Контрольная работа по математике 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Контрольно-измерительный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_matematike_5_klass_kutko_dankeva.docx | 223.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике
5 класс
Пояснительная записка
Контрольная работа по математике в 5 классе предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной программой основного общего образования по математике.
Цель:
проверить уровень освоения обучающимися образовательной программы по математике для 5 класса за первое полугодие 2018-2019 учебного года по темам: «Натуральные числа и нуль», «Измерение величин», «Делимость натуральных чисел», «Понятие дроби», «Равенство дробей»
Задачи:
- установить соответствие уровня достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями к уровню подготовки обучающихся 5 класса к требованиям ФГОС основного общего образования по математике;
- выяснить индивидуальные затруднения обучающихся по изученным темам;
- выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся по изученным темам;
- наметить траекторию повышения качества знаний каждого обучающегося;
- проверить уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций.
Содержание контрольно-измерительных материалов.
Тексты заданий в вариантах контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Структура варианта контрольной работы.
Работа содержит 12 заданий.
В заданиях № 1– № 9 необходимо записать только ответ.
В заданиях №10– №12 требуется записать решение и ответ.
Продолжительность контрольной работы
На выполнение контрольной работы по математике дается 45 минут.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
№ задания | Тема | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
1 | Десятичная система записи натуральных чисел | Умение читать и записывать многозначные числа. |
2 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Умение определять координату отмеченной точки. |
3 | Вычитание натуральных чисел | Умение выполнять вычитание натуральные числа. |
4 | Степень с натуральным показателем | Умение вычислять значения степеней. |
5 | Умножение чисел столбиком | Умение выполнять умножение натуральных чисел |
6 | Площадь и периметр прямоугольника | Умение находить периметр и площадь прямоугольника |
7 | Признаки делимости | Умение определять делимость числа на 2, на 5 с помощью соответствующих признаков. |
8 | Равенство дробей | Умение определять общий множитель для сокращения дроби |
9 | НОД и НОК | Умение разложить число на простые множители, находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
10 | Задачи на части. | Умение применять способы решения задачи на части. |
11 | Деление с остатком. | Умение выполнять деление с остатком в ходе решения сюжетных задач и давать содержательную трактовку полученного результата. |
12 | Порядок действия в вычислениях. | Умение выполнять письменно действия с многозначными числами. |
Контрольно измерительный материал по математике 5 класс
1 вариант
Часть 1
1. Найдите число, в котором 4 тысячи, 3 десятка и 5 единиц:
а) 4305 б) 3450 в) 4035 г) 4350
2. На каком рисунке правильно изображены точки Р (5) и А(9)?
3. На сколько число 2638 меньше числа 13 105?
4. Укажите верное равенство.
а) ; б) ; в) ; г)
5. Вычислить: 507·306
6. Длина прямоугольного участка 24 м и ширина 75 м. Вычислите периметр участка
7. Выберите число, которое делится на 2
а) 211 б) 439 в)554 г) 255
8. Сократить дробь:
9. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 8.
Часть 2
10. Альбом для рисования дороже карандаша в 10 раз, а вместе они стоят 275 руб. Сколько стоит карандаш?
11. В многоэтажном доме с одним подъездом на каждом этаже по 5 квартир. На каком этаже находится квартира № 48?
12. Найдите значение выражения 78•29+6 573:313 – 408.
Контрольно измерительный материал по математике 5 класс
2 вариант
Часть 1
1. Найдите число, в котором 5 тысяч, 3 сотни и 5 единиц:
а) 5305 б) 5350 в) 5035 г) 4350
2. На каком рисунке правильно изображены точки В (4) и С (8)?
3. На сколько число 10589 меньше числа 16712?
4. Укажите верное равенство.
а) ; б) ; в) ; г) .
5. Вычислить: 209·703
6. Длина прямоугольного участка 44 м и ширина 25 м. Вычислите площадь участка
7. Выберите число, которое делится на 5
а) 122 б) 348 в) 554 г) 525
8. Сократить дробь:
9. Найдите наибольший общий делитель чисел 36 и 54.
