Главные вкладки

    Сценарий мероприятия по математике"Математический бой "Я люблю математику""
    методическая разработка по математике

    Русанова Валентина Степановна
    1. Приветствие команды «Косинус».

    (Исполняется песня на мотив песни «Чужие губы»).

     

    Ветер шумит негромко,

    Снег шелестит в ответ.

    Идут не спеша ребята,

    Ребятам 16 лет.

    Но в свои лет 16

    Много узнали они,

    В средней школе Титовской

    Много дней провели.

                  Припев.    Чужие, может, еще не знают

                                       Команду «Косинус».

                                     Она одна, лишь одна такая,

                                     И нет подобной ей нигде (2 раза).

    От формул уже в тумане

     Кружится голова.

     Ведь завладела умами

    Тригонометрия.

    Математику мы изучаем,

    Постичь хотим ее все.

    Команду нашу кто не знает-

    Вот перед вами мы все.

     

    Ты погоди, послушай,

    Болельщик наш дорогой,

    Будет тебе нескучно,

    Болей за нас всей душой.

    Ну и жюри, конечно,

    Нам улыбнется в ответ,

    Мы же так бесподобны

    В юных 16 лет.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_boy.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова

    Подготовила: учитель математики

     высшей квалификационной категории

    Русанова Валентина Степановна

     

    2019г


    1. Приветствие команды «Косинус».

    (Исполняется песня на мотив песни «Чужие губы»).

    Ветер шумит негромко,

    Снег шелестит в ответ.

    Идут не спеша ребята,

    Ребятам 16 лет.

    Но в свои лет 16

    Много узнали они,

    В средней школе Титовской

    Много дней провели.

                  Припев.    Чужие, может, еще не знают

            Команду «Косинус».

                                     Она одна, лишь одна такая,

                                     И нет подобной ей нигде (2 раза).

    От формул уже в тумане

     Кружится голова.

     Ведь завладела умами

    Тригонометрия.

    Математику мы изучаем,

    Постичь хотим ее все.

    Команду нашу кто не знает-

    Вот перед вами мы все.

    Ты погоди, послушай,

    Болельщик наш дорогой,

    Будет тебе нескучно,

    Болей за нас всей душой.

    Ну и жюри, конечно,

    Нам улыбнется в ответ,

    Мы же так бесподобны

    В юных 16 лет.

    1 ученик. Мы решили назвать свою команду «Косинус». Почему? Все ведь просто свойства этой функции во многом сходны со свойствами нашей команды.

    2 ученик. Во-первых, область допустимых значений косинуса от минус бесконечность до плюс бесконечность. Точно также и наши

    возможности бесконечны.

    3 ученик. Во-вторых, максимальное значение косинуса равно 1. Так и число максимально заработанных нами баллов за один вопрос равно 1.

    4 ученик. В-третьих, функция «Косинус» четная, единственная из всех тригонометрических функций. И это означает, что мы тоже единственная особая команда во всей школе.

    5 ученик. А также количество игроков в нашей команде четное.

    6 ученик. И если даже у косинуса попадается отрицательный аргумент, то функция остается положительной

    7 ученик. Так же и у нас, если в нашей команде попадается отрицательно настроенный игрок, то вся команда не поддается его влиянию.

    8 ученик. Она остается всегда положительно настроенной на победу и хорошее настроение.

    9 ученик. И, наконец, косинус периодичен. Наша команда тоже строго периодична.

    10 ученик. Наш период составляет: 2 игрока мужского и женского пола; может быть увеличен в N раз, где N- натуральное число.

    1 ученик. Поэтому название « Косинус»- идеальное название для нашей команды.

    2 ученик. Мотайте себе на ус! Если у вас нет усов, то мотайте на уши!  Вырастут усы, потом перемотаете!

    3 ученик. Основная часть выступления позади. Себя представили, можно и расслабиться.

    Капитан. Как расслабиться?! Капитан я или нет? Смирно! Подтянись! Запомните, мы всегда должны быть на высоте! У нас всегда должна быть гордая осанка, хорошо развитое воображение и острый ум! ( Замечает в конце строя странный элемент.)

    • А это кто?
    • Я!
    • Как тебя зовут?

    ( Молчит.)

    • Сколько тебе лет?
    • Вова.
    • Какую оценку имеешь по математике?
    • Семь.
    • Ты что тормоз?
    • Пять.

    Капитан. (хватается за голову). Уберите его! Иначе я сейчас из него производную сделаю! (Подходит к девушке). А ты, что здесь делаешь? Боже, ну ладно, сколько будет два в квадрате?

    Девушка 1. Мне бы твои проблемы.

    ( Капитан падает в обморок, его окружают девушки.)

    Девушка 2. Неужели ты не понимаешь, что мы такие, какие есть, и не нужно пытаться  нас переделать.

     Капитан. Знаешь, я давно хотел тебе сказать, что ты мне нравишься, но за формулами я об этом забывал.

    Девушка 2. Знаешь, ты мне тоже небезразличен!

                                              Песня.

                           Крестик ты мой, я твой квадратик

                           Ты мой нолик, я твой ромбик

                           Катет ты мой с гипотенузой

                           Формулы все для меня не обуза

                           Площадь моя, я твой периметр

                           Я твой объем, хоть и не виден

                           Косинус ты, я твой синус,

                           Плюсик ты мой, я твой минус.

                                               Припев.

                         Мы ночами плохо спим,

                            Математику зубрим

                            Огорчать плохим ответом

                            Нашу  Веру не хотим.

