РП МАТ 9 КЛАСС
рабочая программа по математике (9 класс)

Злобин Юрий Афанасьевич

РП МАТ 9 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mat_9_klass.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Романа Георгиевича Цецульникова»

Рассмотрено

на заседании МОучителей ____________________________

_______________________ цикла

Протокол № 1 от 31.08. 2018г.

Руководитель МО:_____________

Н.Г. Кинзакова

Согласовано.

Зам. директора по УВР

_________________ И.В. Политко

                                    __. __. 2018г.

Утверждено

на педагогическом совете.

Протокол №1 от 31.08.2017г.

Директор школы

______________ О.В. Абразумова

                                  __.__. 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

для 9 классов

МАТЕМАТИКА

Составитель:

Ю.А Злобин, учитель

математики

КЕМЕРОВО, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ        3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАССА        9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        16

ПРИЛОЖЕНИЕ        18


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
  • требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов,  площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде
  • диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.


Учебно-тематический план

из них

Тема раздела

Количество часов

Количество

уроков

Количество контрольных работ

Алгебра

1

Повторение курса математики 8 класса

2

2

2

Квадратичная функция

22

20

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

13

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

16

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

13

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

12

1

7

Повторение

24

23

1

Итого

107

99

8

Геометрия

1

Векторы. Метод координат

18

17

1

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

10

1

3

Длина окружности и  площадь круга

12

11

1

4

Движения

8

7

1

5

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии

11

10

1

6

Итоговое повторение

8

7

1

Итого

68

62

6

Итого

175

161

14


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание образовательной программы

Алгебра

Тема 1. Повторение курса алгебры 8 класса(2часа)

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Тема 2.  Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Тема 3. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а 0.

Тема 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Тема 6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

Тема 7. Повторение (24 часа)

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Геометрия

Тема 1. Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Тема 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11 часов)

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Тема 3. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Тема 4. Движения (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, взаимоотношениями наложений и движений.

Тема 5. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии (11 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Тема 7. Повторение (8 часов)

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАССА

№ урока

Тема урока

Алгебра

Тема урока

Геометрия

Кол-во

часов

Повторение курса алгебры 8 класса (2ч)

Векторы. Метод координат (18 часов)

1

Повторение. Решение дробно-рациональных уравнений.

2.

Повторение. Решение систем неравенств.

3.

Понятие вектора. Равенство векторов.

Квадратичная функция (22 ч)

4

Функция. Область определения и область значений функции

5

Откладывание вектора от данной точки.

6

Функция. Область определения и область значений функции

7

Свойства функций.

8

Сумма двух векторов

9

Свойства функций.

10

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

11

Свойства функций.

12

Квадратный трёхчлен и его корни

13

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

14

Квадратный трёхчлен и его корни

15

Умножение вектора на число

16

Разложение квадратного трёхчлена на множители

17

Разложение квадратного трёхчлена на множители

18

Применение векторов к решению задач

19

Контрольная работа  по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

20

Средняя линия трапеции

21

Работа над ошибками. График функции у=ах2  

22

График функции у=ах2  

23

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

24

Графики функций у=ах2+n,  у =а(x – m)2

25

Координаты вектора

26

Графики функций у=ах2+n,  у =а(x – m)2

27

Графики функций у=ах2+n,  у =а(x – m)2

28

Простейшие задачи в координатах

29

Построение графика квадратичной функции

30

Простейшие задачи в координатах

31

Построение графика квадратичной функции

32

Построение графика квадратичной функции

33

Уравнение окружности

34

Функция у =хn

35

Уравнение  прямой.

36

Корень n-й степени

37

Степень с рациональным показателем

38

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

39

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция»

40

Решение задач по теме: «Метод координат»

Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч)

41

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

42

Целое уравнение и его корни

43

Решение задач по теме «Метод координат»

44

Целое уравнение и его корни 

45

Контрольная работа по теме: «Метод координат»

46

Дробные рациональные уравнения

47

Дробные рациональные уравнения

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11 ч)

48

Работа над ошибками. Синус, косинус и тангенс угла

49

Дробные рациональные уравнения

50

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

51

Дробные рациональные уравнения

52

Дробные рациональные уравнения

53

Формулы для вычисления координат точки

54

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

55

Теорема о площади треугольника

56

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

57

Решение неравенств методом интервалов

58

Теоремы синусов и косинусов

59

Решение неравенств методом интервалов

60

Решение треугольников

61

Уравнения и неравенства с одной переменной

62

Контрольная работа  по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

63

Измерительные работы

Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч)

64

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

65

Скалярное произведение векторов

66

Уравнение с двумя переменными и его график

67

Уравнение с двумя переменными и его график

68

Скалярное произведение в координатах

69

Графический способ решения систем уравнений

70

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

71

Графический способ решения систем уравнений

72

Графический способ решения систем уравнений

73

Контрольная работа по теме:  «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов

74

Решение систем уравнений второй степени

Длина окружности и площадь круга. (12 ч)

75

Работа над ошибками. Правильный многоугольник

76

Решение систем уравнений второй степени

77

Решение систем уравнений второй степени

78

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

79

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

80

Формулы для вычисления площади пр. многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

81

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

83

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

84

Неравенства с двумя переменными

85

Длина окружности

86

Неравенства с двумя переменными

87

Системы неравенств с двумя переменными

88

Решение задач  по теме: «Длина окружности».

