Моя система работы
материал по математике

Описание системы работы «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание средствами уроков математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_sistema_raboty.docx615.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание средствами уроков математики»

 «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.

Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником,

он будет прежде всего, человеком…»

                              Ж. Ж. Руссо

Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

В современных условиях значимым приоритетом в образовании является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающего на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Концепция модернизации образования в Российской Федерации ориентирует на воспитание молодежи как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества и быстро меняющегося мира; расширения участия общества в решении задач образования, в том числе воспитания подрастающего поколения.

 В стандартах среднего общего образования определено, что «выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями: критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, и строить собственную жизненную траекторию; должен иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, осознавать себя личностью, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, выполняющим свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством».

Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека ограничиваясь уроками истории и обществознания. Процесс этот постепенный, длительный и конечно же комплексный.

Математика… Решение задач. На первый взгляд, с гражданственностью нет ничего общего, но только на первый!

Академик В.И. Арнольд еще в 1997 году на семинаре при Президентском совете РФ выступил с докладом о применении математических знаний в таких науках, как политология, экономика и социология.

Для достижения этой цели на уроках математики я применяю различные приемы.

Известный историк и методист – математик И.Я. Депман справедливо утверждает: «Исторические сведения о математике своей Родины и ее достижениях естественно развивают интернациональные чувства и любовь к своей стране, к своему народу. Русская математика, как старая, так и новая, дает для этого очень богатые возможности».

Язык математики является международным языком, он построен на достижениях различных цивилизаций, он не подвластен национальными религиозным различиям, он сближает народы. Не зная какого-либо иностранного языка, мы не сможем прочесть и понять смысл написанного. Но если в той же книге встречаются какие-нибудь числа, мы их прочтем и поймем. «Число, выраженное десятичным знаком, прочтёт и немец, и русский, и араб, и янки одинаково», - писал Д.И. Менделеев.

Знакомство ребят с фрагментами истории математики на уроках и факультативах играет огромную роль в формировании установок толерантного сознания, расширяет их кругозор, повышает общую культуру. На уроках и во внеурочной деятельности провожу беседы о великих иностранных математиках, живших и работающих в России и внесших неоценимый вклад в развитие математической культуры и науки. Изучение жизни и творчества русских ученых помогает молодежи выбрать достойный пример для подражания. Ведь именно эти люди прославили Россию.

В формировании толерантности большое значение имеет раскрытие роли ученых других стран и европейских, и азиатских. Так на уроках я показываю презентации из серии «Великие математики», в которой собраны слайды о Пифагоре, Архимеде, Героне Александрийском, Диофанте, Иоганне Кеплере, Декарте, Лейбнице Г.В. и др.

Содержание уроков математики включают устные и письменные вычисления, решение задач, упражнения в измерении, геометрический материал. Одна из главных воспитательных задач, встающих перед учителем – преодоление формальности в преподавании математики.

Главный путь решения этой задачи – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. Я эту связь осуществляю, прежде всего, через содержание задач. Через решение задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

На своих уроках включаю в процесс обучения задачи различных практических направленностей: о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни.

Также наряду с прикладными задачами на уроках сочетаю классную и внеклассную работу в составлении задач:

- Математика и профессии.

- Математика и медицина.

- Математика и сельское хозяйство

- Математика и спорт.

- Математика и история.

- Математика и курение.

- Математика о вреде алкоголя.

- Математика и право.

Решение и составление задач на военно-патриотическую тему помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма.

- Найдя значения выражений, вы узнаете годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза  Г.К.  Жукова.

I      ( 4 × 2,115 + 8,4 : 0,8) × 100

(1896г – год рождения)

II     ( 30,37: 0,5 – 5,125 × 8) × 100

 ( 1974 г. – год смерти)

- Записать числа, встречающиеся в тексте, с помощью цифр:

Вторая мировая война -величайшая трагедия всего человечества.  

Жертвами войны и оккупации в Европе стали:

- СССР - более 27 млн. человек;

- Польша - 6 млн.;

- Югославия - 1700 тыс.;

- Франция - свыше 600 тыс. человек;

- Греция - более 400 тыс. человек;

- Нидерланды - 200 тыс.  человек;

- Бельгия - 8 тыс. человек;

- Албания - более 7500 человек;

- Люксембург   -   5   тыс. человек.

- Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии

Боевые силы        Красная Армия        Германские войска

Личный состав        1200000        1800000

Количество танков        990        1700

Количество орудий        7600        14000

Количество самолётов        667        1390

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.

Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413        218        474        567

569        374        630        979

195        о        256        349

221        26        282        375

Еще одним направлений воспитательной деятельности на моих уроках использование на уроке: строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания.

