Элективный курс по математике для 10 класса
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс)

Кротова Вера Николаевна

Содержание курса включает в себя геометрические задачи по планиметрии и задачи финансовой математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_po_matematike_dlya_10_klassa.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10 класса. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся знакомятся с различными методами решения геометрических задач по планиметрии,    финансовыми задачами, предлагаемыми в КИМах для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Практика итоговых экзаменов в школе показывает, что задачи представляют для учащихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзамена. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

По каждой теме учащиеся подбирают блоки задач, а также теоритический справочник, содержащий материал, который необходим для их решения.

Цель  и задачи курса:

  • углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса;
  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
  • подготовить учащихся  к итоговой аттестации;
  • подготовить учащихся  к поступлению в вуз;
  • научить решать нестандартные задачи;
  • научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями части 2;
  • расширить представления учащихся о математике как науке.

           

      Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен  для учащихся 10 класса, которые хотят научиться способом решения задач повышенного уровня сложности по алгебре. В процессе изучения данного курса учащиеся познакомятся с различными методами решения геометрических задач и задач на кредиты, вклады и оптимизацию.

  Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

         Тип элективного курса: предметный курс повышенного уровня, имеющий временное согласование с данным учебным предметом. Элективный курс рассчитан на 34 часа.

        В результате изучения программы элективного курса учащиеся будут:

Знать:

  • Значение математической  науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлении в природе и в обществе;
  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • Различие требований, предъявляемых к доказательствам в  математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках на практике,
  • Роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теории на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знании и для практики;

Уметь:

  • Применять свойства геометрических фигур при решении задач;
  • Выполнять дополнительные построения;
  • Решать геометрические задачи различными способами;
  • Решать финансовые задачи на кредиты и вклады;
  • Применять функциональный метод при решении финансовых задач.

 Ожидаемый результат

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-  развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых  для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;

-  овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере;

-  формирование навыков самообразования,  критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

 

Литература

1. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно–методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2014, 112 с.

2.Гордин Р.К. Решение задачи 16: Учебное пособие. – МЦНМО, 2020, 448 с.

3. Лысенко Ф.Ф. Кулабухова С.Ю. Математика. Алгебра: задания с развернутым ответом. Изд-во Легион, 2016

4. Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави.

5. Ткачук В.В. Математика абитуриенту. М., 2017

        

Календарно – тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планир. сроки прохожд.

Скоррект. сроки прохожд.

Характеристика видов деятельности учащихся

Решение  геометрических задач

18

Учащиеся в процессе решения задач используют свойства медианы, треугольника, различных видов четырехугольников, окружностей.

 Вычисляют соотношения между величинами, находят площади геометрических фигур.

Выполняют дополнительные построения геометрического чертежа.

На конкретных примерах рассматривают задания формата ЕГЭ.

1.

Медиана прямоугольного треугольника

1

6.09

2.

Удвоение медианы

1

13.09

3.

Параллелограмм.

1

20.09

4.

Трапеция

1

27.09

5.

Как находить биссектрисы и высоты треугольника

1

4.10

6.

Отношение отрезков

1

18.10

7.

Отношение площадей

1

25.10

8.

Касательная к окружности

1

1.11

9.

Касающиеся окружности

1

8.11

10.

Пересекающиеся окружности

1

15.11

11.

Окружности, связанные с треугольниками и четырехугольниками

3

29.11, 6.12, 13.12

12.

Пропорциональные отрезки в окружности

1

20.12

13.

Углы, связанные с окружностью

2

27.12, 10.01

14.

Вспомогательные подобные треугольники

2

17.01, 24.01

Финансовая математика

16

Учащиеся анализируют реальные числовые данные, информацию статистического характера.

Осуществляют практические расчеты по формулам.

Используют оценку для практичеких расчетов.

Решают задачи на дискретные и непрерывные модели.

На конкретных примерах рассматривают задания формата ЕГЭ.

1.

Проценты, доли и соотношения

1

31.01

2.

Простые экономические задачи

2

7.02, 14.02

3.

Вклады

4

28.02, 6.03, 13.03, 20.03

4.

Кредиты

5

27.03, 3.04, 17.04, 24.04, 30.04

5.

Использование свойств функций

4

8.05, 15.05, 22.05, 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Элективный курс по математике 6 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"

Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений  и подготовки  к  ГИА   по  математике.Занятия включают в себя теорети...

Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».

Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...