)№24(б,в)

7

Основное свойство отношений

1

с 9-10 п.1.2 №26, 28

8

Деление числа в отношении а:b

1

Ввести правило деления чисел в отношении

Разбирают задачи на деление чисел в данном отношении, опираясь на примеры

Применяют правило деления чисел в конкретном отношении

Знать: формулы деления числа в заданном отношении.            Уметь: решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с масштабом.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Развивать готовность к самообразованию и решению

творческих задач.

.

Разноуровневые карточки

с.12-13 п.1.3 №42

9

Деление в заданном отношении

1

Развить навыки применения правила деления чисел в конкретном отношении

с.12-13 п.1.3 №44 (б,г)

10

Понятие пропорции

1

Познакомить с понятием пропорции. Закрепление понятия пропорции и знакомство с основным свойством пропорции

Вводят понятие пропорции

Знать: определение и основное свойство пропорции, .
Уметь: решать задачи на пропорцию.

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

Задача 7 (брошюра)

Презентация,  таблица,   карточки

с.14-16 п.1.4 №53(г) 54(г), 55(г), 56(г)

11

Основное свойство пропорции

1

Вводят основное свойство пропорции

с.14-16 п.1.4 №57 (б,г), 58(б,г)

12

Решение пропорции

1

Решают пропорцию

с.14-16 п.1.4 №60

13

Применение пропорции при решении задач  

1

Решают пропорцию

карточки

14

Прямая пропорциональность

1

Познакомить с двумя важнейшими зависимостями, научить определять вид зависимости по условию задачи и составлять пропорцию.

Вводят понятие прямой и обратной пропорциональности

Решают задачи на прямую и обратную пропорциональность

Знать: определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости.
Уметь: решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Таблица,

Презентация, карточки

с.18-19 п.1.5 №66, 74

15

Обратная пропорциональность

1

с.18-19 п.1.5 №67, 87

16

Прямая и обратная пропорциональности

1

с.18-19 п.1.5 №90, 92

17

Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач

1

с.18-19 п.1.5 №89

18

Отношения, пропорции

1

Подготовиться к контрольной работе и устранить имеющиеся пробелы в знаниях и недочёты при решении задач.

Подготовка к контрольной работе

Знать: определение отношения, опр. и основное свойство пропорции, опред. прямопропорциональных величин, опред. обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба.
Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во ск-ко раз одно число больше другого, решать задачи на масштаб,  пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

тест

19

Контрольная работа №1 по теме  «Отношение»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы

карточки

20

Понятие  о проценте. Проценты от числа

1

Познакомить учащихся с понятием  процента

Вводят понятие процента

Знать: как находить процент от числа и число по его проценту.    Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, презентовать решения.

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Представлять результат своей деятельности, умение

контролировать процесс и результат учебной и математической

деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить

согласованные решения.

Задачи 1-4 (папка НРК)

Задачи 1, 3 (брошюра)

с.23-25 п.1.6 №95, 97

21

Нахождение  процента от числа

1

Применять правила нахождения процента от числа

Применяют правила нахождения процента

с.23-25 п.1.6 №113 (б,г)

22

Нахождение числа по его проценту

1

Применять правила нахождения числа по его проценту

Применяют правила нахождения числа по его проценту

с.23-25 п.1.6 №118, 120

23

Задачи на  проценты

1

Закрепить навык решения задач по теме

Решают задачи на правила

Знать: как находить процент от числа и число по его проценту.    Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, решать текстовые задачи, включая задачи на проценты.

с.28-29 п.1.7 №126

24

Решение задач на проценты с применением пропорции

1

Сформировать навык решения задач на проценты

Решают различные задачи на проценты

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Формировать умение формулировать собственное

мнение, контролировать процесс и результат учебной и

математической деятельности

с.28-29 п.1.7 №131

25

Применение пропорции при решении задач на проценты

1

Сформировать навык решения задач на проценты

Решают различные задачи на проценты

с.28-29 п.1.7 №134, 136

26

Круговые диаграммы

1

Ввести понятие круговой диаграммы и на примере показать, как строить круговую диаграмму.

Вводят понятие круговых диаграмм. Решают задачи с помощью диаграмм

Знать: алгоритм построения круговых диаграмм.    
Уметь: строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

Презентация, разноуровневые карточки

с.31-32 п.1.8 №142, 143

27

Проценты

1

Рассмотреть различные варианты решения задач. Обобщить и систематизировать знания о проценте

Решают задачи на перебор всех возможных вариантов

Рассмотреть задачи на перебор вариантов

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки и общественной практики.