Например:

1.         «Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.

2.        "... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.

3.        «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон. и др.

Эпиграф можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

Систематическая работа с учащимися по приобщению их к деловому режиму повышает общественную активность, укрепляет их гражданскую позицию. Все учащиеся имеют общественные поручения.

Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности, а любовь к Родине воспитывается, прежде всего, через любовь к родному краю, родным местам. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка.

Ребята собирали следующую числовую информацию:

- исторические данные (когда образовались район, город, республика;

- в каком году произошли важные исторические события и т.д.);

- животные родного края (виды, вес, размеры и т.д.);

- растения родного края (виды, размеры и т.д.);

- водоемы (моря, реки, озера, пруды и т.д.);

- население (количество, виды национальностей и т.д.);

- экономика (что выпускают и сколько).

Решали краеведческие задачи о родном крае. 

 

Уроки памяти.

Например, провожу такие уроки:

- «Блокада Ленинграда и обыкновенные дроби»

- Провожу урок, посвященный Герою Советского Союза В.П. Зайцеву.

Предлагаю закодированные задания (зашифрованные задания):

Решите примеры и соотнесете букву примера с ответом в таблице            

С: Вычисли 5,03 ? 10
О: Округли до десятых число 15,876
Р: Вычисли
А: Выполните действие
Б: Что больше

2,9

2,9

15,9

50,3

50,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответ : План Гитлера молниеносной войны назывался _______________.

Задачи о рекордсменах России:

• Назовите самое большое и глубокое море у берегов России?  (Берингово: площадь – 2315 кв. км, средняя глубина – свыше 1500м, максимальная – 5500м).

• Какое море России является самым чистым?  (Чукотское).

• Какой полуостров России самый большой?  (Таймыр: площадь около 400000 кв. км).

• Какой город России самый длинный?  (Волгоград. Он протянулся вдоль правого берега Волги на 70 км).

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в школе закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям. Закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования.

Закон Российской Федерации «Об образовании», закрепляя приоритет интересов личности обучающегося, определяет ст. 14, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства в России.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Изучение вопросов права служит одним из способов повышения правовой активности и культуры школьников, помогает им реально на практике осуществить перенос знаний на действие, поступок, правомерное поведение в обществе. Важно добиваться, чтобы у школьников сформировалось не только знание, уважение, соблюдение, но и понимание ценностей права как в жизни всего государства, так и отдельного человека, формировалась правовая культура. Для этого провожу интегрированные уроки по правовому воспитанию.

  • Урок математики в 5классе по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая   цель:   Создать   условие   для   применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях

Цели по содержанию:

Образовательная - повторить основные понятия по теме и правила действий связанных с обыкновенными дробями.

Развивающая - продолжить формирование следующих умений: отвечать на вопросы учителя, сравнивать изучаемые объекты, обосновывать свое решение.

Воспитательная - способствовать формированию чувства ответственности; анализировать результаты деятельности; способствовать воспитанию правовой культуры.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный и частично-поисковый

Средства обучения:

- учебник Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбург СИ., Жохов В.И.

«Математика 5» М.: Мнемозина;

- карточки, составленные учителем

- презентация к уроку

Ход урока.

I.  Здравствуйте, ребята. Проверьте, у каждого из вас должны быть учебные принадлежности и набор карточек.  Садитесь.

II. Сегодня на уроке вы должны вспомнить и показать какими знаниями и умениями вы обладаете по теме «Обыкновенные дроби». В течение   урока за верно выполненное задание вы будете получать баллы, в конце мы подведем итоги.

III. Актуализация знаний и умений

 Определите истинны утверждения или ложны.                                   СЛАЙД 1

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

В дроби   числитель равен 2

З

Знаменатель дроби пишут над чертой

А

Две равные дроби обозначают одно и тоже равное число

К

Правильная дробь меньше единицы

О

Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью

Н

ЗАКОН

Что такое закон? Правило обязательное к исполнению

С каким словом ассоциируется слово закон? (Правило) Составьте словосочетания со словом закон.

(математические законы: распределительный, переместительный; законы государства, законы класса, законы семьи, передача «Человек и закон»)

Все правильно законы есть в любой сфере жизни человека. Давайте вспомним,  какие законы-правила нужно знать, чтобы работать с дробями?

        «БЛИЦ-ОПРОС»                                                                                   СЛАЙД 2

Сегодня на уроке вы повторяя тему «Обыкновенные дроби», повторите

или узнаете что-то новое о ЗАКОНАХ

IV  Применение учебного материала

Откройте тетради,  запишите: число 25.01., Классная работа.

