Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"
методическая разработка по математике (10 класс)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике среди студентов 1 курса СПО "Своя игра". В работе представлен сценарий, а также грамоты для участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
![]() | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
математической викторины
"Своя игра"
2019
Цели мероприятия:
- Повышение познавательного интереса к предмету математики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Викторина, проводится для учащихся 10-11-х классов. В игре принимают участие три команды (по 4 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 3 учителя, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2 отборочных тура и финальный тур.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены по одному консультанту, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Также за правильностью хода игры наблюдают приглашенные.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
- Дети
- Сила воображения
- Логика
- Считаю устно
- Числа
- Время
- Бизнес
- Уравнения
- Музыка
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, сила воображения, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда ___ выбирайте тему и стоимость вопроса.
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Дети | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Сила воображения | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Считаю устно | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Логика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
- Дети
100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.
Сколько чашек осталось без блюдечек?
Ответ: 4 чашки.
200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен
отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между
братьями наступило равенство?
Ответ: 5 конфет.
300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он
орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала
мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю
11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?
Ответ: 5 минут.
400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза
больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а
остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к
соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Ответ: 12 тараканов.
500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет
сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
- Сила воображения
100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик
Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Ответ: радиус.
200. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Ответ: хорда.
300. Какая одна буква пропала?
Ответ: ч.
400. Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство выполнялось.
33 + 6 = 33
Ответ: вторую тройку передвигаем чуть-чуть вверх.
500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
Разговор Ивана и продавца в магазине:
Иван: - Сколько просите за один?
Продавец: - Двадцать рублей.
Иван: - А за десять?
Продавец: - Сорок рублей.
Иван: - Вообще-то мне нужно сто двадцать…
Продавец: - Ради бога. С вас шестьдесят рублей.
Что покупал Иван:?
Ответ: Иван покупал цифры
- Считаю устно
100.
Ответ: 7.
200.
Ответ: 8/16=1/2.
300.
Ответ: 5.
400. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
Ответ: .
500.
8·125·52
Ответ: 52000.
- Логика
100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или
персик? Ответ: груша.
200. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если
Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ: Юра играл на гитаре.
.
300. Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4, остальные получаются вращением.
400. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
вопрос.
Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает
«натянутая тетива»
Ответ: гипотенуза.
500. Представьте себе, что существует несокрушимая стена, которую ничто не может сокрушить.
Также есть всесокрушающий шар, который сокрушает все без исключений.
Так что же будет, если всесокрушающий шар попадет в несокрушимую стену?
Ответ. ничего не будет. Такие стена и шар не могут существовать одновременно
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, время, многоугольники и уравнения.
2 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Музыка | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Время | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Многоугольники | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Уравнения | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
- Музыка
100.
Ответ: «на 7 этаже».
200. Какое геометрическое тело участвует в проводах лета в одной из песен певицы Ёлки?.
Ответ: “На большом воздушном шаре”.
300.
Ответ: «Земфира Бесконечность».
400. Несправедливая статистика, из-за которой страдает большинство девушек
Ответ: «По статистике 9 ребят».
500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
вопрос.
Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее
греческой приставке МЕГА.
Ответ: «Миллион алых роз».
- Числа
100. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ:все.
200. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают.
Через какое наименьшее время стрелки вновь совпадут?
Ответ: через 65 минут.
300. Васе в 2000 году было 25 лет, а в 2005 году 20 лет.
Как такое возможно?
Ответ: Вася жил до н.э..
400. Этим "универсальным инструментом" пользуется и математик,и барабанщик, и охотник. Что это?
Ответ: дроби
500. Что не имеет длины, ширины, высоты, глубины, а можно измерить?
Ответ: время, температура.
- Числа
100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Ответ: натуральные.
200. Вопрос – аукцион
Я – цифра – меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь
рядом встать,
Я все – отец и ты, и дедушка, и мать.
Ответ: семь-семья.
300. Чему равно произведение всех чисел?
Ответ:нулю.
400. Термин греческого происхождения, означавший в древности вращающееся тело –
веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?
Ответ: ромб.
500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
вопрос.В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла
Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его
соответствующим словом «ас-сыфр».
Ответ: ноль.
- Уравнения
100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны
нулю.
Ответ: неполное квадратное уравнение.
200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько
стоит пробка?
Ответ: 50 копеек.
300. Кот в мешке.
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально
«рассекающиеся на две части». О чем идет речь?
Ответ: биссектриса.
400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует
чертежных навыков от решающего.
Ответ: графический.
500. Найдите корни уравнения:
Ответ: корней нет.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура. Есть ли замечания у наблюдателей?
Команда, набравшая отрицательную сумму баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды ________________.
Финальный тур
Тема финальной игры: бизнес. Начинает та команда, у которой большее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
Миша печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Ответ: в первый день на один рубль
Консультанты соберите листы с ответами команд.
Ответ команды ____: ___, ставка ___.
Ответ команды ____: ___, ставка ___.
Правильный ответ: ___.
Подводим итоги игры, награждение победителей.
Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им П.А.Скачкова Похвальная грамота Награждается Команда __________________ класса за 2 место в математической викторине “ Своя игра ” Грамота вручена 8 февраля 2007 г. Учитель математики Фисанов В.С. Директор школы Сисина Е.А.
МОУ Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им П.А.Скачкова Похвальная грамота Награждается Команда ___________________ класса за 3 место в математической викторине “ Своя игра ” Грамота вручена 8 февраля 2007 г. Учитель математики Фисанов В.С. Директор школы Сисина Е.А.
Сертификат на получение пяти отметок “ отлично ” по алгебре или геометрии (по выбору учащихся) вручается команде-победительнице математической викторины “ Своя игра ” ________________________________ Учитель математики : Фисанов В.С. Директор школы : Сисина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-297539-1383733765.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-297539-1383733765.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День Учителя"
Сценарий мероприятия, фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-903550-1489604808.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра мыслящих и успешных в информатике"
Успех обучения и воспитания зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.Цель проведения открытого внеклассного мероприя...