                            Ты даешь нам всем совет,

                             Как дать правильный ответ.

                             И любимее предмета

                             В этой школе для нас нет.

    Жюри выставляет оценки и объявляет, что спонсоры учредили несколько призов. Главный приз- это пирог, а также призы за:

    1. редкую в наше время сообразительность;
    2. лучшим образом подвешенный язык;
    3. просто так.

    Разминка. По два представителя от каждой команды получают задание: составить алфавит математических терминов.

    Рыбалка. Капитаны удочкой ловят в озере по 4 рыбы. Команды должны решить данные задачи.

    Инсценировка теорем. Командам предлагается по три формулировки теорем. Необходимо только пантомимой показать содержание теоремы, а болельщики отгадывают.

    Домашнее задание.

                   

                              « Мама, я математику люблю!»

    (Оля сидит за столом, рядом отец и мать.)

    Отец. Представляешь, посмотрел в дневник нашей дочери, и чуть в обморок не упал.

    Мать. Что так много двоек?

    Отец. Нет! Она оказывается учится в 11 классе.

    Мать. Ну, ты посмотри, как летит время. Растут наши дети, в 1-й класс идут они такие способные, но с годами это проходит.

    Отец. Да, многие в наше время начинали с нуля.

    Мать. Дочка, что ты сказала младшему брату, когда он спросил:

    «Как написать цифру 8?».

    Оля. А я сказала: «Напиши бесконечность и поверни ее на 90°».

    Отец. Дорогая, я просто поражаюсь, откуда у нашей дочери такой глубокий ум?

    Мать. Разумеется от тебя. Мой на месте.

    Отец. Оля, доченька! Как у тебя успехи по математике?

    Элочка. Класс! Я математику люблю. Интегралы, степени, корни обожаю.

    Отец. А вот я уже почти не помню, как нужно корни извлекать.

    Мать. Ничего, дорогой, в субботу поедешь на дачу, вспомнишь.

    (Заходит мальчик Дима.)

    Дима. Привет Олька! Что ты делаешь?

    Оля. Готовлюсь к контрольной работе.

    Глина. Ну, ты, блин, даешь! Представляешь, какой прикол был со мной сегодня? Наша математичка сказала, кто пойдет отвечать первым, получит на балл выше. А Рома говорит: «Ставьте мне «3» и я ухожу».

    Слушай, Олька, ты что-нибудь написала на срезе по математике?

        Оля. Нет, сдала чистый лист. А что?

        Дима. Что ты наделала! Я тоже чистый сдал. Теперь подумают, что    

        мы друг у друга списали.

        Оля. Да не переживай ты!

        Дима. Ага, мои предки меня повесят. Никто меня не понимает из  всей моей семьи, только собака. Когда прихожу из школы, она сразу же лезет в портфель, достает из него дневник и прячет под кровать.

    Оля. Дай его сюда, посмотрю. Так, «2», «1», «3». А это что? (Читает)

        «Уважаемая Нина Ивановна! – Это твоя мама пишет? – Не надо бить

    нашего сына по голове, он нежный и слабый, мы никогда его не били, разве что в целях самозащиты».

    Дима. Ну вот, видишь, никто меня не понимает!

    (Входит парень).

    Парень. Здорово! Слушай, Димон, смотри, что я нашел.

    (Протягивает бумагу, Дима читает по слогам).

    Объявление. Пропал десятиклассник Вова. Приметы: уши оттопырены, руки не мыты, в рюкзаке ни единого учебника. Сбежал с контрольной по алгебре в неизвестном направлении. Нашедших просьба не беспокоить и к нам не присылать. Директор школы. (все смеются)

    Дима. Прикинь, наша математичка задала мне задачу. «Представь себе, что твоему отцу одолжили 1000 рублей, а он пообещал возвращать каждый месяц по 100 рублей. Коков будет его долг через полгода?» Я ей говорю: «1000 рублей». А она мне: «Неправильно. Ты не знаешь элементарных правил математики». А я ей: «А вы не знаете моего папу».

    Олька. Ты кончай валять дурака, тебе надо исправить двойку по алгебре. Когда ты собираешься это делать?

    Дима. Не знаю, Олька. Вера Анатольевна постоянно уносит журнал с  собой в учительскую. Пиплы, давайте лучше споем песню.

    В кабинете математики на уроке мы сидим,

    Не испытываем страха и за имиджем  следим.

    И соседка моя, что фору даст любой красотке,

    Ее знания крепки, как настоящие колготки.

    математику мы любим, нам не надо объяснять,

    Как важно в этой жизни научиться все считать.

    И что свежее дыханье облегчает пониманье,  

      И предмета два в одном не приносят вам страданья.

    Всяких  разных – это незаразно.

    И постепенно понимаешь, что мозги ты развиваешь.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

    Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

    Внеклассное мероприятие по математике "Математическое шоу "Математическое ассорти"

    Данное мероприятие содержит в себе познавательный и занимательный материал по математике....

    Родительские собрания, сценарии к дню именинника, материалы к математическому бою, неделе математики, к кружку, к урокам математики

    Сценарии к дню именинника, материалы для родительских собраний для 5-6 классов. Материалы к кружку по математике для 5-6 классов. Математический бой для 8-11 классов. Для недели математики подходит ма...

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике: " Математическая ярмарка"

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике:" Математическая ярмарка"для учащихся 6-х классов,Цель:продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа;формировать у молодого поколения у...

    Математический бой "Я люблю математику "

    Разработка мероприятия. Математический бой " Я люблю математику"....