Урок математики по теме:"Смешанные дроби произвольного знака"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Ефимова Надежда Михайловна
урок по учебнику Математика 6 класс -Потапов М.К.,Шевкин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_chisla.docx625.66 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 3.  Рациональные числа (38 часов)

Тема.  Смешанные дроби произвольного знака.

Цель.         Закрепить навыки сложения, вычитания и умножения смешанных дробей произвольного знака. Сформировать навыки деления дробей произвольного знака.

Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся; формировать вычислительную культуру; умение работать с учебником.

Воспитательная –воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  • Задачи: 1) Предметные: автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.
  • 2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
  • Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
  • Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
  • Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Задачи:

Личностные:         развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:         формировать умение работать в парах и группах.

Предметные: сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

Оборудование: доска ,мел ,раздаточный материал ,книги ,тетради.

Ход урока.

1 Организационный момент. 

 Цель : подготовить учащихся к работе на уроке, настроить учащихся на изучение данной темы. Создание положительного отношения к учёбе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание            

Приветствуют учителя, проверяют готовность к

уроку.

Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.

На столе должны лежать тетради, дневник, письменные, принадлежности.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

И пожелайте друг другу удачи!

2 этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Цель: Повторение предыдущего материала. Проверить готовность учащихся к усвоению нового материала.

Содержание этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание

  1.  

2)

3)

        

Устный работа.

Число — как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

-Ребята,множество каких чисел мы изучаем?

Составление кластера

Составьте кластер из элементов ,

расположенных на доске.

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m6fdab98a.png

-Дайте определение рационального числа.

-Какие числа входят во множество рациональных чисел?

-Дайте определение целых чисел.

Фронтальная

1 ученик выполняет задание на обратной стороне доски.

Ученик -эксперт выполняет в тетради.

1.Выполняют устно

задания.  

2.Обосновывают  полученные ответы.

3.Производят самоконтроль.

 4.Отвечают на вопросы учителя.

1.Предлагает выполнить устно задания.

2.Контролирует выполнение работы.

3.Оказывает помощь в затруднениях.

-сформулируйте определение дроби.

-Какие мы знаем дроби?(правильные и неправильные)

-Какая дробь называется правильной? Неправильной?

Выделите целую часть из чисел:

 ; ; ; ;.

3 Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со сложением и вычитанием смешанных чисел разного знака; изучить алгоритм сложения и вычитания  смешанных чисел.
  2. Научить применять эти алгоритмы при решении заданий

Содержание этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1

2

3

Создание проблемной ситуации:

-А сейчас мы проверим задание ,выполненное на обратной стороне доски?

-Какое действие выполнялось?(выделение целой части из неправильной дроби)

-Какие числа получились?(смешанные)

-Ребята,какие числа мы будем сегодня изучать.

-Давайте сформулируем тему и цель урока.

-Ребята я предлагаю открыть рабочие тетради и самостоятельно выполнить

№198-199.

-Сделать выводы и составить алгоритмы сложения смешанных чисел.

-Сделать выводы и составить алгоритмы сложения смешанных чисел.

(Работа в карточках)

Формулируют тему и цели урока.

Самост.выполняют задания и делают выводы

Составляют алгоритмы

1.Предлагает выполнить задания.

2.Контролирует выполнение работы.

3.Оказывает помощь в затруднениях

4 Физминутка.

Цель: дать возможность расслабиться, снять напряжение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя                                                                        

Выполняют задания учителя.

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.(видеоролик)

 

5 Закрепление учебного материала.

Цели : отработать умения складывать и вычитать смешанные числа.

Применять алгоритм сложения и вычитания при нахождении значений выражений.

Название этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1

Закрепление нового материала

570 по вариантам

Индивидуальная и фронтальная.

Выполняют задание комментируя у доски и в тетрадях.

Предлагает выполнить все задания коротким путём.

2

№569

индивидуальная

Выполняют самостоятельно.

Предлагает  проверить с ответами на доске.

3

№571(а)

Решение уравнения

индивидуальная

Один ученик решает на обратной стороне доски.

Решить самостоятельно.

6 Задание на дом.

Цель :нацелить детей на выполнение домашнего задания; повторить и закрепить изученный на уроке материал; выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; выполнить задание в тетради.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

                        примечание

Записывают в дневник домашнее задание.

П.12. 576, 568

7 Рефлексия.

Деятельность учащихся        

Деятельность

Дети сами себя оценивают.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

На столе лежат три фигуры. Вам предлагается выбрать одну и оценить свою деятельность на уроке.

     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/54f15ec6-4545-4d1e-8348-0e58743b61b4/s1200?webp=false  -Я хорошо понял ,как складывать и вычитать смешанные числа.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/d36719a7-ecaa-4198-993b-c2eb3ea16c1f/s600   -Я не всё понял, у меня были ошибки.

       http://itd3.mycdn.me/image?id=860298317808&t=20&plc=WEB&tkn=*GFRrLB83JW_fDXXtQB2nHNgVvbw -Я не понял , как складывать и вычитать смешанные числа.

        

Приложение.1.

        

Приложение 2.

Алгоритм сложения смешанных дробей со знаком «-«:

– сложить отдельно ……………. части, затем …………………. части: если дроби с разными знаменателями, то дробные части надо привести их ………………………………….., а затем сложить;

– результат записать в виде ……………………….. числа;

– посмотреть на дробную часть результата: если дробь правильная, то ответ …………………………………. если дробь неправильная, то …………………………………………………. и сложить с целой частью результата.

-и поставить знак ……………

Алгорит вычитания смешанных чисел.

1.Вычитание смешанных дробей аналогично ……………… смешанных дробей с ……………….. знаками.

2 Из …………………. по модулю дроби вычитаем……………………. по модулю дробь, в ответе ставим знак дроби ……………………………………….

……………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Интерактивный урок математики по теме "Смешанные числа".

Материал содержит:1. Опорную карту урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС.2. Презентацию к уроку...

Презентация к уроку математики по теме "Смешанные числа"

для первых уроков по математике по теме " Смешанные числа" в 5 классах. Отрабатывается умение переводить неправильные дроби в смешанные числа и обратно. Самостоятельная работа в двух вариантах....

Презентация к уроку математики по теме "Смешанные числа", 5 класс.

Данная презентация содержит материал для изучения темы "Смешанные числа"....

Урок математики по теме: "Смешанные числа" 5 класс

Урок мтематики в 5 классе с использованием групповых технологий....

Смешанные дроби произвольного знака

Урок в 6 классе по математике на тему: "Смешанные дроби произвольного знака" по учебнику С.М.Никольский для 6 класса...