Рабочая программа по математике(включая алгебру и геометрию) 7 класс. А.Г. Мерзляк и др.
рабочая программа по математике (7 класс)

Елена Борисовна Кизьякова

Рабочая программа по математике (включая алгебру и геометрию) 7 класс рассчитана на 5 часов в неделю, ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и на учебник «Геометрия 7 - 9 класс», авторы Л.С. Атанасян и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raochaya_programma_7.docx85.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1  

им. В.И.Кузнецова

«Утверждено»

Директор МОУ Дмитровской 

СОШ  №1   им. Кузнецова В.И.

__________________ Чернышова Т.А.

Приказ № _______ от «___» ______ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА (включая алгебру и геометрию)»

7А класс

Базовый уровень

Кизьяковой Елены Борисовны,

учителя математики

высшей квалификационной категории

Дмитров, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12 2010г. № 1987).
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.

С учетом:

  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова (утвержденной приказом директора школы от 05.09.2013 №5/2)
  • Примерной программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.
  • Методического письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  • Положения о рабочих программах МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова.
  • Учебного плана МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова на 2019/2020 учебный год

Настоящая программа «Математика (включая алгебру и геометрию)» 7-9 класс составлена на 5 часов в неделю, за три года 505 часов (модуль алгебра за 3 года: 303 часа, модуль геометрия за 3 года: 202 часа) является программой базового уровня обучения.

Согласно учебному плану МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова на изучение математики (модуль алгебра) в  классе отводится 102 часа в год (34 учебных недели) из расчета 3 часа в неделю из федерального компонента и математики (модуль геометрия) в  классе отводится 68 часов в год (34учебных недели) из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019. и на учебник «Геометрия 7 - 9 класс», авторы Л.С. Атанасян и др., (М.: Просвещение 2016) 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебно-методический комплект):

  • Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
  • учебник «Геометрия 7 - 9 класс», авторы Л.С. Атанасян и др., (М.: Просвещение 2016)
  • Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- 2-е изд., стереотип.  М.:Вентана-Граф, 2019. -112с.
  • Алгебра: 7 класс:  методическое пособие/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- 2-е изд., стереотип. - М.:Вентана-Граф, 2019. -184с.
  • Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы Геометрия. – М.:Илекса, 2013-2019 гг. – 60с.
  • Рабочая тетрадь о геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику)/ Т.М.Мищенко. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2019. 93, [3] с.
  • Мультимедийный проектор, компьютер.

Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты :

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  •  работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

АРИФМЕТИКА

Ученик получит возможность научится:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

Ученик получит возможность научиться

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
  • формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции( область определения, возрастание и убывание, четность и нечетность) по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости  между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами   при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или     ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов,     вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .

ГЕОМЕТРИЯ.

Ученик получит возможность научиться

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • применять свойства и признаки треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода.
  • применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи;
  • объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить разность двух данных векторов;  
  • формулировать свойства умножения вектора на число; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи;
  • доказывать леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами;  решать задачи;
  • выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;  решать задачи.
  • выводить уравнения окружности и прямой;  строить окружности и прямые, заданные уравнениями; решать задачи.
  • применять синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º;  доказывать основное тригонометрическое тождество; решать задачи, применяя формулы для вычисления координат точки;
  • применять теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов при решении задач;
  • объяснять, что такое угол между векторами; понимать: определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;  решать задачи;
  • доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности при решении задач;
  • применять формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора при решении задач;
  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;  решать задачи;
  • объяснять, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи.
  • иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве;  формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Содержание учебного курса «Математика (включая алгебру и геометрию)»

 7класс.

Содержание обучения

Количество часов

1

Повторение пройденного в 6 классе (2ч).  Линейное уравнение с одной переменной (12ч)

14 ч

Числовые выражения.  Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства  арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся   к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

2

Целые выражения

53 ч

Тождество, тождественные преобразования. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов.  Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.  Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Применение формулы разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

3

Функции

13ч

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Способы задания функции. Функция у = kx и ее график. Линейная функция и ее график. Построение графиков линейной функции.

4

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

18ч

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

5

Начальные геометрические сведения.

16ч

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

6

Треугольники.

17ч

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

7

Параллельные прямые.

16ч

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16ч

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

9

Повторение (3 ч)+(4 ч)

7 ч

Степень с натуральным показателем. Применение формул сокращенного умножения. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

«Математика (включая алгебру и геометрию)» 8класс

Содержание обучения

Количество часов

1

Повторение (2ч). Рациональные выражения (44ч)

46 ч

Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения. Уравнения. Системы линейных уравнений.