Задачи 5-6 (брошюра)

карточки

тест

28

Контрольная работа №2 по теме  «Пропорции, проценты»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

карточки

29

Проценты

1

Обобщить и систематизировать вычислительные навыки при решении задач

Анализ контрольной работы

Знать: как находить процент от числа и число по его проценту.    Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, презентовать решения, решать текстовые задачи, включая задачи на проценты, самостоятельно выполнять задания по теме

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применить приобретённые знания и умения.

карточки

с.30 №130, 135

Глава 2. Целые числа (35ч.)

30

Отрицательные целые числа

1

Ввести понятия целых отрицательных чисел, ряда целых чисел.

Вводят понятие отрицательного целого числа

Знать: определение отрицательных целых чисел.
Уметь: применять положительные и отрицательные числа для выражения, измерения величины.

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П.: Владеть общим приемом решения задач.

К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов.

Соотносить полученный результат с поставленной целью.

Таблица, карточки

с.45-46 п.2.1 №206,

31

Ряд отрицательных целых чисел

1

Решают задания по теме

с.45-46 п.2.1 карточки

32

Противоположные числа

1

Ввести понятия противоположных чисел и модуля целого числа.

Вводят понятия абсолютной величины

Знать: опр.  противоположных и целых чисел, определение модуля числа
Уметь: применять положит. и отрицат. числа для выражения, измерения величины, находить числа, противоположные данным, а также модуль числа.

с.47-48 п.2.2 №226

33

Модуль числа

1

Применяют правило раскрытия модуля

с.47-48 п.2.2 №220, 224

34

Правила сравнения целых чисел

1

Ввести правило сравнения целых чисел с помощью ряда целых чисел, правила сравнения целых чисел с нулём и правило сравнения отрицательных чисел.

Сравнивают положительные и отрицательные числа

Знать: правила сравнения чисел с одинаковыми и разными знаками.
Уметь: сравнивать числа  с одинаковыми и разными знаками

Р.: Различать способ и результат действия.

П.:Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.:Контролировать действия партнера.

Формировать способность осознанного выбора и

построения дальнейшей индивидуальной траектории.

Презентация, таблица, карточки

с.50  п.2.3 №238(в,е),

239(в,е,и), 240(в,е,и)

35

Сравнение целых чисел

1

Применяют правила сравнения, выстраивают числа в порядке возрастания и убывания

с.50  п.2.3 №241(б), 242(б), 243

36

Сложение целых чисел с помощью ряда

1

Развить навыки сложения целых чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения целых чисел

Складывают числа по модулю

Знать: правила сравнения, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел, законы сложения целых чисел.
Уметь: сравнивать, складывать и вычитать числа  с разными знаками с помощью координатной прямой, по правилу, использовать законы сложения целых чисел.

Знать: правила сравнения, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел, законы сложения целых чисел.
Уметь: сравнивать, складывать и вычитать числа  с разными знаками с помощью координатной прямой, по правилу, использовать законы сложения целых чисел.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применить приобретённые знания и умения.

с.52-54 п.2.4 №259

37

Сложение целых чисел по правилам

1

Закрепить навыки сложения целых чисел

Применяют правила сложения при вычислениях

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П.: Владеть общим приемом решения задач.

К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов.

Формировать независимость суждений, развивать

готовность к самообразованию.

с.52-54 п.2.4 №260

38

Сложение целых чисел

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении целых чисел

Применяют правила сложения при вычислениях

с.52-54 п.2.4 №262

39

Применение правил сложения целых чисел

1

Закрепить навыки сложения целых чисел, обобщить

знания учащихся о действии сложения целых чисел

Складывают числа, решают задачи

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

с.52-54 п.2.4 №263

40

Сложение целых чисел по правилам

1

с.52-54 п.2.4 №264

41

Законы сложения целых чисел

1

Познакомить учащихся с законами сложения целых чисел;  применять законы сложения целых чисел при решении задач.

Применяют свойства сложения при вычислениях

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

с.55-56  п.2.5 №272

42

Применение законов сложения целых чисел

1

с.55-56  п.2.5 №279

43

Разность целых чисел

1

Сформировать навыки вычитания  целых чисел.

Вычитают устно

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием, представлять результат своей деятельности.

с.58-59 п.2.6 №287

44

Правила вычитания целых чисел

1

Познакомить учащихся с правилами вычитания, научить

эффективным приёмам вычитания

Применяют правила вычитания для эффективных приемов вычитания и упрощения выражений

Применяют правила вычитания

с.58-59 п.2.6 №288

45

Правило вычитания суммы из

числа

1

с.58-59 п.2.6 №291

46

Правило вычитания числа из суммы

1

с.58-59 п.2.6 №294

47

Произведение целых чисел

1

Сформировать навык умножения целых чисел.

Умножают целые числа

Знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Уметь: умножать и делить положительные и отрицательные числа, применять знания при решении примеров и задач.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

 К.: контролировать действия партнера

Формировать умение формулировать собственное

мнение.

с.61-62 п.2.7 №310

48

Степень числа с натуральным показателем

1

Закрепить умножение, рассмотреть степень с натуральным показателем.

Умножают, применяют в вычислительных примерах

с.61-62 п.2.7 №319

49

Задачи с натуральным показателем

1

Решают задачи с натуральным показателем

с.61-62 п.2.7 №327

50

Частное целых чисел

1

Сформировать навык деления целых чисел.

Делят по модулю

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

с.65-66 п.2.8 №339

51

Деление по модулю

1

Обобщить навык деления, умножения, сложения и вычитания при решении задач

Находят частное от деления

с.65-66 п.2.8 №340, 341(в,е,и,м)

52

Распределительный закон умножения

1

Обобщить и систематизировать знания о свойствах умножения

Применяют свойство умножения при вычислениях.

Решают задачи на составление выражений, упрощают выражения, применяя свойства умножения

Знать: правила сложения и вычитания, умножения и деления положительных, отрицательных чисел, чисел с разными знаками; знать распределительный закон, правила раскрытия скобок и заключения в скобки; правила действия с суммами нескольких слагаемых.
Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить числа с одинаковыми и с разными знаками, применять распределительный закон, раскрывать скобки в примерах, а также заключать в скобки; уметь производить действия с суммами нескольких слагаемых.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

Развивать готовность к самообразованию и решению

творческих задач.

 

с.67-68 п.2.9 №357(в,е,г,ж), 358(в,е,г,ж)

53

Сочетательное свойство, переместительное свойство умножения

1

карточки

54

Задачи на  распределительный закон

1

карточки

55

Раскрытие скобок

1

Познакомить с правилами раскрытия скобок и при заключении в скобки.

Рассматривают правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак

Решают задачи на раскрытие скобок и заключение в скобки

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать умение формулировать собственное

мнение.

п.2.10 №367(б,в,д,е),  368 (б,в,д,е)

56

Заключение в скобки

1

п.2.10 №375(б,г,е) 376(б,г,е)

57

Правило раскрытия скобок 

1

с.70-71 п.2.10 №380

58

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

Закрепить и обобщить умение вычислять сумму нескольких слагаемых

Вычисляют сумму нескольких слагаемых

Формировать ответственное отношение к учению, умения

работать в коллективе и находить согласованные решения.

с.73 п.2.11 №385

59

Понятие координатной оси

1

Познакомить с координатной осью, обозначениями координат на оси

Вводят понятие координатной оси

Знать: принципы и правила представления целых чисел на координатной оси. Уметь: представлять любое целое число в виде точки на координатной оси.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Представлять результат своей деятельности, умение

контролировать процесс и результат учебной и математической

деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить

согласованные решения.

Презентация

с.74-75 п.2.12 №392

60

Координаты на оси

1

Закрепить и обобщить умение наносить координаты на ось

Отмечают координаты на оси и измеряют длины отрезков

с.74-75 п.2.12 карточки

61

Представление целых чисел на координатной оси

1

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Определяют расстояние между точками

с.74-75 п.2.12 №394

62

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

Рассмотреть точки, фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

Рассматривают задач на симметрию

Калмыцкие национальные орнаменты

Таблица, презентация

с.74  №384

63

Логические задачи

1

Познакомить с задачами, требующие доказательных рассуждений и связанные с отр. числами, а также логические задачи на док-во

Рассматривают различные логические задачи

Закрепить знания по теории вероятности

Р.: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П.: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

тест

64

Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

карточки

Глава 3. Рациональные числа (39ч.)

65

Понятие отрицательной дроби

1

Познакомить учащихся с понятием отрицательной дроби, модулем положительной и отрицательной дроби

Применяют свойства модуля

Знать: определение отрицательных дробей.
Уметь: применять положительные и отрицательные дроби для выражения, измерения величины.

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П.: Владеть общим приемом решения задач.