На карточке у вас написаны дроби, рядом с дробью буква.

П

У

И

Р

М

Х

А

М

А

П

У

И

Р

М

Х

А

М

А

Расставьте дроби в порядке возрастания и получите слово

Х

А

М

М

У

Р

А

П

И

Хаммурапи                                                                                СЛАЙД 3

Ребята, кто может сказать, что означает это слово?(правитель Вавилона двуречья) СЛАЙД4

Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 19011902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии).

Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца 

А чем те законы Хаммурапи отличались от современных законов?

В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.

Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.

Перепишите выражения в тетрадь, восстанавливая записи, так чтобы дроби получились равные                                                                             СЛАЙД5-6

                                                     

               

Выпишите в ряд числа и цифры, которые написаны вместо  *. У  вас получилось 12121993. Посмотрите внимательно,  какая дата у вас получилась?

(Дата принятия ныне действующей конституции)                                   СЛАЙД 7

Решите  примеры и соотнесете букву примера с ответом в таблице              СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

В нашей конституции есть слова   федерация,  конституция, демократия, государство, эти слова пришли  к нам из других языков. Как они переводятся на наш язык,  вы узнаете, если решите уравнения                               СЛАЙД 10

УСТРОЙСТВО

НАРОДОВЛАСТИЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

у -

       

УСТРОЙСТВО

НАРОДОВЛАСТИЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

+

(у -

(-

 Федерация    Федера́ция (лат. foederatio — объединение, союз)

Демократия греч. demokratia, букв.: народовластие 

Государство это особая форма организации общества

Конституция     Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство»

СЛАЙД 11

Учащимся розданы задачи разрезанные на две части, каждая задача написана

своим цветом нужно соединить задачу и решить ее.

 «Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что до внесения поправки в конституцию, президент РФ избирался на 4 года, что составляет того срока, на который будет избираться президент. На какой после внесения поправки в конституцию стал избираться президент?

«Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что депутат избранный в государственную думу и проработавший там 3 года, проработал  того срока, на который был избран. На какой срок избирается Государственная Дума?

 «Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что возраст его младшего брата составляет  того возраста, когда он получит право участвовать в выборах. С какого возраста  в нашей стране можно участвовать в выборах, если брату 12 лет?

 «Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что его возраст составляет

того возраста, когда человек может быть избран президентом РФ. С какого возраста в нашей стране человек может быть избран  президентом РФ, если сейчас Пете 21 год?  

«Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что в первой и второй главе  конституции 64 статьи. Причем они составляли бы  ½ всей статей конституции, если бы статей было на 9 меньше. Сколько статей в конституции?»

V.  Домашнее задание  № 1041       №1046                                            СЛАЙД 12

№1042(б)  * зашифровать слово

VI.  Урок    наш подходит к концу.

Давайте подсчитаем свои баллы,  поставим себе оценки.                       СЛАЙД 13

 «5»   25 и больше

«4»    24-20

«3»     19-15

Поднимите руки, у кого «5», «4», «3»

Продолжите предложение СЕГОДНЯ НА УРОКЕ мы                                  СЛАЙД 14

ПОВТОРИЛИ…..УЗНАЛИ….ЗАКРЕПИЛИ…

Спасибо всем за работу.

  • Урок математики в 6 классе  по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Дидактическая   цель:   Создать   условие   для   применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях, с  помощью игровой технологии

Цели по содержанию:

Образовательная - повторить основные понятия по теме и правила действий связанных с обыкновенными дробями.

Развивающая - продолжить формирование следующих умений: отвечать на вопросы учителя, сравнивать изучаемые объекты, обосновывать свое решение.

Воспитательная - способствовать формированию чувства ответственности; анализировать результаты деятельности;

способствовать воспитанию правовой культуры.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

 Методы: репродуктивный и частично-поисковый

Средства обучения:

- учебник Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбург СИ., Жохов В.И.

«Математика 5» М.: Мнемозина;

 - карточки, составленные учителем

Ход урока.

I.  Здравствуйте, ребята. Проверьте у каждого из вас должны быть учебные принадлежности и набор карточек.  Садитесь.

II. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, вы должны вспомнить и показать какими знаниями и умениями вы обладаете по теме «Обыкновенные дроби». В течение   урока за верно выполненное задание вы будете получать жетоны, в конце мы подведем итоги.

III. Актуализация знаний и умений

 Урок у нас сегодня будет не совсем обычный. Мы будем говорить не только о дробях. А о чем еще  вы узнаете, если расставите дроби по  возрастанию.

а

н

о

к

з

з

а

к

о

н

Какие ассоциации у вас возникают со словом закон? Составьте словосочетания со словом закон.