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функцияhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/21/s_5ba551a69ba22/954503_1.png и её график.

2

 Квадратные корни.

25ч

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/21/s_5ba551a69ba22/954503_2.png и её график.

3

Квадратные уравнения.

26ч

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

Повторение курса геометрии 7 класса. (2ч)+ Четырехугольники.(14ч)

16ч

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.

5

Площадь.

14ч

Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.

6

Подобные треугольники.

20ч

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

7

Окружность.

16ч

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение материала 8 класса.

Рациональные дроби. Действия с рациональными дробями. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Четырехугольники: площади. Признаки подобия треугольников.

«Математика (включая алгебру и геометрию)» 9класс

Содержание обучения

Количество часов

1

Повторение (3ч). Неравенства (17ч).

20ч

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств.

2

Квадратичная функция

35ч

Свойства функции. Определение квадратичной функции. Функция у=ах2+bх+с. Построение графика квадратичной функции. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными.

3

Элементы прикладной математики

14ч

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Начальные сведения о статистике.

4

Числовые последовательности. Прогрессии.

16ч

Числовая последовательность.   Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5

Векторы. Метод Координат.

18ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Взаимное расположение двух окружностей.

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12ч

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Применение скалярного произведения при доказательстве теорем

7

Длина окружности и площадь круга.

11ч

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

8

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Использование движений при решении задач

9

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, Параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов

10

Итоговое повторение курса 7-9 класса.(14ч+9ч)

23ч

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение систем уравнений. Неравенства и их системы. Прогрессии. Функции их свойства и графики. Графическое решение уравнений, систем уравнений, систем неравенств. Повторение. Аксиомы геометрии. Параллельные прямые. Свойства треугольников, признаки равенства и признаки подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Четырехугольники. Окружность. Решение задач ОГЭ

Изучение Математики (включая алгебру и геометрию) в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

в личностном направлении (Личностные УУД):

Ученик  научится: 

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, научиться распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • имеет представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
  • контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • быть способными к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • формировать устойчивую мотивацию к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности;
  • формировать навыки самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий; навыки анализа и творческой инициативности и активности; навык осознанного выбора способа решения, навыка работы по алгоритму, навык самоанализа и самоконтроля.

в метапредметном направлении:

Ученик научится:

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимает решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Регулятивные

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  •   в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

В предметном направлении (Предметные УУД):

Алгебраические выражения.

Ученик научится:

  • находить значение числового выражения при заданных значениях; научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить   десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла;
  • находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
  • записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
  • находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств;
  • используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые

Ученик получит возможность научиться:

  •  сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства;
  • уверенно применять алгоритм  для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Уравнения с одним неизвестным.

Ученик научится:

  • находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной;
  • составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни;
  • выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать текстовые задачи алгебраическим способом; 

Ученик получит возможность научиться:

  • решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат, уверенно применять алгоритм для решения разнообразных задач.

Одночлены и многочлены.

Ученик научится:

  • определение степени с натуральным показателем; основную операцию — возведение в степень числа;
  • формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем;
  • использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;
  • применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений вида а";
  • приводить одночлены к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении;
  • умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов;
  • использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения;
  • выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду;
  • распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители,;
  • умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию;
  • применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований;
  • применять правило деления одночлена и  многочлена на одночлен на практике.

Ученик получит возможность научиться: 

  • уверенно применять алгоритм для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Разложение многочленов на множители. Ученик научится:

  • выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования;
  • умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки; применять способ группировки для разложения многочленов  на линейные множители;
  • применять формулу сокращенного умножения (a - b)(а + b) = а2 — b2 -разность квадратов при решении упражнений; выполнять действия с многочленами; применять обратную формулу:   а2- b2= (а-b)(а + b)  на практике; представлять многочлен в виде произведения; вычислять многочлен по формуле и обратной формуле;
  • раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения — разности квадратов;
  • применять формулы сокращенного умножения: (а ±b)2 = = а2± 2аb +b2 квадрата суммы и квадрата разности при решении упражнений;
  • применять формулы  сокращенного умножения: (а ± b)3 = a3± 3bаг +Заb2 ±b 3 - суммы кубов и разности кубов; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях;
  • раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения, вынесением общего множителя за скобки;

Ученик получит возможность научиться: 

  • разнообразным приёмам при разложении многочленов на множители; уверенно применять алгоритм для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики.

Линейная функция и ее график.

