Доклад на тему "Обучение путем воспитания"
статья по математике

Основные методы воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_putem_vospitaniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

      « Обучение путем воспитания,         воспитание путем обучения».

Учитель: Хубулури Темури Борисович.

                                               Март 2019.

Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения

Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения:

связь урочной и внеурочной деятельности.

 

«Мы учимся не для школы, а для жизни».

(Принцип воспитывающего

обучения в школах Древней Греции)

 

На протяжении нескольких веков ученые, педагоги, философы спорили, что важнее: обучение или воспитание. Но сегодня уже нет никаких сомнений, что эти понятия неразделимы. обучение воздействует не только на ум, но и на чувства, волю, характер ребенка, при этом вооружает его необходимыми жизненными умениями и навыками.

Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.

Основная функция учителя – не столько быть источником знаний, сколько создать такую атмосферу в классе, в которой процесс познания станет увлекательным и интересным для каждого ученика.

Не секрет, что о работе учителя судят по тем урокам, которые он проводит. Учитель – это нечто гораздо большее, нежели просто образованный и знающий человек. Учитель – это актёр. Он играет свою роль, и от его таланта зависит внимание публики

Воспитание на уроке … На него работает все – и стиль общения, и дидактическая структура, и методические приемы.

Между тем, воспитывающий потенциал урока как такового, вне зависимости от его предметного содержания, весьма высок.

Ведущая идея педагогической деятельности:

• сочетание образования и воспитания в едином процессе обучения;

• воспитание учащихся не только на внеклассных мероприятиях, но и на каждом уроке.

Для успешного осуществления процесса воспитания необходимо четкая постановка цели и комплексное решение задач.

Цель:создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности.

Задачи:

• способствовать развитию творческих, духовных и физических возможностей личности;

• создавать условия для формирования прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

• содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине и формированию активной гражданской позиции.

Понижение нравственной культуры в нашем обществе в последние годы прежде всего отразилось на детях. Поэтому я считаю, что учитель должен стараться уделять внимание нравственным вопросам на каждом уроке; пусть совсем чуть-чуть, пусть хоть словечко, но и это словечко не будет сказано зря, поскольку дети очень восприимчивы к хорошему.

На уроках математики тоже есть возможность  касаться вопросов нравственности. Взять хотя бы примеры из истории математики:  показать детям, что успехов и научных открытий достигают чаще всего те учёные, которые имеют хороший нравственный облик, которые живут, соблюдая определённые нравственные нормы. Через рассказы о «нематематической» деятельности великих ученых можно  привлечь внимание учащихся к общечеловеческим ценностям и культуре, рассказать о разностороннем развитии творцов математики.

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности.

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Задача педагога состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Как же заинтересовать? Как привлечь внимание учащихся?

Внеурочная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предметам, но и в других сферах внеклассной деятельности. Она обладает значительными возможностями для развития социальных компетентностей, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии, служит средствомпредупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Занятия с учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению, для сообщения учащихся полезных сведений из истории предметов. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по предмету.

Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Педагог обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но они это не очень любят. Стремление учителя воспитать лучшие человеческие качества у детей подчас встречает сопротивление с их стороны. Даже любимого учителя ученики вспоминают по праздникам или когда говорят о своём детстве. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду с теми, где есть эмоциональные перегрузки.

Без сомнения, воспитание и обучение – процесс кропотливый. Он требует от учителя сдержанности, терпения, доброты. Для учеников учитель должен быть не только носителем научной информации, но и человеком, рядом с которым ребенок сможет приобрести иммунитет ко злу и ненависти, навыки общения со взрослыми и сверстниками, найти свое место в жизни.

Нужно помнить, что детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И именно жизненные истории как ничто другое обучают и воспитывают наших детей. Но вместе с нашими детьми обучаемся и приобретаем мудрость жизни и мы, учителя.

Каждый из нас призван «сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный урожай.

 

Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, неприродных,

Хуже трав или плодов –

Нет в саду таких цветов!

Нет в саду цветов-лентяев.

У заботливых хозяев

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

Нет болтливых и беспечных,

Хитрых, жадных, бессердечных,

Сорванцов и драчунов –

Нет в саду таких цветов!

Жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

Если знание растет

И любви чудесный плод.

С незапамятных времен

В мире царствует закон:

«Что посеешь – то пожнёшь».

Ты каким цветком растешь?

(Т.И. Чечина)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

Доклад по теме"Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках естественного - математического цикла

В своём докладе мне хочется осветить применение" Круглого стола" на уроках математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам ГИА....

доклад на тему "Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках биологии."

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален  вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и с...

Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....

Доклад учителя ОБЖ "Пути повышения качества знаний на уроках"

Учитель рассказывает о формах и методах работы на уроках ОБЖ  по повышению качества знаний учащихся....

Доклад по теме: "Пути формирования трудовых умений и навыков"

В своём докладе я осветила какие существуют принципы  для формирования трудовых умений и навыков....

выступление на педсовете с докладом Доклад на тему: «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта – одно из значимых направлений деятельности классного руководителя в становлении личности»

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности.  Нравственное  воспитание – одна из актуальных и  сложнейших пр...