Анализ ВПР по математике
учебно-методический материал по математике

Сомова светлана Николаевна

Анализ ВПР по математике в 5-7 классах за 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr-5-7-kl._somova.docx145.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР в 5-7 классах

МБОУ СОШ №4 2018-2019 учебном году

В целях обеспечения мониторинга качества образования в ОО, руководствуясь письмом  Рособрнадзора и Минпросвещения о ВПР 2019 от 25.01.19

5 класс

Математика

23 апреля

Класс – 5а, 5б, 5в, 5г

Учитель –5а-Сомова С.Н., 5б-Алексеева Т.А.,5в-Сницаренко Г.А., 5г-Кох Н.К

Дата выполнения работы: 23.04.2018 г.

Выполняли работу:  100 учащихся. Общее время выполнения работы - 60 минут.

Максимальный балл за работу - 20

Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по  математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя,  а также для учеников.

Максимальный набранный балл за работу -  5а-18, 5б-19, 5в-14, 5г-18.

Всего заданий – 14: из них по типу заданий: 1,2,3,4,5,6,7,9,10) -Решение заданий на работу с  числами (обыкновенные дроби, десятичные дроби, задачи, кратность чисел, числовое выражение.) 8)Задача на проценты.  11 )Умение читать диаграммы. 12) длина пути, изображение маршрута. 13) объём, подсчёт кубиков. 14)-Логическая задача.

класс

Количество человек в классе

Количество участвовавших в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Подтвердили оценку в журнале

27

27

6

14

7

0

100%

74%

70%

25

25

5

11

8

1

96%

64%

60%

22

22

0

11

8

3

86%

50%

68%

26

26

4

7

13

2

92%

42%

81%

Итого

100

100

15

43

36

6

94%

58%

70%

Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1419498

11.6

34.2

33.6

20.6

Алтайский край

23573

11.7

36.7

32.9

18.7

город Алейск

317

11.4

29.7

38.1

20.8

(sch224143) МБОУ "СОШ №4"

100

6

36

43

15

Общая гистограмма отметок

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и

отметок по журналу

Выполнение заданий

(в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: 20

ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

Макс. балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

Вся выборка

1419498

80

55

64

51

86

47

53

32

57

43

88

75

69

68

36

10

Алтайский край

23573

78

55

67

47

85

42

50

31

53

41

89

75

70

71

34

8

город Алейск

317

78

45

74

49

86

41

47

32

62

38

88

70

73

75

40

4

МБОУ "СОШ №4"

100

19

88

42

79

52

78

32

43

43

61

50

88

81

79

79

38

5

Распределение первичных баллов

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

Блоки ПООП ООО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

100 уч.

23573 уч.

1419498 уч.

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

1

88

78

80

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

1

42

55

55

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

1

79

67

64

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

52

47

51

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

1

78

85

86

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

2

32

42

47

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

1

43

50

53

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

1

43

31

32

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

2

61

53

57

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

2

50

41

43

11(1)

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

1

88

89

88

11(2)

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

1

81

75

75

12(1)

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

1

79

70

69

12(2)

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

1

79

71

68

13

Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

1

38

34

36

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

2

5

8

10

Проведенный анализ предполагает следующие выводы: обучающиеся 5-х  классов  на низком уровне справились с 13 и 14 заданиями  (посчитать кубики и логическая задача), где необходимо исследовать, распознавать геометрические фигуры, логически рассуждать, а также со 2,6,7  заданиями (сложение дробей, смешанное число, делимость чисел), с 8 заданием  (задачи на проценты). Эта тема  ещё не изучалась.  

На высоком уровне у учащихся сформированы:

  • Умение работать с диаграммами.
  • Умение определять длину пути и строить маршрут
  • Умение  сравнивать десятичные дроби
  • Умение выполнять простейшие вычислительные действия.

Пути  повышения  качества  знаний  по предмету:

  • При итоговом повторении курса  математики 5 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.
  • по результатам анализа  спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  • организовать  сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
  •  организовать  индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;  
  • на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
  • на уроках   использовать задания на умение  устанавливать причинно-следственные связи.

6 класс

математика

25 апреля

Класс – 6а, 6б, 6в, 6г

Учитель –6а-Кореннова О.А., 6б – АлексееваТ.А., 6в- Кох Н.К., 6г-Сницаренко Г.А.

Дата выполнения работы: 25.04.2018 г.

Выполняли работу:  95 учащихся. Общее время выполнения работы - 60 минут.

Максимальный балл за работу - 16

Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по  математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя,  а также для учеников.

Максимальный набранный балл за работу – 6а-14 , 6б-14, 6в-12, 6г-14.

Всего заданий – 13: из них по типу заданий: 1,2,3,4,9) Решение заданий на работу с рациональными числами. 5)Вычисление  высоты предмета. 6 )Умение читать диаграммы. 7)- решение уравнения. 8)- Координатная плоскость. 10)-Выбор ответов по тексту.  11)- Задача на проценты. 12)- Осевая симметрия..13)-Логическая задача.

Общие результаты выполнения:

класс

Количество человек в классе

Количество участвовавших в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Подтвердили оценку в журнале

27

27

3

15

9

0

100%

67%

56%

26

26

1

6

16

3

88%

27%

58%

18

18

0

8

10

0

100%

44%

61%

24

24

4

13

7

0

100%

71%

54%

Итого

95

95

8

42

42

3

97%

53%

57%

Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1293311

11.4

40.5

38.8

9.4

Алтайский край

20935

12.8

43.1

36.5

7.6

город Алейск

311

8

46.6

38.6

6.8

(sch224143) МБОУ "СОШ №4"

95

3.2

44.2

44.2

8.4

Общая гистограмма отметок

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу

и отметок по журналу

Выполнение заданий (в %)

ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Макс. балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

Вся выборка

1293311

84

75

69

75

78

84

51

75

47

75

33

53

13

Алтайский край

20935

82

70

73

62

77

78

54

70

34

81

33

68

7

город Алейск

311

85

73

74

69

86

80

60

71

36

89

27

72

5

МБОУ "СОШ №4"

95

14

92

79

72

77

91

85

66

71

41

96

23

78

3

Общая гистограмма первичных баллов

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

Блоки ПООП ООО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

95 уч.

