Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"
методическая разработка по математике (10 класс)

Хиниц Наталья Сергеевна

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике среди студентов 1 курса СПО "Своя игра". В работе представлен сценарий,  а также грамоты для участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc76.5 КБ
Office presentation icon gramots.ppt170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

математической викторины

"Своя игра"

                                                    2019

Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

   Викторина, проводится для учащихся 10-11-х классов. В игре принимают участие три команды (по 4 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 3 учителя, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2 отборочных тура и финальный тур.

Правила игры:

        Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

          За каждой командой закреплены по одному консультанту, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

    Также за правильностью хода игры наблюдают приглашенные.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход игры:

Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

  • Дети
  • Сила воображения
  • Логика
  • Считаю устно
  • Числа
  • Время
  • Бизнес
  • Уравнения
  • Музыка

    Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, сила воображения, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда ___ выбирайте тему и стоимость вопроса.

1 тур

Темы

Стоимость вопроса

Дети

100

200

300

400

500

Сила воображения

100

200

300

400

500

Считаю устно

100

200

300

400

500

Логика

100

200

300

400

500

  1. Дети

100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  
       Сколько чашек осталось без блюдечек?

        Ответ: 4 чашки.

200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен
       отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между
       братьями наступило равенство?

        Ответ: 5 конфет.

300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он
       орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала
       мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю
       11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?

        Ответ: 5 минут.

400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза
       больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а
       остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к
       соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

        Ответ: 12 тараканов.

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

       Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
      от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет
      сходить с ума от  зависти Коля?
Ответ: 14 минут.

  1. Сила воображения

100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик
       Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
       
Ответ: радиус.

200. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

        Ответ: хорда.

300. Какая одна буква пропала?

        Ответ: ч.

400. Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство выполнялось.

33 + 6 = 33
     
Ответ: вторую тройку передвигаем чуть-чуть вверх.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

       Разговор Ивана и продавца в магазине:

Иван: - Сколько просите за один?

Продавец: - Двадцать рублей.

Иван: - А за десять?

Продавец: - Сорок рублей.

Иван: - Вообще-то мне нужно сто двадцать…

Продавец: - Ради бога. С вас шестьдесят рублей.

Что покупал Иван:?

       Ответ: Иван покупал цифры

  1. Считаю устно

100.  

        Ответ: 7.

       

200.  

         Ответ: 8/16=1/2.

300.  

        Ответ: 5.

400.  Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

        Ответ: .

500.

8·125·52      

Ответ: 52000.

  1. Логика

100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или  
       персик?    
Ответ: груша.

200. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если
      Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

       Ответ: Юра играл на гитаре.

.

300. Найдите лишнюю фигуру:

     Ответ: 4, остальные получаются вращением.

400. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
      вопрос.

       Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает
      «натянутая тетива»

        Ответ: гипотенуза.

500. Представьте себе, что существует несокрушимая стена, которую ничто не может сокрушить.

Также есть всесокрушающий шар, который сокрушает все без исключений.

Так что же будет, если всесокрушающий шар попадет в несокрушимую стену?

Ответ. ничего не будет. Такие стена и шар не могут существовать одновременно

Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний,  мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, время, многоугольники и уравнения.

2 тур

Темы

Стоимость вопроса

Музыка

100

200

300

400

500

Время

100

200

300

400

500

Многоугольники

100

200

300

400

500

Уравнения  

100

200

300

400

500

  1. Музыка

100.

        Ответ: «на 7 этаже».

200. Какое геометрическое тело участвует в проводах лета в одной из песен певицы Ёлки?.

        Ответ: “На большом воздушном шаре”.

300.

   Ответ: «Земфира Бесконечность».

400. Несправедливая статистика, из-за которой страдает большинство девушек

       Ответ: «По статистике 9 ребят».

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
      вопрос.

 Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее  
       греческой приставке МЕГА.

       Ответ: «Миллион алых роз».

  1. Числа

100. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

        Ответ:все.

200. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают.

Через какое наименьшее время стрелки вновь совпадут?        

Ответ: через 65 минут.

300. Васе в 2000 году было 25 лет, а в 2005 году 20 лет.

Как такое возможно?

       Ответ: Вася жил до н.э..

400. Этим "универсальным инструментом" пользуется и математик,и барабанщик, и охотник. Что это?

       Ответ: дроби

500. Что не имеет длины, ширины, высоты, глубины, а можно измерить?

       Ответ: время, температура.

  1. Числа

100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

         Ответ: натуральные.

200. Вопрос – аукцион

Я – цифра – меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь

рядом встать,

Я все – отец и ты, и дедушка, и мать.        

Ответ: семь-семья.

300. Чему равно произведение всех чисел?

       Ответ:нулю.

400. Термин греческого происхождения, означавший в древности вращающееся тело –
       веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

       Ответ: ромб.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
      вопрос.В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла      
      Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его  
      соответствующим  словом «ас-сыфр».

       Ответ: ноль.

  1. Уравнения

100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны
       нулю.

         Ответ: неполное квадратное уравнение.

200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько
       стоит пробка?

        Ответ: 50 копеек.

300. Кот в мешке.

        Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально
       «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

       Ответ: биссектриса.

400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует
       чертежных навыков от решающего.

       Ответ: графический.

500. Найдите корни уравнения:

          

       Ответ: корней нет.

    Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура. Есть ли замечания у наблюдателей?

    Команда, набравшая отрицательную сумму баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды ________________.

Финальный  тур

    Тема финальной игры: бизнес. Начинает та команда, у которой большее количество баллов.

Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.

Миша печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

Ответ: в первый день на один рубль

     Консультанты соберите листы с ответами команд.

Ответ команды ____: ___, ставка ___.

Ответ команды ____: ___, ставка ___.

Правильный ответ: ___.

Подводим итоги игры, награждение победителей.

Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Похвальная грамота Награждается Команда __________________ группы за 3 место в математической викторине “ Своя игра ” Грамота вручена 10 апреля 2019 г. Преподаватель математики Жуликова Н.С. Зам.директора по учебной работе Близнюк О.В.

Слайд 2

МОУ Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им П.А.Скачкова Похвальная грамота Награждается Команда __________________ класса за 2 место в математической викторине “ Своя игра ” Грамота вручена 8 февраля 2007 г. Учитель математики Фисанов В.С. Директор школы Сисина Е.А.

Слайд 3

МОУ Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им П.А.Скачкова Похвальная грамота Награждается Команда ___________________ класса за 3 место в математической викторине “ Своя игра ” Грамота вручена 8 февраля 2007 г. Учитель математики Фисанов В.С. Директор школы Сисина Е.А.

Слайд 4

Сертификат на получение пяти отметок “ отлично ” по алгебре или геометрии (по выбору учащихся) вручается команде-победительнице математической викторины “ Своя игра ” ________________________________ Учитель математики : Фисанов В.С. Директор школы : Сисина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра мыслящих и успешных в информатике"

Успех обучения и воспитания зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.Цель проведения открытого внеклассного мероприя...