(математические законы: распределительный, переместительный; законы государства, законы класса, законы семьи, передача «Человек и закон»)

Все правильно законы есть в любой сфере жизни человека. Давайте вспомним,  какие законы-правила нужно знать, чтобы работать с дробями?

- Как называется главный закон нашей страны? {КОНСТИТУЦИЯ)

Сегодня на уроке вы повторяя тему «Обыкновенные дроби», повторите

или узнаете что-то новое о конституции РФ.

Ш   Применение учебного материала

Откройте тетради,  запишите: число 16.12., Классная работа.

«Восстанови записи »

Какие  знания  вам  понадобятся,  чтобы  восстановить  записи  на доске?
{Выделять целую часть из неправильной дроби и представить   смешанное число в виде неправильной дроби)

Перепишите выражения в тетрадь, восстанавливая записи.        

      ;    ;    ;   ;  .

Выпишите в ряд числа и цифры, которые написаны вместо  *. У  вас получилось 12121993. Посмотрите внимательно,  какая дата у вас получилась?

(Дата принятия ныне действующей конституции)

В каком государстве впервые была принята Конституция?

Найдите числа взаимно обратные  записанным под рисунками, и по таблице узнайте, контуры каких стран изображены на рисунках. Сделайте надписи названий стран. Для одного из контуров числа в таблице нет, допущена ошибка, это и будет страна в которой впервые была принята конституция.

                                                          1

                                                                                                        3,5

                               

                                                                                                                     7

 

Страна

Число

Взаимно обратное число

Великобритания

Канада

3

Китай

7

Россия

1

1

США

Франция

3,5

В США – 1787 год

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации по конституции является ее многонациональный народ.

        

Что является выражением власти народа вы узнаете, если правильно решите примеры и соотнесете букву примера с ответом в таблице

Е

Н

М

Р

Б

Ф

6

У

В

Ы

Д

О

5:3

Ребята, а кто может сказать, чем референдум отличается от выборов?

6

р

е

Ф

е

р

е

н

д

у

м

в

ы

б

о

р

ы

Физкультминутка

  • Как живешь - вот так!
  • Как ты ешь - вот так!
  • Как ты спишь - вот так!
  • Как ты тянешься - вот так!
  • Как стоишь - вот так!
  • Как бежишь - вот так!

Как сидишь - вот так.

Учащимся розданы задачи разрезанные на две части, каждая задача написана

своим цветом нужно соединить задачу и решить ее.

«Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что в первой и второй главе  конституции 64 статьи. Причем они составляли бы  ½ всей статей конституции, если бы статей было на 9 меньше. Сколько статей в конституции?»

«Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что в восьмой и девятой главах статей по 4, а вместе статьи этих глав составляют 1/17 и еще одну статью всех статей конституции. Сколько статей в  конституции?»

«Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что в третьей главе 15 статей,  в четвертой на 1 меньше. А вместе они составляли бы ¼ всех статей конституции если бы всего статей было на 21 меньше, или 1/5, если бы в конституции их было  на 8 больше. Сколько статей в конституции?»

«Студент юридического факультета   Петя Правосудов готовился к зачету,

изучая конституцию. Отвлекшись, он подсчитал, что в пятой, шестойи седьмой главах  конституции 16, 8 и 12 статей. Причем если 1/6 часть их общего количества сложить со 131, то получится общее число статей в конституции. Сколько статей в конституции?»                                            

IV.  Домашнее задание  №760(ж), 717

704 или зашифровать слово Конституция*

V.  Урок    наш подходит к концу.

Каждого  из вас я прошу продолжить предложение

  1. Как называется наша страна…(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
  2. Главный закон нашей страны…….(конституция).
  3. Как переводится с латинского конституция…….(устройство)
  4. В какой стране мира впервые была принята конституция…….(США)
  5. Дата принятия нашей современной конституции……(12 декабря 1993).
  6. Сколько статей в нашей современной конституции…..(137)
  7. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации по конституции является ………(ее многонациональный народ)
  8. Всенародный опрос, выяснение мнения  народа по какому-либо важному государственному вопросу……(референдум)

Полученные знания сегодня на уроке вы сможете применить  на других уроках.

Давайте подсчитаем свои баллы,  поставим себе оценки.

Поднимите руки, у кого «5», «4», «3»

Продолжите предложение СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я        

Спасибо всем за работу.

Еще на уроках предлагаю следующие задания:

Проценты

«Сколько будет депутатов?»

4декабря 2011 года прошли выборы в Государственную Думу.

