Наглядный материал "Во сколько-на сколько"
материал по математике

Еремкина Ольга Алексеевна

Материал содержит стихотворение, помогающее запомнить алгоритм действия при решении задач, содержащих вопросы "Во сколько?" и "На сколько?" одно число меньше или больше другого. А также описание наглядного материала на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_skolko-na_skolko.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

      В задачах, где нужно найти, во сколько  или на сколько одно число больше другого,  можно применить для запоминания порядка действий такую рифмовку:

«В» на точечки похожа:

 Значит, делим или множим,

«На» содержит плюс и минус

 Значит, прибавим или отнимем.

Если стало больше в 10 раз,

То умножим мы сейчас,

Если меньше в 10 раз,

То разделим мы как раз,

Если  меньше  лишь на  5,

То  придется  5 отнять,

Если  на 5стало  больше,

То мы 5 прибавим  тотчас.

    Для наглядности можно нарисовать букву « В» в виде двух больших точек-кружочков, а букву «Н» вырезать из бумаги, разрезать посередине вертикально: Н. Сложить боковые грани вместе: получится знак +. А минусы – это палочки, из которых состоит буква: -, I, I.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные наглядные пособияЭлектронные наглядные пособия

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МНОЙ ДЛЯ РАБОТЫ....

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....

рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...

Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии

Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....

Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.

Задачи  урока:·        исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...