План по самообразованию "Использование игровых технологий на уроках математики"
проект

Коробейникова Марфа Сафроновна

Перспективный план по самообразованию учителя математики на 2018 - 2020 учебный год по теме "Использование игровых технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа

имени Героя России И.Кропочева»

План

по самообразования

учителя математики

Коробейниковой Марии Сафроновны

на 2018 -2021 гг.

Методическая тема: «Использование игровых технологий  на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Цель: внедрение игровых технологий в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

  • развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • повысить качество обучения на основе внедрения игровых технологий  на уроках математики;
  • фиксировать уровень овладения игровых технологий   на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • методы и приёмы игровых технологий;
  • комплексный подход к внедрению игровых технологий.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуальные  методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения игровых технологий в учебный процесс.

2018-2019 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению игровых технологий  мышления в учебный процесс.

2. Участие в  районных семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы.

2018-2020 учебный год

III. Практический

1. Внедрение игровых технологий   в учебный процесс. Открытые уроки  и мастер-классы на школьном и районном уровнях.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров, посвящённых внедрению игровых  технологий  в учебный процесс.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

2018-2020 учебный год

IV. Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение  игровых технологий  в учебном процессе». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне, мастер-классы на районном.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение игровых технологий на уроках математики  в учебном процессе».

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2020-2021 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые технологии на уроках математики

о применении игровых технологий на уроках математики, примеры применения на конкретных уроках...

Использование игровых технологий на уроках математики

Теоретическая часть по игровой технологии с примерами заданий, используемых мною на уроках математики....

Игровые технологии на уроках математики

Научно-исследовательская работа по теме 2Игровые технологии на уроках математики"...

Игровые технологии на уроках математики

Творческая работа по теме "Игровые технологии на уроках  математики"...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...