 50% прошли кандидаты по одномандатным округам - это  по мажоритарной системе, здесь побеждает кандидат, набравший большинство голосов, и 50% от партий - это по пропорциональной системе. Здесь партии получают количество мест пропорционально % набранных  голосов.

Всего в Думе 450 человек.

Вопрос : Сколько человек от каждой партии будут работать в Думе, если при голосовании

Единая Россия набрала -                            50% (чуть менее)

КПРФ                                                            19%   (чуть более)

Справедливая Россия                                  13%

ЛДПР                                                            12%

Яблоко                                                           3%

Патриоты России                                          1%

Правое Дело                                                  0,6%

Единая Россия 112чел.  

КПРФ-43 чел.

Справедливая Россия – 29чел

ЛДПР- 27чел.            

Яблоко-     7 чел.        

Патриоты России- 2чел

Правое Дело- 1чел.

Скажите, по результатам выборов в Думу, какой партии принадлежит парламентское большинство? О чем это говорит? ( партия будет через парламент проводить свой политический курс)

 Теория вероятности

 Ребята, вы, конечно, знаете кандидатов в президенты на предстоящих выборах. Назовите их. Это Жириновский В.В, Зюганов Г.А., Миронов С.М., Путин В.В., Прохоров. Сейчас идет предвыборная борьба,  и кто победит, сказать пока нельзя.66

Но в математике есть возможность расчета вероятности. Ученица 11 класса опросила 60 чел. о предполагаемых результатах  выборов президента России. Она получила следующие данные:

Жириновский В.В.-

Зюганов.-

Миронов -

Путин-

Прохоров-

Найдите   вероятность каждого  быть президентом России

Проверим! По теории вероятности президентом может стать…

Не будем забывать, что это теория вероятности  распространяется  на 60 опрошенных. А кто на самом деле станет президентом покажут выборы 4 марта, где будут учитываться голоса всех избирателей страны

Решение уравнений

Найдите даты исторических событий, выполнив математические задания. А затем объясните, чем эти даты интересны в истории России.

 Решите уравнения:

а) 2х2 - 3722х = 0, а) 932х - 0,5х2 = 0,

б) - 0,5х2 + 937х = 0. б) 5610х - 3х2 = 0.

Выполнив математическую часть, команды обнаружили, что в задании 1 один корень равен нулю, а второй - натуральное число. Учитель математики заострил внимание класса на общем виде уравнений, один из корней которого равен нулю, а затем спросил: «Почему второй корень модно считать датой события, которое произошло в XIX веке?» Учащиеся ответили, что первые цифры всех дат XIX в. начинаются с цифр 1 и 8, т.е. 18… Исключением является только последний год этого века 1900, поскольку следующий век начался с 1901 года. Сверив ответы в обоих заданиях, учитель демонстрирует их на доске, записав по вариантам.

1861 - отмена крепостного права

1864 - земская и судебная реформы.

1874 - Устав о всеобщей воинской повинности

1870 - реформа о городском самоуправлении. Городская дума и городская управа.

Работа по теме «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание учащихся на уроках математики и внеурочной деятельности» помогает мне воспитывать ученика, который:

• коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям;

• честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения,

• настойчив в преодолении трудностей;

• способен к сознательному управлению своим поведением;

• он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества;

• уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Работа по воспитанию в процессе обучения математике будет эффективной, если она проводится на различных этапах урока: в процессе овладения теорией предмета, при устном счете и решении задач, в ходе выполнения домашних заданий, подготовке к олимпиадам, творческим конкурсам. За время обучения в школе ученик не только обогащается множеством  разнообразных знаний и умений, но и формируется как Человек, Личность, Гражданин.

Какими вырастут наши дети, сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни? Эти вопросы не могут не волновать учителей, родителей и всю нашу общественность. Личность наставника играет здесь первостепенную роль. Во все века учителя были носителями лучших качеств нации, выразителями высокой нравственности, духовности, культуры, именно поэтому в руках учителя — будущее.

Данный материал может быть использован в других образовательных учреждениях при изучении математики. Покажет, как можно средствами уроков математики проводить гражданско-правовое и патриотическое воспитание.

Информационные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию общеучебных и специальных умений учащихся в процессе оптимального сочетания разных форм учебной работы на уроках истории

Проблема формирования общеучебных и специальных умений в современных социально-экономических условиях....

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")

Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...

Система работы с математически одаренными учащимися на примере опыта работы МАОУ СОШ №2 станицы Павловской Краснодарского края

Статья была написана по материалам выступления автора на районном методическом объединении учителей математики Павловского района Краснодарского края. Цель выступления - обобщить и систематизировать о...

«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)

     в работе представлена особенность работы  в классах спортивного профиля обучения...