Применение распределительное свойства. Математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок – пресс-конференция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Применение распределительного свойства умножения», 6 кл.

Форма урока: Урок – пресс-конференция.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

 Цель урока: систематизирование и обобщение известных учащимся сведений о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.

 Задачи  урока:

  • способствовать систематизации и обобщению известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения,
  • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений.
  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.
  • развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
  • формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

 Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эпиграф к уроку (слайд1).

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой,

 пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь

 во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Ребята, сегодня у нас необычный урок - урок пресс-конференция. Тема пресс-конференции связана с нашей темой (Слайд 2) – «Применение распределительного свойства умножения». Обсуждаемые вопросы тесно связаны с умножением обыкновенных дробей.

Цель урока (Слайд 3)

Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Они связанны с данной темой.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Корреспондент журнала “Наука и жизнь”.

Итак, в редакцию журнала «Наука и жизнь», пришло письмо от ученика 6 класса. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных чисел.(Слайд 4)

Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?

Тогда подскажите и запишите правильное решение.

2) Корреспондент журнала “За рулем”

Журнал «За рулем» (слайд5)  просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах лежат листочки с  тестами. Определите верные и неверные предложения ( напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”).

 Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте

- Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 6).

-На полях тетради поставьте  себе отметку.

-Как полученная эмблема связана с математикой?  (Математические знаки действия «+» и «-»)

III. Работа в классе.

3) Корреспонденты журнала “Счастливые родители”.

Задача (слайд 7, 8,9):

Моя мама испекла 10 пирожков. За чаем мы с ней съели      всех пирожков, а       остатка съела сестра.     Сколько пирожков осталось?          

Решение:

1)      10∙ =4 (п) – съели за чаем

2)      10-4=6(п)- остаток

3)      6∙ = 1(п) – съела сестра

4)     10 – (4+1)=5(п) - осталось

 Ответ  5пирожков

4) Корреспондент журнала “Сельская жизнь”(слайд 10, 11)

Задача №529

Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20℅ всей земли,   8/13 оставшейся земли – это пашня.   Сколько гектаров занимает луг? 

Решение

 Так как 20℅ = 0,2,  то 

1.      650 •  0,2=130(га)-лес

2.      650-130=520(га)-оставшейся земли

3.      520  •  8/13  =320(га)-пашня

4.      650-(130+320)=200(га)-луг

Ответ: 200 га занимает луг

 5) Корреспондент газеты “Отдохни”( Самостоятельная работа слайд 12)

 6)Физкультминутка

  7)Корреспонденты телепрограммы “Человек и закон”(слайд 13-14)

Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись “20 % от 110”.

Учитель: придумайте текст задачи и решите её.

 IV. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.

  1. Что было интересно на уроке?
  2. Что вызвало трудности?
  3. Что нового узнали сегодня на уроке?
  4. Где могут пригодиться эти знания?

V. Домашнее задание.

п.13-15(правила),  №№ 565 (б,г,е),573,562 ( по желанию)

Наш урок закончен. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Слайд 2

6 класс. "Применение распределительного свойства умножения“ .

Слайд 3

Цель урока : 3 Систематизировать и обобщить известные сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.

Слайд 6

Т Е С Т 1.+ 4.- 7.+ 2.- 5.+ 8.- 3.+ 6.- 9.+

Слайд 8

Моя мама испекла 10 пирожков. За чаем мы с ней съели всех пирожков, а остатка съела сестра. Сколько пирожков осталось?

Слайд 10

Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20 % всей земли, оставшейся земли – это пашня. Сколько гектаров занимает луг?

Слайд 11

Решение № 529 Так как 20 % = 0,2, то 650 0,2=130(га)-лес 650-130=520(га)-оставшейся земли 520 =320(га)-пашня 650-(130+320)=200(га)-луг Ответ: 200 га занимает луг.

Слайд 12

Вариант № 1 Вариант №2

Слайд 13

« 30 % ОТ 110»

Слайд 14

1 ) Магазин закупает учебники по оптовой цене 110 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких учебников можно купить в этом магазине на 1200 рублей? Решение: 1) 30% от 110 руб. 0.3 • 110 = 33 руб. 2) 110 + 33 = 143 руб. стоит учебник в магазине. 4) 1200 : 143 = 8.4, округляем и получаем 8 (учебников) Ответ: 8 учебников

Слайд 15

Дома: повторить правила п.13-15 №№ 565 (б,г,е),573, 562 ( по желанию)

Слайд 16

Что было интересно на уроке? Что вызвало трудности? Что нового узнали сегодня на уроке? Где могут пригодиться эти знания? Итог Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС

На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...