Ученик научится:

  • определять координаты точек; определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменным; решать задачи, алгебраической моделью которых является;
  • составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости;
  • по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу;
  • примерам прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположению графика прямой пропорциональности в системе координат. Строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства;
  • определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента;
  • составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать основные формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kх + b , у = kх в зависимости от значений коэффициентов k, b;
  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Ученик научится:

  • правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи;
  • применять алгоритм способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными способом подстановки;
  • применять алгоритм  способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения;
  • использовать три случая взаимного расположения двух прямых- графиков уравнения системы; использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений;
  • Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность научиться:

  • конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков;
  •  решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретировать результат

Начальные геометрические сведения.

Ученик научится:

  • изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые и обозначать их;
  • сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой;
  • применять определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых для решения задач;
  • строить смежные и вертикальные углы по определению, находить их на рисунке.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

Треугольники.

Ученик научится:

  • решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников;
  • формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме;
  • доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника;
  •  формулировать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме;
  • формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач;
  • формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших;
  • алгоритму построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;
  •  объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.

Параллельные прямые.

Ученик научится:

  • формулировать определение параллельных прямых и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме;
  • распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки;
  • при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах;
  • формулировать аксиомы  параллельных прямых и ее следствия; решению задач, опираясь на аксиомы параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы;
  •  решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей;
  • формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными, решать  более сложные задачи по изученной теме

Ученик получит возможность научиться:

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ученик научится:

  • формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи;
  • изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения;
  • сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника;
  • доказывать свойства прямоугольного треугольника, свойство медианы; признаки прямоугольного треугольника и решать простейшие задачи;
  • применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; 
  • формулировать понятия: наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой', расстояние между параллельными прямыми;
  • решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;
  • строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
  • применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследования;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Распределение материала по темам:

ТЕМА

Кол-во часов по программе

1

Линейное уравнение с одной переменной.

14

2

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

16

3

Целые выражения.

53

4

Треугольники.

17

5

Функции.

13

6

Параллельные прямые.

16

7

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

18

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

9

Повторение и систематизация учебного материала.

7

Всего:

170


Календарно-тематическое планирование 7 класс.

урока

Тема

Дата

проведения

план

факт

Линейное уравнение с одной переменной (14ч)

1

Стартовый мониторинг

2.09-7.09

2

Инструктаж по ТБ. Введение в алгебру.

2.09-7.09

3

Введение в алгебру

2.09-7.09

4

Линейное уравнение с одной переменной

2.09-7.09

5

Теоретический опрос «Линейное уравнение с одной переменной». Решение линейных уравнений с одной переменной

2.09-7.09

6

Решение линейных уравнений с одной переменной.

9.09-14.09

7

Решение линейных уравнений с одной переменной. Самостоятельная работа.

9.09-14.09

8

Решение задач с помощью уравнений.

9.09-14.09

9

Решение задач с помощью уравнений.

9.09-14.09

10

Решение задач с помощью уравнений.

9.09-14.09

11

Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений».

16.09-21.09

12

Подготовка к контрольной работе.

16.09-21.09

13

Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной»

16.09-21.09

14

Анализ и коррекция ошибок в контрольной работе

16.09-21.09

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (16ч)

15

Точки, прямые, отрезки.

16.09-21.09

16

Луч и угол.

23.09-28.09

17

Сравнение отрезков и углов. Теоретический опрос.

23.09-28.09

18

Измерение отрезков. Единицы измерения отрезков.

23.09-28.09

19

Решение задач на измерение отрезков.

23.09-28.09

20

Решение задач на измерение отрезков. Самостоятельная работа.

23.09-28.09

21

Измерение углов.

30.09-5.10

22

Измерение углов. Решение задач.

30.09-5.10

23

Измерение углов. Самостоятельная работа.

30.09-5.10

24

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

30.09-5.10

25

Применение свойств смежных и вертикальных углов при решении задач.

30.09-5.10

26

Перпендикулярные прямые.

7.10-12.10

27

Решение задач на нахождение углов. Самостоятельная работа.

7.10-12.10

28

Подготовка к контрольной работе.

7.10-12.10

29

Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»

7.10-12.10

30

Анализ контрольной работы.

7.10-12.10

Целые выражения (53ч)

31

Тождественно равные выражения. Тождества.

14.10-19.10

32

Тождественно равные выражения. Тождества.

14.10-19.10

33

Степень с натуральным показателем.

14.10-19.10

34

Степень с натуральным показателем. Проверочная работа.

14.10-19.10

35

Свойства степени с натуральным показателем.

