Анализ к уроку математики.
материал на тему

Симонова Елена Сергеевна

Тема: Натуральные числа и дроби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_13.02.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока математики в 5 классе на тему: «Натуральные числа и дроби»

На эту тему по программе отведено 3 часа. Данный урок был первым по календарно-тематическому плану. Материал связан с предыдущими уроками, так как обучающиеся знакомы с натуральными числами уже в начальных классах. В 5 классе изучили тему дроби, умеют их читать, сокращать и сравнивать.

Специфика сегодняшнего урока заключается в том, что мы учились находить частное любых натуральных чисел и записывать их в виде дроби.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: помочь обучающимся  овладеть  навыками нахождения частного любых натуральных чисел, записывать его в виде дроби.

На уроке решались следующие дидактические задачи:

Образовательные цели:

  • повторить сведения, изученные в 5 классе по теме «Дробь», а именно: ---основное свойство дроби

--приведение дробей к общему знаменателю

--сравнение дробей;

  • научить  находить частное любых натуральных чисел, записывать его в виде дроби;

Воспитательные

  • содействовать  воспитанию аккуратности, культуры поведения, чувства ответственности, дисциплинированности при организации работы на уроке.

Развивающие

  • способствовать развитию   внимания, математической речи, логического  мышления, умения анализировать и делать выводы, познавательной  деятельности.

Оборудование урока:

  1. АРМ учителя;
  2. презентация;
  3. раздаточные дидактические материалы;
  4. демонстрационные материалы.

Содержание урока соответствовало рабочей программе, поставленным целям и задачам урока, способствовало формированию умения находить частное любых натуральных чисел.

Обучающиеся знают,  что такое дробь, свойство дробей, умеют приводить их к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби.

Сегодняшний урок первый в этой теме. Обучающиеся научились записывать частное двух натуральных чисел в виде дроби. На следующих двух уроках будет проводится отработка этих умений и навыков и дети научатся представлять натуральное число в виде дроби.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена  на основе деятельностного  подхода.

Целью организационного этапа  было установить контакт с ребятами, включить их в работу и мотивировать  на урок,  создать условия для успешного усвоения знаний, для этого использовала  стихотворение. Следующий этап устный счёт. На этом этапе мы повторили материал, который будет необходим для изучения новой темы и, таким образом, выстроила «мостик» к следующему этапу, здесь была проведена актуализация знаний. Чтобы совместно определить тему и цель урока, провожу беседу, использую наглядный материал на слайде. Ребята сумели определить тему урока,   цель урока определили с моей помощью. В начале урока была создана  проблемная ситуация, которая способствовала активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Следующий этап - изучение нового материала, открытие нового знания. Ребята в процессе наблюдения, анализа сами вышли на решение поставленной в начале урока проблемы.

В  процессе первичного закрепления знаний, была проведена устная работа по изученному материалу.  Задание дано в виде таблицы.  Реализуя требования СанПиНа,  своевременно  провела физминутку. Она была актуальна и значима для ребят в данный момент, носила воспитательный характер.

При вторичном закреплении материала решались  тренировочные упражнения.

 Рефлексия  была  проведена  в виде игрового приема «верное, неверное равенство». Этот этап показал, что каждый ученик смог оценить себя, осознать все ли он понял.  Считаю, что на данном этапе большинство учащихся смогли пережить ситуацию успеха, убедиться, что умение записывать частное двух натуральных чисел в виде дроби у них отработано, о чем свидетельствует результат их самооценки, которые мы увидели во время рефлексии.

Инструктаж домашнего задания был дан своевременно,  дифференцировано.

Итог урока подведен, оценки выставлены, проблема урока решена.

В ходе урока осуществляются основные принципы обучения.

  • Принцип  научности. Содержание обучения знакомило обучающихся  с навыками нахождения частного любых натуральных чисел, представления его  в виде дроби
  • принцип систематичности и последовательности:  овладение новым материалом осуществлялось через опору на освоенные  ранее понятия -дробь, основное свойство дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей;
  • принцип доступности: задания давались от простого к сложному
  • принцип учета индивидуальных особенностей:  при выполнении самостоятельной работы был предоставлен  выбор  заданий с различным уровнем сложности.
  • Принцип наглядности – презентация, демонстрационные материалы

Методы и приемы обучения соответствовали задачам урока .

  1.   По источнику передачи знаний использовались следующие методы:

1 – словесные (беседа, объяснение учителя, работа с учебником).

2 – наглядные  (демонстрация, дидактический раздаточный материал)

3 – практические   (решение примеров и задач)

  1.  По уровню  самостоятельности обучающихся: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  2. По виду учебной деятельности: самостоятельная работа, самопроверка.

Формы организации урока: сочетание индивидуальной, фронтальной и парной работы.

В ходе урока использовались элементы следующих технологий:

 - игровой,  проблемной,  дифференцированный подход;

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

План урока выполнен, поставленные цели реализованы, обучающиеся на уроке усвоили навыки нахождения частного двух натуральных чисел и представление его в виде дроби. Научились применять на практике.

Домашнее задание соответствовало нормативам.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательная, ребята активны, мне было приятно и комфортно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока математики в 5 классе

Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби"...

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения

В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...

Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» в соответствии ФГОС

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати...

Анализ урока математики в 9 классе

Анализ  посещённого урока математики в 9 классе .Цель посещения- подготовка обучающихся к уроку....