К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов.

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

Таблица,

презентация

с.87-88 п.3.1 №447

66

Отрицательные дроби

1

с.87-88 п.3.1 №450

67

Рациональные числа

1

Познакомить  с понятием рациональной дроби, научиться сокращать дроби

Вводят понятие рационального числа

Знать: определение рационального числа, правила сравнения рациональных  чисел.
Уметь: определять вид числа, разделять натуральные, целые и рациональные числа, пользоваться правилом для сравнения рациональных чисел.

Р.: различать способ и результат действия

П.: владеть общим приемом решения задач

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

разноуровневые карточки

с.90-92 п.3.2 №465

68

Основное свойство дроби

1

Приводят дробь к новому знаменателю

с.90-92 п.3.2 №466

69

Сравнение рациональных чисел

1

Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.

с.94-95 п.3.3 №484

70

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Сравнивают дроби с разными знаменателями

с.94-95 п.3.3 №487, 494

71

Сложение дробей

1

Познакомить с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми  и  с разными знаменателями

Складывают и вычитают дроби, решают задачи

Знать: правила сложения и вычитания рациональных чисел.
Уметь: складывать и вычитать рациональные числа.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Воспитание российской гражданской идентичности:

патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к

самообразованию.

Презентация, таблица,

карточки

с.97-99 п.3.4 №504, 507

72

Вычитание дробей

1

с.97-99 п.3.4 №514

73

Сложение и вычитание дробей

с.97-99 п.3.4 №515

74

Задачи на сложение дробей

1

с.97-99 п.3.4   карточки

75

Задачи на вычитание дробей

1

с.97-99 п.3.4   карточки

76

Взаимно обратные числа

1

Ввести понятие взаимно обратные числа

Вводят понятие взаимно обратных чисел

Знать: правила умножения и деления рациональных чисел.
Уметь: умножать и делить рациональные числа.          Имеют представление об умножении и делении обыкновенных дробей, умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь. Могут выполнять эти действия.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать ответственное отношение к учению, умения

работать в коллективе и находить согласованные решения.

Презентация, таблица, карточки

с.101-103 п.3.5 №527

77

Умножение дробей

1

Множители, делимые

Умножают дроби, используют свойство дроби

с.101-103 п.3.5 №531

78

Деление дробей

1

Умножение и деление

Решают задачи, используя действия с дробями

с.101-103 п.3.5 №536

79

Умножение и деление дробей

1

Решают задачи разного уровня

с.101-103 п.3.5 №542

80

Действия с дробями

1

Умножают и делят дроби

карточки

81

Законы сложения и умножения

1

Обобщить и систематизировать основные законы сложения и умножения

Рассматриваются основные законы сложения и умножения

Знать: законы  сложения и умножения.
Уметь: использовать их на практике.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Вызвать заинтересованность в изучении математики.

Презентация, таблица, карточки

с.106-107 п.3.6 №561

82

Законы арифметических действий

1

Решают задачи по теме

с.106-107 п.3.6 №562, 563

83

Контрольная работа № 4 «Законы сложения и вычитания»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Развивать навыки сам. работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы

карточки

84

Запись смешанных дробей произвольного знака

1

Познакомить учащихся со смешанными числами, продемонстрировать представление смешанного числа в виде неправильной дроби, и наоборот, неправильную дробь представлять в виде смешанного числа

Записывают и читают смешанные числа, представляют их в виде неправильной дроби и наоборот

Знать: другую форму записи рациональных чисел.
Уметь: выполнять все действия со смешанными дробями

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

Проявлять интерес к изучению темы

Презентация, таблица, карточки

с.109-110 п.3.7 №567

85

Смешанные дроби произвольного знака в виде неправильной дроби

1

Представляют смешанные числа в виде неправильной дроби

с.109-110 п.3.7 №573

86

Выделение целой  части из неправильной дроби

1

Выделяют целую часть из неправильной дроби

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

с.109-110 п.3.7 №578

87

Вычисление смешанных дробей произвольного знака

1

Рассматривают примеры вычислений со смешанными дробями

с.109-110 п.3.7 №586

88

Задачи на смешанные дроби произвольного знака

1

Решают примеры

с.109-110 п.3.7 №588

89

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

Научить изображать рациональные числа на координатной оси

Изображают рациональные числа на координатной оси

Знать: правила изображения чисел на координатной прямой.
Уметь: изображать числа на координатной прямой.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

карточки

с.114-116 п.3.8 №594

90

Среднее арифметическое чисел

1

Познакомить со сред арифметическим нескольких чисел

Вводят понятие среднего арифметического чисел

Найти ср.кол-во учащихся в 5-9 классах школы.

с.114-116 п.3.8 №598, 603

91

Задачи  на среднее арифметическое чисел

1

Обобщить знания учащихся о среднем арифметическом

Решение задач на среднее арифметическое чисел

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

с.114-116 п.3.8 №607

92

Буквенные выражения

1

Познакомить учащихся с понятием буквенного выражения и нахождения его значения

Вводят понятие буквенных выражений

Знать: понятие буквенного выражения, значения буквенного выражения.
Уметь: составлять буквенные выражения

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием, представлять результат своей деятельности.

Таблица,

карточки

с.120-121 п.3.9 №618

93

Значение буквенного выражения,

1

Находят значение буквенного выражения

карточки

94

Уравнения

1

Познакомить учащихся с решением уравнений, нахождения корня уравнения

Находят корень уравнения

Знать: понятие уравнения, корня уравнения, правило переноса члена уравнения в другую часть с противоположным знаком.
Уметь: решать уравнения,  выражать неизвестное, находить корни уравнения.

с.120-121 п.3.9 №620

95

Корень уравнения

1

Решают уравнения

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П.: Владеть общим приемом решения задач.

К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов.

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

с.120-121 п.3.9 №622(в,е) 623 (в,г,ж,з)

96

Числовое равенство

1

Обобщить  правила нахождения корня уравнения

Решают уравнения

с.120-121 п.3.9 №625

97

Решение уравнений

1

Закрепить применение правила нахождения корня уравнения

Решают уравнения

тест

98

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

1

Развить и углубить ранее изученную тему «уравнения»

Рассматривают алгоритм решения задач с помощью уравнений


Знать: понятие буквенного выражения, значения буквенного выражения.
Уметь: составлять буквенные выражения, составлять уравнения к задачам, анализировать
задачи, применять знания на практике.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Вызвать заинтересованность в изучении математики.

Составление и решение обратных задач

Таблица,

презентация, карточки

с.123-124 п.3.10 №637(б,в)

99

Составление уравнений

1

Обобщить  правила составления уравнений

Составляют уравнение и решаю его

Формировать ответственное отношение к учению, умения

работать в коллективе и находить согласованные решения.

с.123-124 п.3.10 №637(б,в)

100

Правило решения задач с помощью уравнений

1

Обобщить правила решения уравнений

Решают задачи с помощью уравнений

с.123-124 п.3.10 №639(б), 640(б)

101

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщить и систематизировать правила решения уравнений

Решают задачи с помощью уравнений

с.123-124 п.3.10 №642(б), 643

102

Занимательные задачи

1

Закрепить знания по теории вероятности

Решают задачи различных уровней сложности

Вызвать заинтересованность в изучении математики.

№ 648(б), 650(б)

103

Контрольная работа №5 «Уравнения»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

карточки

Глава 4.  Десятичные дроби (32 ч.)

104

Понятие положительной десятичной дроби

1

Познакомить с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Вводят понятие положительной десятичной дроби

Знать: определение десятичной дроби и правила сравнения десятичных дробей.
Уметь: выявлять и сравнивать положительные десятичные дроби.

.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П.: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

Таблица,

презентация

с.142-144 п.4.1 №724(б,в) 725(б,в)

105

Запись обыкновенных и смешанных дробей  в виде десятичных

1

Записывают обыкновенные и смешанные дроби  в виде десятичных

с.142-144 п.4.1 №731 (г,е,з)

106

Сравнение положительных десятичных дробей

1

Научить сравнивать положительные десятичные дроби

Сравнивают положительные десятичные дроби

Формировать умение формулировать собственное

мнение, контролировать процесс и результат учебной и

математической деятельности

с.146-147 п.4.2 №747

107

Запись  величин с помощью десятичных дробей

1

Познакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби.

Записывают величины с помощью десятичных дробей и сравнивают их

с.146-147 п.4.2 №751

108

Правила сложения и вычитания полож.  десятичных дробей

1

Познакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Учить раскладывать дробь на разрядные единицы,  решать уравнения с десятичными дробями.

Записывают сложение и вычитание дробей разряд под разрядом

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: складывать и вычитать  десятичные дроби.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: владеть общим приемом решения задач

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

с.148-149 п.4.3 №759

109

Сложение положительных десятичных дробей

1

Складывают дроби, решают задачи

с.148-149 п.4.3 №760

110

Вычитание положительных десятичных дробей

1

Вычитают дроби, решают задачи

с.148-149 п.4.3 №768

111

Задачи на сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

Складывают и вычитают дроби, решают задачи

с.148-149 п.4.3 №771, 772

112

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000

1

Познакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число, правилом умножения на 10, 100 и т.д.; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Умножают и делят десятичные дроби на  10, 100,1000

Знать: правила переноса запятой в положительной десятичной дроби.
Уметь: применять правила на практике.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П.: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применить приобретённые знания и умения.

Таблица,

карточки

с.151-152 п.4.4 №784

113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

Переносят запятую при уменьшении и увеличении десятичной дроби

с.151-152 п.4.4 №787 (б,г,е) 788(г,з,м)

114

Правило умножения десятичных дробей

1

Научить выполнять умножение десятичных дробей. Познакомить с правилом умножения на 0,1;0,01;0,001.

Умножают десятичные дроби

Знать: правила умножения положительных десятичных дробей.
Уметь: применять правила на практике.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

Р.: различать способ и результат действий

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К.: контролировать действия партнера

Формировать умение формулировать собственное

мнение, контролировать процесс и результат учебной и

математической деятельности

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Презентация, таблица, карточки

с.153-154 п.4.5 №794(в,е) 797(в,е,и)

115

 Перенос запятой при умножении положительных десятичных дробей

1

Умножают десятичные дроби

с.153-154 п.4.5 №795 (в,е,и) 796(в,е,и)

116

Задачи на правило  умножения положительных десятичных дробей

1

Решают примеры, задачи

Знать: правила умножения положительных десятичных дробей.
Уметь: применять правила на практике.

с.153-154 п.4.5 №803

117

 Задачи на умножение положительных десятичных дробей

1

Решают примеры, задачи

с.153-154 п.4.5 №809

118

 Умножение положительных десятичных дробей

1

Решают примеры, задачи

тест

119

Правило деления десятичных дробей

1

Сформировать навыки  деления десятичных дробей и переносить запятую

Делят десятичные дроби

Знать: правила деления положительных десятичных дробей.
Уметь: применять правила на практике.

Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

Составление четверки примеров

Презентация, таблица, карточки

с.156-158 п.4.6 №818(в,е) 819(в,е), 822(в,е)

120

Перенос запятой при делении положительных десятичных дробей

1

Обобщить навыки деления дробей при решении задач

Делят десятичные дроби

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

с.156-158 п.4.6 №831

121

Деление положительных десятичных дробей

1

Обобщить и систематизировать правила деления положительных десятичных дробей

Решают примеры, задачи

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

с.156-158 п.4.6 №841, 843

122

Задачи на деление положительных десятичных дробей

1

Закрепить знания о делении  положительных десятичных дробей

Решают примеры, задачи

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

Развивать готовность к самообразованию и решению

творческих задач.

Составление и решение обратных задач

с.156-158 п.4.6  №849

123

Контрольная работа №6  «Действия с десятичными дробями»

1

Итоговый контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Карточки

124

Десятичные дроби и проценты

1

Научиться находить проценты от десятичных дробей

Решают задачи на проценты с помощью умножения и деления на десятичную дробь

Знать:  перевод десятичных дробей в проценты.
Уметь: решать задачи  на проценты с использованием десятичных дробей.

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием, представлять результат своей деятельности.

Презентация, таблица,

 карточки

с.162  п.4.7 №855, 856

125

Задачи на проценты с помощью умножения и деления на десятичную дробь

1

Сформировать навык нахождения процентов от десятичных дробей

с.162  п.4.7 №859

126

Простые проценты

1

Сформировать навык нахождения процентов от десятичных дробей в более сложных задачах

Рассматривают более сложные задачи на проценты

с.162  п.4.7 №863(б,г) 864(б,г)

127

Сложные задачи на проценты

1

Решают  сложные задачи на проценты

с.162 п.4.7, с.166  №870

128

Отрицательные дроби

1

Обобщить знания по данной теме

Решение задач

Знать: действия с десятичными дробями произвольного знака и приближёнными вычислениями.
Уметь: выполнять действия с десятичными дробями произвольного знака и приближенными вычислениями.

Р.: различать способ и результат действий

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К.: контролировать действия партнера

Вызвать заинтересованность в изучении математики.