14.10-19.10

36

Свойства степени с натуральным показателем.

21.10-26.10

37

Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа.

21.10-26.10

38

Одночлены.

21.10-26.10

39

Одночлены. Приведение одночлена к стандартному виду. Самостоятельная работа.

21.10-26.10

40

Многочлены.

21.10-26.10

41

Сложение и вычитание многочленов.

5.11-9.11

42

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа.

5.11-9.11

43

Подготовка к контрольной работе

5.11-9.11

44

Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов».

5.11-9.11

45

Умножение одночлена на многочлен.

5.11-9.11

46

Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений и доказательство тождеств.

11.11-16.11

47

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений.

11.11-16.11

48

Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа.

11.11-16.11

49

Умножение многочлена на многочлен.

11.11-16.11

50

Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений и доказательство тождеств.

11.11-16.11

51

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

18.11-23.11

52

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.

18.11-23.11

53

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

18.11-23.11

54

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

18.11-23.11

55

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

18.11-23.11

56

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

25.11-30.11

57

Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Самостоятельная работа.

25.11-30.11

58

Подготовка к контрольной работе

25.11-30.11

59

Контрольная работа № 4 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

25.11-30.11

60

Произведение разности и суммы двух выражений. Вывод формулы.

25.11-30.11

61

Произведение разности и суммы двух выражений.

2.12-7.12

62

Произведение разности и суммы двух выражений. Упрощение выражений. Проверочная работа.

2.12-7.12

63

Разность квадратов двух выражений.

2.12-7.12

64

Разность квадратов двух выражений. Разложение на множители. Самостоятельная работа.

2.12-7.12

65

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Вывод формул.

2.12-7.12

66

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

9.12-14.12

67

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Упрощение выражений.

9.12-14.12

68

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Самостоятельная работа.

9.12-14.12

69

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

9.12-14.12

70

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

9.12-14.12

71

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Самостоятельная работа.

16.12-21.12

72

Подготовка к контрольной работе

16.12-21.12

73

Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения».

16.12-21.12

74

Сумма и разность кубов двух выражений. Вывод формул.

16.12-21.12

75

Сумма и разность кубов двух выражений.

16.12-21.12

76

Сумма и разность кубов двух выражений. Теоретический опрос «Формулы»

23.12-27.12

77

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

23.12-27.12

78

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

23.12-27.12

79

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

23.12-27.12

80

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

9.01-11.01

81

Применение различных способов разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа.

9.01-11.01

82

Подготовка к контрольной работе

13.01-18.01

83

Контрольная работа № 6 «Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

13.01-18.01

84

Урок анализа и коррекции.

13.01-18.01

Треугольники (17ч)

85

Треугольник.

13.01-18.01

86

Первый признак равенства треугольников. Доказательство.

13.01-18.01

87

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

20.01-25.01

88

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

20.01-25.01

89

Свойство медиан, биссектрис и высот треугольника. Решение задач. Теоретический опрос.

20.01-25.01

90

Равнобедренный треугольник.

20.01-25.01

91

Равнобедренный треугольник и его свойства. Решение задач.

20.01-25.01

92

Равнобедренный треугольник. Самостоятельная работа.

27.01-1.02

93

Второй признак равенства треугольников.

27.01-1.02

94

Третий признак равенства треугольников.

27.01-1.02

95

Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников»

27.01-1.02

96

Окружность.

27.01-1.02

97

Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

3.02-8.02

98

Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

3.02-8.02

99

Практическая работа «Задачи на построение»

3.02-8.02

100

Подготовка к контрольной работе.

3.02-8.02

101

Контрольная работа №7 «Треугольники»

3.02-8.02

Функции (13ч)

102

Связи между величинами. Функция.

10.02-15.02

103

Связи между величинами. Функция.

10.02-15.02

104

Способы задания функции.

10.02-15.02

105

Способы задания функции. Самостоятельная работа.

10.02-15.02

106

График функции.

10.02-15.02

107

График функции.

17.02-22.02

108

Линейная функция, её график и свойства.

17.02-22.02

109

Линейная функция, её график и свойства. Построение графиков линейных функций.

17.02-22.02

110

Линейная функция, её график и свойства. Чтение графиков.

17.02-22.02

111

Линейная функция, её график и свойства. Самостоятельная работа.

17.02-22.02

112

Повторение и систематизация учебного материала

25.02-29.02

113

Контрольная работа № 8 «Функции».

25.02-29.02

114

Урок анализа и коррекции.

25.02-29.02

Параллельные прямые (16ч)

115

Определение параллельных прямых.

25.02-29.02

116

Признак параллельности прямых по накрест лежащим углам.

