Методика обучения навыкам решения ключевых задач.
методическая разработка по математике
Методика обучения навыкам решения ключевых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения навыкам решения ключевых задач.(Р.Г.Хазанкин)
Из опыта работы учителя математики Базаровой Д.Б.
На первых лекционных уроках разбирается решение всех ключевых задач по теме Учитель вместе с учащимися выделяет минимальное число задач, на которых реализуется данная тема, учит распознавать и решать ключевые задачи. Ключевая задача- это задача, идея решения которой применяется при решении других задач темы. Характеризуется ключевая задача, обосновывается способ решения, даётся письменный образец оформления, источники, в которых учащиеся могут найти образцы решения ключевых задач, в том числе и разнообразных задач.
Особое внимание нужно уделять контролю за усвоением ключевых задач. Контролировать не только при изучении текущей темы, но и при изучении последующих тем. Контролю подлежат:
1)умение распознавать ключевые задачи;
2)умение осуществлять самоконтроль в решении задач;
3)умение правильно решать и письменно оформлять решение ключевых задач.
Не все учащиеся класса одновременно усваивают решение таких задач, поэтому контроль осуществляется дифференцированно.
Всё это позволяет создать необходимый фундамент для решения нестандартных задач, который сводится к распознаванию идей, отражённых учителем в ключевых задачах.
Опыт применения учителем методики ключевых задач Хазанкина Р.Г. показывает, что такой подход даёт возможность добиться хороших результатов в обучении.
Учащиеся обязательно должны уметь решать ключевые задачи следующего уровня сложности:
80. В первый день на базу доставили 13 т картофеля. Во второй в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 25 ц картофеля больше, чем в первый. Сколько картофеля доставили на базу за три дня?
82. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовик. Через 0,5 ч они встретились. Какое расстояние между сёлами, если скорость автобуса равна 60 км/ч, а скорость грузовика 48 км/ч ?
83. Из посёлка в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 14,5 км/ч, а скорость другого 13 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
86.Объём аквариума 60 дм3. Найдите объём, занимаемое водой, если известно, что он составляет 3/5 объёма аквариума ?
87. Из48кг семян ¾ было отобрано для посева . Сколько семян осталось ?
88. В кружки и секции принято 84 ученика, что составило 4/5 всех учащихся восьмых классов школы. Сколько восьмиклассников в школе? И т.д
Литература: Зильберберг Н.И, Хазанкин Р.Г Ключевые задачи в обучении математике.
Леонтьева М.Р. Математика в школе .Библиотека учителя математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-132341-1486220347.jpg)
Презентация "Методика обучения решению простых задач"
Презентацию можно использовать на учебной дисциплине "Методика преподавания начального курса математики" по теме " Методика обучения решению простых задач"....
Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов
С давних пор задачи играют огромную роль в обучении. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития ...
Методика обучения решению сюжетных задач по математике
Методика обучения решению сюжетных задач по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460133-1403606620.jpg)
Методика обучения решения геометрических задач по теме «Окружность» при подготовке к ЕГЭ.
Методика обучения решения геометрических задач по теме «Окружность» при подготовке к ЕГЭ....
Методика обучения решению стереометрических задач
Приступая к изучению стереометрии в 10 классе, многие учащиеся испытывают трудность в восприятии учебного материала, так как не обладают пространственным видением, плохо помнят формулы и правила. Для ...
Самостоятельная работа по теме "Методика обучения учащихся решению задач с кратким ответом"
Самостоятельная работа по теме "Методика обучения учащихся решению задач с кратким ответом"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-546331-1418583584.jpg)
Методика обучения учащихся решению задач на движение
Распечатка для формирования у учащихся умения решать задачи на движение. Материал можно использовать как в 5 классе, так и при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся ...