Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Сарыглар Айслу Владимировна

6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_merzlyak_6_klass.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Рабочая программа по математике составлено на основе: Математика. Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф»,
  3. Учебник: Математика  6  класс, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Москва, «Вентана – Граф», 2019.
  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня.

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развивать познавательные способности;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На изучение математики в 6 классе  отводится 5 ч в неделю,  170 часов в год.

Плановых контрольных работ:  11

Итоговых контрольных работ 1

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Воля и настойчивость в достижении цели.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальный учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  •  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

 В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенныевыражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики,вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

№ урока

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Делимость натуральных чисел (18 ч)

1

Делители и кратные

2

Делители и кратные

3

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

5

Признаки делимости на 9, на 3,

6

Признаки делимости на 9, на 3,

7

Простые и составные числа

8

Простые и составные числа

9

Наибольший общий делитель

10

Наибольший общий делитель

11

Наибольший общий делитель

12

Наибольший общий делитель

13

Наименьшее общее кратное

14

Наименьшее общее кратное

15

Наименьшее общее кратное

16

Наименьшее общее кратное

17

Повторение и систематизация учебного материала

18

Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел»

Глава 2. Обыкновенные дроби (  42ч)

19

 Работа над ошибками. Основное свойство дроби

20

Основное свойство дроби

21

Основное свойство дроби

22

Сокращение дробей

23

Сокращение дробей

24

Сокращение дробей

25

Сокращение дробей

26

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

27

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

28

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

29

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

35

Контрольная работа № 2  по теме «Обыкновенные дроби»

36

Работа над ошибками. Умножение дробей

37

Умножение дробей

38

Умножение дробей

39

Умножение дробей

40

Умножение дробей

41

Нахождение дроби от числа

42

Нахождение дроби от числа

43

Нахождение дроби от числа

44

Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби»

45

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

46

Деление дробей

47

Деление дробей

48

Деление дробей

49

Деление дробей

50

Нахождение числа по заданному значению его дроби

51

Нахождение числа по заданному значению его дроби

52

Нахождение числа по заданному значению его дроби

53

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

54

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

56

Бесконечные периодические десятичные дроби

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

59

Повторение и систематизация учебного материала

60

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

Глава 3. Отношения и пропорции (  25 ч)

61

Работа над ошибками. Отношения

62

Отношения

63

Отношения

64

Пропорции

65

Пропорции

66

Пропорции

67

Пропорции

68

Процентное отношение двух чисел

69

Процентное отношение двух чисел

70

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции»

71

Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

73

Деление числа в данном отношении

74

Деление числа в данном отношении

75

Окружность и круг

76

Окружность и круг

77

Длина окружности. Площадь круга

78

Длина окружности. Площадь круга

79

Цилиндр, конус, шар

80

Диаграммы

81

Диаграммы

82

Случайные события. Вероятность случайного события

83

Случайные события. Вероятность случайного события

84

Повторение и систематизация учебного материала

85

Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции»

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними ( 75 ч)

86

Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа

87

Положительные и отрицательные числа

88

Координатная прямая

89

Координатная прямая

90

Целые числа. Рациональные числа

91

Целые числа. Рациональные числа

92

Модуль числа

93

Модуль числа

94

Модуль числа

95

Сравнение чисел

96

Сравнение чисел

97

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

98

Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел

99

Сложение рациональных чисел

100

Сложение рациональных чисел

101

Сложение рациональных чисел

102

Свойства сложения рациональных чисел

103

Свойства сложения рациональных чисел

104

Свойства сложения рациональных чисел

105

Вычитание  рациональных чисел

106

Вычитание  рациональных чисел

107

Вычитание  рациональных чисел

108

Вычитание  рациональных чисел

109

Вычитание  рациональных чисел

110

Контрольная работа № 8 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

111

Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел

112

Умножение рациональных чисел

113

Умножение рациональных чисел

114

Умножение рациональных чисел

115

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел . Коэффициент

116

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел . Коэффициент

117

Распределительное свойство умножения

118

Распределительное свойство умножения

119

Распределительное свойство умножения

120

Распределительное свойство умножения

121

Деление  рациональных чисел

122

Деление  рациональных чисел

123

Деление  рациональных чисел

124

Деление  рациональных чисел

125

Деление  рациональных чисел

126

Контрольная работа № 9 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

127

Работа над ошибками. Решение уравнений

128

Решение уравнений

129

Решение уравнений

130

Решение уравнений

131

Решение уравнений

132

Решение уравнений

133

Решение задач с помощью уравнений

134

Решение задач с помощью уравнений

135

Решение задач с помощью уравнений

136

Решение задач с помощью уравнений

137

Решение задач с помощью уравнений

138

Решение задач с помощью уравнений

139

Решение задач с помощью уравнений

140

Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

140

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

142

Перпендикулярные прямые

143

Перпендикулярные прямые

144

Осевая и центральная симметрии

145

Осевая и центральная симметрии

146

Осевая и центральная симметрии

147

Осевая и центральная симметрии

148

Параллельные прямые

149

Параллельные прямые

150

Координатная плоскость

151

Координатная плоскость

152

Координатная плоскость

153

Координатная плоскость

154

Графики

156

Графики

157

Графики

158

Повторение и систематизация учебного материала

159

Повторение и систематизация учебного материала

160

Контрольная работа № 11 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

Повторение и систематизация учебного материала ( 10 ч)

161

Работа над ошибками. Повторение. Делимость натуральных чисел

162

Повторение. Обыкновенные дроби

163

Повторение. Обыкновенные дроби

164

Повторение. Обыкновенные дроби

165

Повторение. Отношения и пропорции

166

Повторение.Рациональные числа и действия над ними

167

Повторение.Рациональные числа и действия над ними

168

Повторение.Рациональные числа и действия над ними

169

Итоговая контрольная работа

170

Повторение и обобщение курса 6 класса

Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочая программа по математике составлено на основе: Математика. Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф»,
  2. Учебник: Математика  6  класс, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,

Москва, «Вентана – Граф», 2019.

3.Дидактические материалы А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,

4.. Методическое пособие  А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса .

 Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса Программа составлена в соответствии с требованиями  ФГОС к учебнику  Виленкина Н. Я.  6 класс....

рабочая программа по математике для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные темы для изучения, требования к знаниям и умениям учащихся по группам, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по математики в 7 классе для учащихся, занимающихся по индивидуальной программе

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской прогр...