Использование современных педагогических технологий на уроке математики
статья на тему

Прудникова Елизавета Глебовна

Использование современных педагогических технологий на уроке математики (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzanie_sovremennyh_ped_tehnologiy.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Прудникова Е.Г., учитель математики

ГБОУ школа №655 Приморского района

Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА») НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Для детей XXI века совсем не подходят методики традиционного обучения. Нынешнее поколение называют поколение Z. Эти дети «Родились с планшетом в руках».  Для них очень трудно воспринимать информацию на слух, нужна визуализация: различные презентации, видео уроки, готовые конспекты с выделение главного. Зачастую термин «Поколение Z» является синонимом термина «Цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой, технологиями, в частности робототехникой, биомедициной  и инженерно-техническими вопросами. Для таких детей нужны новые, инновационные технологии обучения.  

Самые распространенные технологии: Технология перевернутого класса, Технология групповой работы, Технология критического мышления. На своих уроках я использую некоторую смесь всех технологий, потому что без групповой работы не обходится практически ни один урок, без интересных и трудных задач, для решения которых необходимо использовать все полученные знания, также невозможно заинтересовать детей и, конечно, без активной работы дома не будет положительных результатов.

Я расскажу о своем опыте использования технологии «Перевернутого класса», постараюсь осветить минусы и плюсы данной технологии.

Технология перевернутого класса основана на идее освоения новой темы дома с помощью видео уроков, презентаций или готовых конспектов, подготовленных учителем.  В классе учитель осуществляет проверку знаний легкими проверочными работами, самостоятельными работами или тестами и дает ученикам задания для закрепления изученной темы. Если остались моменты, которые ученик не смог усвоить самостоятельно, учитель разбирает эти моменты.

Плюсы данной методики: уменьшение времени на уроки на объяснение темы, ребенок учится самостоятельно добывать информацию (достаточно важный навык в современном мире), возможность посмотреть видео материал несколько раз, обсуждение с одноклассниками новой темы, развитие коммуникативных навыков, подготовка школьников к обучению в институте, нетрадиционный вариант обучения заинтересовал детей

Минусы данной методики: не все дети выполняют домашнее задание, посмотрят видеоролик, презентацию, конспект, в результате не весь класс работает на уроке, дополнительная занятость педагога для подготовки видео материала, лекций, конспектов, тестов или других работ для проверки знаний на уроке.

Я проводила «Перевернутый урок» в 5-м математическом классе. Тема «Делимость чисел на 2, 3, 4, 5, 9 и 10». Детям была предложена презентация, в который были подробно описаны правила деления с примерами. По результатам тестирования на уроке из 28 человек посмотрели и поняли тему 10 человек (36%), еще 10 человек посмотрели и усвоили не весь материал (36%), оставшиеся 8 человек не смотрели презентацию или совсем не поняли тему (28%).

Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать выводы: Чтобы домашнее задание выполнялось в полной мере всеми учениками, должна быть системная работа, такой подход «Перевернутый класс» должен стать привычным для детей. Как говорится: «Москва не сразу строилась». Нужно мотивировать детей делать домашнее задание. Если несложный тест в начале урока сдан на положительную оценку, то ребенок допускается к работе на уроке, если нет, то сидит и читает учебник, осваивает домашний материал на уроке.  Для подготовки интересного урока учителю необходимо потрать время, поэтому данная технология не очень удачна для использования каждый день. Лучше выбирать легкие темы, с которыми дети легко разберутся сами, без помощи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Доклад на педсовет.  Из личного опыта работы учителя математики....

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, ко...

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я д...

Использование современный педагогических технологий на уроке математике

Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности ...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...