20935 уч.

1293311 уч.

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число

1

92

82

84

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

1

79

70

75

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

72

73

69

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

1

77

62

75

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

1

91

77

78

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

85

78

84

7

Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

1

66

54

51

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

1

71

70

75

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

2

41

34

47

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

1

96

81

75

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

2

23

33

33

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

1

78

68

53

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

3

7

13

Выводы:

На высоком уровне у учащихся сформированы:

  • Умение работы с диаграммами.
  • Умение работать на координатной прямой
  • Умения  выбирать ответы по данному тексту.

Допущены типичные ошибки:

  •  В заданиях на нахождение неизвестного числа.
  •  В задачах на проценты.
  •  Логические задачи.
  •  В заданиях с рациональными числами в несколько действий.

 

Пути  повышения  качества  знаний  по предмету:

  • При итоговом повторении курса  математики 6 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.
  • по результатам анализа  спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  • организовать  сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
  •  организовать  индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;  
  • на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
  • на уроках   использовать задания на умение  устанавливать причинно-следственные связи;
  •  системно прорабатывать все темы курса с дидактической  и методической литературы  на всех этапах  

7 класс

математика

18 апреля

Класс – 7а, 7б, 7в

Учитель –7а, 7в - Кох Н.К., 7б – Сницаренко Г.А.

Дата выполнения работы: 18.04.2018 г.

Выполняли работу:  60 учащихся. Общее время выполнения работы - 90 минут.

Максимальный балл за работу - 19

Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по  математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя,  а также для учеников.

Максимальный набранный балл за работу – 7а-19 , 7б-18, 7в-18.

Всего заданий – 16: из них по типу заданий: 1,2) Решение заданий на работу с рациональными числами. 3) работа по таблице.4) задача с переводом одних единиц измерения в другие. 5)задача на проценты. 6 ) выбор верного утверждения. 7)- диаграмма. 8)график функции. 9) уравнение. 10) практическая задача  11)преобразование выражения, нахождение его значения. 12)координатная прямая.13) геометрическая задача на клетчатой бумаге. 14) геометрическая задача. 15) работа с графиком. 16)  задача на составление уравнения или системы уравнений.

Общие результаты выполнения:

класс

Количество человек в классе

Количество участвовавших в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Подтвердили оценку в журнале

21

21

8

5

8

0

100%

62%

71%

21

21

3

16

2

0

100%

90%

67%

18

18

4

6

8

0

100%

56%

83%

Итого

60

60

15

27

18

0

100%

70%

74%

Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

839959

8.8

40.4

35.2

15.6

Алтайский край

17273

10.3

44.9

33

11.9

город Алейск

251

6.4

41.8

37.8

13.9

(sch224143) МБОУ "СОШ №4"

60

0

30

45

25

Общая гистограмма отметок

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Выполнение заданий (в %)

ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Макс. балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

Вся выборка

839959

81

84

84

73

79

89

77

59

78

39

55

51

76

24

60

28

Алтайский край

17273

76

79

97

69

76

89

82

52

65

31

52

56

72

19

45

22

город Алейск

251

83

88

96

84

84

89

87

69

77

38

70

53

76

16

45

21

МБОУ "СОШ №4"

60

19

85

98

98

92

97

100

93

82

87

37

82

64

100

23

48

37

Общая гистограмма первичных баллов

Достижение планируемых результатов

Блоки ПООП

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

60 уч.

17273 уч.

839959 уч.

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»

1

85

76

81

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

1

98

79

84

3

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

98

97

84

4

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

1

92

69

73

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

1

97

76

79

6

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию        
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

1

100

89

89

7

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

93

82

77

8

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления
Строить график линейной функции

1

82

52

59

9

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

1

87

65

78

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

1

37

31

39

11

Овладение символьным языком алгебры
Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

1

82

52

55

12

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

2

64

56

51

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты

1

100

72

76

14

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

2

23

19

24

15

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

1

48

45

60

16

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

2

37

22

28

Выводы:

На высоком уровне у учащихся сформированы:

  • Умение работы с диаграммами, таблицами, графиками
  • Умение решать задачи на проценты
  • Умение выполнять несложные преобразования выражений
  • Умения  решать несложные логические задачи
  • Умение решать простые геометрические задачи

Допущены типичные ошибки:

  •  В задачах практического характера.
  •  В геометрических задачах

Пути  повышения  качества  знаний  по предмету:

  • При итоговом повторении курса  математики 7 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.
  • по результатам анализа  спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  • организовать  сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
  •  организовать  индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;  
  • на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
  • на уроках   использовать задания на умение  устанавливать причинно-следственные связи.

Анализ подготовила: учитель математики Сомова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

В данной работе представлен аналитический отчет о результатах ГИА по математике в районе...

Анализ КДР по математике 11 класс

Спарвка по  результатам краевой диагностической работы  по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации)  ...

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

Анализ работы учителя математики 2013-2014г

Анализ работы учителя математики 2013-2014г...

Анализ к уроку математики.

Тема: Натуральные числа и дроби....