Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)

Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби" для учащихся 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx20.09 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.89 МБ
Файл karta_samootsenivaniya.docx12.52 КБ
Файл individualnaya_rabota.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 классе

Тема: Правильные и неправильные дроби

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

1) Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Правильные и неправильные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.

2) Развивать:

  •  навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; 
  •  умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью  
  •  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.

3) Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

   

 

 

Оборудование:

  • Индивидуальные карточки с заданиями.
  • Карточки самооценивания.
  • Ноутбуки
  • Проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно. У каждого из вас на столах лежат карточки само оценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. Готовы приступить к уроку?

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока. Сообщение темы урока.

-Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам сегодня скучать не придется.

Расположив дроби в порядке возрастания вы сможете прочитать тему урока.

(Слайд 1)

Какое слово получилось?

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем обобщать полученные  знания по теме «Правильные и неправильные дроби», будем решать различные упражнения с дробями.

Итак, запишем число сегодняшнее и тему урока «Повторение. Правильные и неправильные дроби».

(Слайд 1)

Учащиеся слушают учителя, устно выполняют задание, формулируют цели и задачи урока, записывают дату и тему урока.

3. Актуализация знаний

(Слайд 1)

- Что мы знаем о дробях? (стихотворение, история дробей)

- На какие две группы можно разделить эти дроби?

- Прочитайте неправильные дроби.

- Какая дробь называется правильной, неправильной?

- А теперь представьте 1 в виде неправильной дроби, придумайте 5 таких примеров.

(Слайд 2)

- Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной?

Устно выполняют задания. Ставят оценки.

4. Применение умений и знаний

- А сейчас ребята выполним задание на повторение по теме «Доли». На доске появится геометрическая фигура с закрашенной частью. Нужно определить эту часть и записать ее в тетрадь в виде дроби. На выполнение каждого задания дается 10 секунд.

Итак, начали!

(Слайды )

- Теперь проверьте и оцените свою работу.

(Слайд )

Выполняют самостоятельно задания, сверяют свои ответы с вариантами на доске,  оценивают свои работы.

5. Устная работа

- А теперь ребята трое из вас выполнят индивидуальную работу у доски, а с остальными  проведем устную работу. Итак, кто желает к доске?

1. Индивидуальная работа по карточкам

2. Фронтальная работа

3. Проверка индивидуальной работы

- Как же сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? ()

- Какие дроби называются равными? (соответствуют одной и той же точке на координатном луче)

- Оцените свои работы.

Трое учеников работают у доски по индивидуальным карточкам, отвечают на вопросы учителя, комментируют свои решения, остальные учащиеся выполняют  устную работу. Оценивают свои работы.

6. Физкультминутка

Пришло время отдохнуть! Все смотрим на экран и повторяем движения.

(Слайд )

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

7. Углубление знаний, фиксирование индивидуального затруднения, проверка знаний

1. Работа в парах.

- Следующее задание мы будем выполнять в парах. Суть задания заключается в том, что 1 из вас будет записывать в тетрадь дроби, а другой будет  читать, и наоборот. В конце задания мы вместе обсудим, были ли у вас какие либо затруднения при чтении и при записи дробей или нет.  

- Были ли у вас какие либо затруднения при записи и при чтении дробей? Молодцы.

2. Упражнение в определении места дроби на числовом луче.

- Следующее задание заключается в определении места дроби на числовом луче. Смотрим на экран.

(Слайд )

Итак, давайте для начала вспомним, с какого числа начинается числовой луч? (с 0)

- О чем мы должны договориться? (О единичном отрезке)

- Какой единичный отрезок нужно взять, чтобы показать дробь 3/8 (8 клеток)

Хорошо, начинаем!

Проверьте работы (Слайд )

- Оцените свои работы.

- Какие дроби меньше единицы?

- Какие дроби больше единицы?

- Сравните эти группы? (у дробей первой группы числитель меньше знаменателя, а у второй группы числитель больше знаменателя)

3. Онлайн тестирование с выбором ответов

- Теперь откроем ноутбуки и выполним онлайн тестирование.

Ученик записывает дробь, второй прочитывает и затем наоборот, учащиеся фиксируют затруднения.

Выполняют задание, сверяют с ответами на экране, оценивают работы, отвечают на вопросы

Выполняют онлайн – тестирование. Выставляют оценки в карту самооценивания.

8. Подведение итогов

- Итак, подведем итоги.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье.

Чтобы все вам не забыть.

Лучше вспомнить повторить.

- Итак, какая дробь называется правильной, неправильной?

- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

- Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- