Использование современный педагогических технологий на уроке математике
статья по математике

Казакова Инна Юльевна

Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    Казакова И.Ю. учитель

ГБОУ средняя школа №634 с углублённым изучением английского языка

Приморского района Санкт- Петербурга

Использование современных педагогических технологий на уроке математики.

     Современный урок математики должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. Поэтому в основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип высокой мотивации. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.      

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными стали технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Рассмотрим краткую характеристику одной из них и применение её на уроках математики.

Информационно – коммуникационная технология. 

В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся компетенций самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.  Используя ИКТ позволяет повысить качество знаний учащихся при обучении математики.  

  Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:

— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала видеоуроки);

— использование тренинговых (тренировочных) программ (Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР сайт Дмитрия Гущина, Александра Ларина и другие);

— использование диагностических и контролирующих материалов;

— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

— использование компьютера для вычислений, построения графиков;

— использование игровых и занимательных программ;

— использование информационно-справочных программ.

  Использование компьютерных презентаций на уроках математики

Компьютерные презентации – это современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания самого урока, от цели и задач, которые ставится на уроке.

При изучении нового материала использование презентации позволяет

иллюстрировать учебный материал. При решении устных упражнений презентация даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания.

Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока:

  • указывается тема;
  • цели и задачи;
  • основные этапы урока;
  • ключевые понятия;
  • домашнее задание.

 Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

 создание уроков с использованием ИТ;

 творческая проектная работа учащихся;

 дистанционное обучение, конкурсы;

 библиотека, ресурсы Интернет;

 элективные курсы;

 социально – психологический мониторинг становления личности учащегося.

.  Использование компьютерных программ на уроках математики

Еще одно направление использования информационных технологий в процессе обучения математики – программная поддержка курса. В связи с этим все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения математики, можно разделить на программы:

 справочные пособия по конкретным темам;

 решения расчетных и экспериментальных задач;

 организация и проведение лабораторных работ;

 контроль и оценка знаний.

На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы исходя из целей урока, при этом функции учителя и компьютера различны. Программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать государственным стандартам обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования.

Одной из таких программ является ADVANCED GRAPHER. Данную программу можно использовать практически на всех уроках при изучении графиков функций. Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:

 линейная функция, взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);

 графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);

 функция вида y = k/x и ее график, графический способ решения уравнений (8 класс);

 построение графика квадратичной функции (9 класс);

 графический способ решения систем уравнений (9 класс);

 графики тригонометрических функций (10 класс).

Программа «Живая геометрия» это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования.

Данную программу эффективнее всего использовать при изучении стереометрии:

 Объем наклонной призмы;

 Объем пирамиды

Особое место занимают интерактивная доска.  Интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры.

Таким образом очевидны преимущества использования интерактивной доски на уроке: 
1. Экономия времени. 
2. Наглядность и интерактивность. 
3. Многократное использование.  4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя. 
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно. 
 
В заключении

Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Доклад на педсовет.  Из личного опыта работы учителя математики....

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, ко...

Использование современных педагогических технологий на уроке математики

Использование современных педагогических технологий на уроке математики (из опыта работы)...

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я д...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...