2.03-7.03

117

Признак параллельности прямых по односторонним и соответственным углам.

2.03-7.03

118

Теоретический опрос «Признаки параллельности прямых». Решение задач на доказательство параллельности прямых.

2.03-7.03

119

Аксиома параллельных.

2.03-7.03

120

Следствия из аксиомы параллельных.

2.03-7.03

121

Теорема. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и следствие из нее.

10.03-14.03

122

Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и следствие из нее. Решение задач.

10.03-14.03

123

Теоремы об  односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

10.03-14.03

124

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Решение задач.

10.03-14.03

125

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Решение задач.

16.03-21.03

126

Самостоятельная работа.

16.03-21.03

127

Теоретический опрос по теме «Параллельные прямые».

16.03-21.03

128

Подготовка к контрольной работе.

16.03-21.03

129

Контрольная работа №9 «Параллельные прямые».

16.03-21.03

130

Урок анализа и коррекции.

30.03-4.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными. (18 ч)

131

Уравнения с двумя переменными.

30.03-4.04

132

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

30.03-4.04

133

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

30.03-4.04

134

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Самостоятельная работа.

30.03-4.04

135

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

6.04-11.04

136

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

6.04-11.04

137

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа

6.04-11.04

138

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

6.04-11.04

139

Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Самостоятельная работа.

6.04-11.04

140

Решение систем линейных уравнений методом сложения

13.04-18.04

141

Решение систем линейных уравнений методом сложения

13.04-18.04

142

Решение систем линейных уравнений методом сложения. Самостоятельная работа.

13.04-18.04

143

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

13.04-18.04

144

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

13.04-18.04

145

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

20.04-25.04

146

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Самостоятельная работа.

20.04-25.04

147

Повторение и систематизация учебного материала

20.04-25.04

148

Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

20.04-25.04

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

149

Сумма углов треугольника

20.04-25.04

150

Внешний угол треугольника. Проверочная работа.

27.04-30.05

151

Теорема о соотношениях между сторонами углами треугольника.

27.04-30.05

152

Соотношения между сторонами углами треугольника. Решение задач.

27.04-30.05

153

Неравенство треугольника.

4.05-8.05

154

Неравенство треугольника. Решение задач. Самостоятельная работа.

4.05-8.05

155

Свойства прямоугольных треугольников.

4.05-8.05

156

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

4.05-8.05

157

Свойства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа.

11.05-16.05

158

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

11.05-16.05

159

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.

11.05-16.05

160

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа.

11.05-16.05

161

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

11.05-16.05

162

Построение треугольника по трем элементам.

18.05-23.05

163

Подготовка к контрольной работе.

18.05-23.05

164

Контрольная работа №11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

18.05-23.05

Повторение и систематизация учебного материала (7ч)

165

Решение алгебраических задач за курс 7 класса

18.05-23.05

166

Решение алгебраических задач за курс 7 класса повышенного уровня сложности

18.05-23.05

167

Решение геометрических задач за курс 7 класса

25.05-30.05

168

Решение геометрических задач за курс 7 класса повышенного уровня сложности

25.05-30.05

169

Обобщение и повторение материала за курс 7 класса

25.05-30.05

170

Обобщение и повторение материала за курс 7 класса

25.05-30.05

Контрольные работы 7 А класс

к/р

Тема контрольной работы

сроки

1

Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной»

16.09-21.09

2

Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»

7.10-12.10

3

Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов».

5.11-9.11

4

Контрольная работа № 4 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

25.11-30.11

5

Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения».

16.12-21.12

 6

Контрольная работа № 6 «Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

13.01-18.01

7

Контрольная работа №7 «Треугольники»

3.02-8.02

8

Контрольная работа № 8 «Функции».

25.02-29.02

9

Контрольная работа №9 «Параллельные прямые».

16.03-21.03

10

Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

20.04-25.04

11

Контрольная работа №11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

18.05-23.05

«Рассмотрено»

Руководитель  методического объединения

 учителей математики

_________________  Кизьякова Е.Б.

Протокол № ___ от «____» __________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________ Горелова Л.С..

«____» ______________ 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы

Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"

Предлагаемый  курс  «Процентные  вычисления на  каждый  день»  демонстрирует  учащимся  применение  математического   аппарата к  реше...

Рабочие программы по математике (включая учебные курсы)

Рабочие программы для основной школы по математике...

Рабочая программа и планирование по алгебре и геометрии в 11 классе

В данной разработке, календарное планирование по алгебре  в 11 классе плюс пояснительная записка+формы контроля. Планирование по алгебре к учебнику Алимова,...

Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".

Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...