Часть 2
10. Кроссовки дороже футбольного мяча в 2 раза, а вместе они стоят 1 650 руб. Сколько стоит футбольный мяч?
11. В доме, в котором живет Дима, один подъезд. На каждом этаже по 8 квартир. Дима живет в квартире №86. На каком этаже живет Дима?
12. Найдите значение : 477•85–7 784:56 + 10 809
Шкала оценивания выполнения контрольной работы
При проверке работы за каждое из заданий № 1 - №9 выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный.
За выполнение заданий № 10 – №12, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, согласно критериям, представленным ниже.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 5 | 6 – 8 | 9 – 13 | 14 – 15 |
Максимальный балл за выполнение работы − 15.
Эталон решения
1 вариант
Номер ответа | Правильный ответ. |
1 | в |
2 | 3 |
3 | 10467 |
4 | г |
5 | 155142 |
6 | 198м |
7 | в |
8 | |
9 | 24 |
10 | 25 рублей. |
11 | 10 этаж |
12 | 1 875 |
№ 10. Альбом для рисования дороже карандаша в 10 раз, а вместе они стоят 275 руб. Сколько стоит карандаш?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 1 часть – стоимость карандаша. 10 частей – стоимость альбома. 10 + 1 = 11 (частей) – стоимость всей покупки. 275 : 11 = 25 (руб.) - стоит карандаш. Ответ. 25 рублей. | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
№ 11. В многоэтажном доме с одним подъездом на каждом этаже по 5 квартир. На каком этаже находится квартира № 48?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 48 : 5 = 9 (ост.3) - на 10 этаже находится квартира № 48 (к неполному частному надо прибавить 1). Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ. 10этаж. | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
№ 12. Найдите значение выражения 78•29+6 573:313 – 408.
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 1) 78•29 = 2 262 2) 6 573:313 = 21 3) 2 262 + 21 = 2 283 4) 2 283 – 408 = 1 875 | |
Проведены все необходимые вычисления, получен верный ответ . | 2 |
Проведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые вычисления. ИЛИ Приведены неверные вычисления. ИЛИ В вычислениях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2 вариант
Номер ответа | Правильный ответ. |
1 | а |
2 | 4 |
3 | 6123 |
4 | г |
5 | 146927 |
6 | 1100 |
7 | г |
8 | |
9 | 18 |
10 | 550 руб. |
11 | 11 этаж |
12 | 51 215 |
№ 10. Кроссовки дороже футбольного мяча в 2 раза, а вместе они стоят 1 650 руб. Сколько стоит футбольный мяч?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 1 часть – стоимость футбольного мяча. 2 части – стоят кроссовки. 1 + 2 = 3 (части) – стоимость всей покупки. 1 650 :3 = 550 (руб.) - стоит футбольный мяч. Ответ. 550 рублей. | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
№ 11. В доме, в котором живет Дима, один подъезд. На каждом этаже по 8 квартир. Дима живет в квартире №86. На каком этаже живет Дима?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 86 : 8 = 10 (ост.6) - на 11 этаже живет Дима (к неполному частному надо прибавить 1). Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ. 10 этаж. | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
№ 12. Найдите значение выражения 477•85 – 7 784:56 + 10 809
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 1) 477 • 85 = 40 545 2)7 784 : 56 = 139 3) 40 545 – 139 = 40 406 4) 40 406 + 10 809 = 51215 | |
Проведены все необходимые вычисления, получен верный ответ . | 2 |
Проведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые вычисления. ИЛИ Приведены неверные вычисления. ИЛИ В вычислениях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика
10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...
Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика
Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс...
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс....
Контрольно-измерительные материалы к директорской контрольной работе по математике
Срезовая контрольная работа предназначена для оценки качества, полученных при освоении программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих с получение полного среднего образования по О...
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...