89

Системы неравенств с двумя переменными

90

Площадь круга и кругового сектора

91

Контрольная работа  по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

92

Работа над ошибками. Последовательности

93

Площадь круга и кругового сектора.

94

Последовательности

95

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

96

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

98

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

99

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

100

Подготовка к контрольной работе

101

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

102

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

103

Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга»

104

Контрольная работа  по теме: « Арифметическая прогрессия»

Движения (8 часов)

105

Работа над ошибками. Понятие движения

106

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

107

 Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

108

Свойства движений

109

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

110

Решение задач по теме: « Осевая и центральная симметрии»

111

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

112

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

113

Параллельный перенос

114

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

115

Поворот

116

Контрольная работа № 10 по теме «Геометрическая прогрессия»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч)

117

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

118

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

119

Примеры комбинаторных задач

120

Решение задач по теме: «Движения»

121

Перестановки

122

Перестановки

123

Контрольная работа по теме: «Движения»

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии (11 ч)

124

Размещения

125

Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник

126

Размещения

127

Сочетания

128

Предмет стереометрии. Многогранник

129

Сочетания

130

Призма. Параллелепипед.

131

Решение комбинаторных  задач

132

Относительная частота случайного события

133

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

134

Вероятность равновозможных событий

135

Пирамида. Решение задач

136

Решение задач по теории вероятностей

137

Контрольная работа по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Повторение (24 часа)

138

Цилиндр

139

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Графики функций»

140

Конус

141

Повторение по теме: «Графики функций»

142

Повторение по теме: «Уравнения, неравенства, системы»

143

Сфера и шар

144

Повторение по теме: «Уравнения, неравенства, системы»

145

Решение задач. Тела и поверхности вращения

146

Повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

147

Повторение по теме: «Текстовые задачи».

148

Об аксиомах планиметрии

149

Повторение по теме: «Текстовые задачи».

150

Об аксиомах планиметрии

151

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

152

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

Повторение (8 ч)

153

Повторение по теме:

«Начальные геометрические сведения»

154

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

155

Повторение по теме: «Треугольники»

156

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

157

Итоговая контрольная работа

158

Повторение по теме: «Треугольники»

159

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

160

Повторение по теме: «Окружность»

161

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

162

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

163

Итоговая контрольная работа.

164

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

165

Повторение по теме: «Четырехугольники. Многоугольники»

166

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

167

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

168

Повторение по теме: «Векторы. Метод координат. Движения»

169

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

170

Повторение по теме: «Векторы»

171

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

172

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

173

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

174

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.

175

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ГИА.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 1999.
  2. Рурукин А. Н. Алгебра: Поурочные разработки. 9 класс. М.: Вако, 2016
  3. Гаврилова Н. Ф. Геометрия: Поурочные разработки. 9 класс. М.: Вако, 2016
  4. Глазков Ю. А., Гаиашвили М. Я. Алгебра: Тесты. 9 класс. М.: Экзамен, 2010.
  5. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра: Дидактические материалы. 9 класс. М.: Просвещение, 2015.
  6. В. И. Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  7. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. М.: Просвещение, 2015.
  8. Кочагина М. Н..ГИА по математике 9 класс. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. М.:Эксмо, 2015.
  9. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к ГИА.М.: Просвещение, 2015
  10. Мищенко Т. М. Геометрия: Тематические тесты. 9 класс. М.: Экзамен, 2005.  
  11. Федотов И.К. 500 задач по математике на сообразительность. Казань: Хэтер,2012.
  12. Днепров Э., Аркадьев А. Сборник нормативных документов: математика. М.: Дрофа,2009.
  13. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2014.
  14. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9 классы. Составитель В.Ф.Бутузов  М.:  »Просвещение», 2015.  

Интернет – ресурсы

http://www.math.ru - история математики

www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт Exponenta.ruhttp

http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math_Net.Ru

http://www.allmath.ru - Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте

http://math.ournet.md - Виртуальная школа юного математика

http://www.bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа

http://www.neive.by.ru - Геометрический портал

http://graphfunk.narod.ru - Графики функций

http://rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно – поисковая система

http://matematiku.ru - Математика в афоризмах

http://tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://www.math_on_line.com - Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://ilib.mccme.ru - Интернет-библиотека физико-математической литературы

http://www.problems.ru - Интернет-проект Задачи

http://smekalka.pp.ru - Логические задачи и головоломки

http://mat_game.narod.ru - Математическая гимнастика: задачи разных типов

http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics/ - Математические игры для детей

http://www.zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.etudes.ru - Математические этюды

http://www.mathematik.boom.ru - Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

http://www.kenguru.sp.ru - Международный математический конкурс "Кенгуру"

http://kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"

http://math.child.ru - Планета "Математика"

http://www.pm298.ru - Прикладная математика: справочник

http://www.domzadanie.ru - Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку

http://www.pms.ru - СУНЦ МГУ – Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова

http://www.turgor.ru - Турнир городов – Международная математическая олимпиада для школьников


ПРИЛОЖЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании следующих документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2013 г.)  

- Декларации о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года № 3447

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- - Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. –М .: Вентана -Граф, 2008

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого  – М. Просвещение, 2008 г. , и по учебнику Геометрия. Учебник для 7-9 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2013г.

На преподавание математики в 9 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного  общего образования по математике.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....