с.167-168 п.4.9 №894(а,в)

129

Десятичные дроби произвольного  знака

1

Обобщить знания по данной теме

Решение задач

Формировать умение формулировать собственное

с.167-168 п.4.9 №894(б,г)

130

Понятие приближения десятичных дробей

1

Научиться округлять числа и находить значащие цифры

Вводят понятие приближенного равенства, значащей цифры

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П.: Владеть общим приемом решения задач.

К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов.

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

Таблица, карточки

с.169-170 п.4.10 №900(в,г)

131

Значащие цифры

1

Обобщить и систематизировать вычислительные навыки при решении задач

Округляют числа до определенного числа значащих цифр

с.169-170 п.4.10 №901(в,г) 903(в,г)

132

Приближение с недостатком и с избытком

1

Закрепить навык нахождения значащей цифры числа

Округляют числа до определенного числа значащих цифр

с.169-170 п.4.10 №904, 905, 906

133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

Научиться находить приближенную сумму, разность, произведение и частное чисел

Вводят правила нахождения приближенной суммы, разности, произведения и частного

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

с.171-172 п.4.11 №912 (б,г,е)

134

Правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления

1

Округляют числа с определенной точностью

карточки

с.171-172 п.4.11 №914 (б,г)

135

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

карточки

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 ч.)

136

Правило разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Научить раскладывать обыкновенную дробь в конечную десятичную

Вводят правило разложения дроби в конечную десятичную

Знать: определение действительного числа.
Уметь: работать с действительными числами, переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную.

Р.: различать способ и результат действий

П.: владеть общим приемом решения задач

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием, представлять результат своей деятельности.

с.188-189 п.5.1 №962

137

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Углубить знания с помощью решения задач на разложение

Применяют правило к разложению обыкновенной дроби

с.188-189 п.5.1 №965

138

Задачи на разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Закрепить умение записывать обыкновенные дроби в виде разложения конечных дробей

Решают задания на разложение

139

Запись бесконечных периодических десятичных дробей

1

Познакомить с бесконечными периодическими десятичными дробями

Учатся записывать бесконечные периодические дроби

Знать: определение действительного числа, связь обыкновенной дроби с дробью десятичной.  Уметь: представлять обыкновенную и  десятичную дроби в бесконечную периодическую,
расширить кругозор о действительных числах.

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием, представлять результат своей деятельности.

Соотносить полученный результат с поставленной целью.

140

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Сформировать навык раскладывания обыкновенной дроби в десятичную

Раскладывают обыкновенную дробь в десятичную

141

Задачи на бесконечные периодические десятичные дроби

1

Закрепить умение раскладывать обыкновенную дробь в десятичную

Решают примеры на разложение обыкновенной дроби  в десятичную

142

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

Сформировать навык записи периодической дроби в виде обыкновенной

Записывают периодическую дробь в виде обыкновенной

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

143

Задачи на периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

Закрепить навык записи периодической дроби в виде обыкновенной

Решают задачи

144

Понятие иррационального числа

1

Сформировать навык записи бесконечной непериодической десятичной дроби

Вводят понятие иррационального числа

Знать: определение действительного числа, связь обыкновенной дроби с дробью десятичной, а также определение непериодической бесконечной десятичной дроби.                     Уметь: представлять обыкновенную и  десятичную дроби в бесконечную периодическую,
расширить кругозор о действительных числах.

Р.: различать способ и результат действия

П.: владеть общим приемом решения задач

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

с.198-199 п.5.4 №991, 992

145

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Закрепить навык записи бесконечной непериодической десятичной дроби

Закрепляют понятие иррационального числа

146

Действительные числа

1

Вспоминают правила сравнения и округления

Сравнивают числа, находят приближенную сумму, разность

147

Длина отрезка

1

Сформировать навык измерения длины отрезка

Рассматривают примеры по теме

Знать: определение отрезка, длины отрезка.
Уметь: чертить отрезок, знать правила оформления,
находить длину отрезка.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

Задача 13 (брошюра)

карточки

с.204-206 п.5.6 №1026

148

Приближенная длина отрезка с определенной точностью

1

Закрепить вычислительные навыки длины отрезка, его приближенной длины

Решение задач

Соотносить полученный результат с поставленной целью.

с.204-206 п.5.6

№1027, 1028

149

Число , радиус окружности

1

Научиться находить длину окружности, площадь круга

Вводят понятие числа , формулы длины окружности и площади круга

Решают примеры, применяя формулы

Знать: формулы  длины окружности, площади круга.
Уметь: вычислять значение длины окружности и площади круга по формуле.

Р.: различать способ и результат действия

П.: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

Найти длину окружности и площадь основания калмыцкой пиалы.

Таблица,

карточки,

презентация

с.208  п.5.7 №1031

150

Длина окружности. Площадь круга

1

с.208  п.5.7 №1032

151

Задачи на длину окружности.

1

Применяют формулы длины окружности и площади круга к различным задачам

с.208  п.5.7 №1040

152

Задачи на площадь круга

1

Применяют формулы длины окружности и площади круга к различным задачам

карточки

153

Взаимно однозначное соответствие

1

Познакомить учащихся с понятиями взаимно однозначного соответствия

Вводят понятие взаимно однозначного соответствия

Знать: понятие координатной оси, как отмечать действительные числа на координатной оси.
Уметь: отмечать координаты точек, определять координаты точек и нахождение точки по координатам.

Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П.: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать умение формулировать собственное

мнение, контролировать процесс и результат учебной и

математической деятельности

с.210-212 п.5.8 №1051, 1054

154

Координатная ось

1

Закрепить и обобщить  знания нахождения точек на координатной оси

Решают задачи на нахождение точек на координатной оси

с.210-212 п.5.8 №1055

155

Декартова система координат на плоскости

1

Познакомить учащихся с понятием декартовой системы координат на плоскости

Вводят понятие декартовой системы координат на плоскости

Знать: понятие декартовой системы координат, осей координат, абсциссы и ординаты точки, координатных четвертей.
Уметь: применять на практике имеющиеся знания.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П.: владеть общим приемом решения задач

К.: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки.

Презентация, таблица

с.213-216 п.5.9 №1066

156

Ось абсцисс, ось ординат

1

Строят различные фигуры по точкам в декартовой системе координат

с.213-216 п.5.9 №1068, 1071

157

Столбчатые диаграммы и графики

1

Познакомить  с понятием столбчатые диаграммы, научить  изображать величины на них

Знакомят с понятием столбчатые диаграммы и изображают величины на них

Знать: понятие столбчатой диаграммы.
Уметь: строить столбчатые диаграммы,
читать простейшие графики, строить графики.

Проявлять интерес к изучению темы и желание

применить приобретённые знания и умения.

Задача 11 (брошюра)

таблица

с.217-220 п.5.10 №1073, 1075

158

Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

карточки

Повторение (12ч)

159

Прямая и обратная пропорциональность

1

Обобщить и систематизировать вычислительные навыки при решении задач и на вычислительных примерах

Решают задачи, находят значения выражений

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П:Владеть общим приемом решения задач.

К:Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием, представлять результат своей деятельности.

Карточки

160

Действия с положительными десятичными дробями

1

Решают задачи

Карточки

161

Задачи на проценты

1

Вспомнить правила решения задач на проценты

Решают задачи на проценты

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П.: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Развивать навыки самостоятельной работы,

эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Карточки

с.244  №1238(б) 1240

162

Десятичные дроби любого знака

1

Вспомнить правила сложения, вычитания, десятичных дробей

Складывают, вычитают десятичные  дроби

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения.

Карточки

с.234  №1149

163

164

Решение текстовых задач

2

Обобщить и систематизировать вычислительные операции при решении задач

Решают задачи разного уровня

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Карточки

165

Пропорции

1

Обобщить и систематизировать навыки решения пропорции,  углубить навыки решения  задач с помощью пропорций

Решают пропорцию

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П.: Владеть общим приемом решения задач.

К.: Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

карточки

с.236  №1163, 1164

166

Уравнения

1

Закрепить применение правила нахождения корня уравнения

Решают уравнения, разбирают более сложные задания

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

с.237 №1173, 1174(б) ,1176

167

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и оценивание полученных знаний.

Решают индивидуально контрольные задания по пройденному материалу

Использовать полученные знания по пройденному материалу

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: контролировать действия партнера

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

карточки

168

Задачи на проценты

1

Закрепить навык решения задач на проценты

Решают различные задачи на проценты

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П:Владеть общим приемом решения задач.

К:Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с учебным

заданием.

169

Уравнения

1

Закрепить применение правила нахождения корня уравнения

Решают уравнения, разбирают более сложные задания

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

с.238  №1179

170

Длина окружности. Площадь круга

1

Закрепить вычислительные навыки длины окружности и площади круга

Применяют формулы длины окружности и площади круга к разным задачам

Знать: теоретические сведения по изученной теме. Уметь применять их на практике при решении примеров и задач.

Соотносить полученный результат с поставленной целью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...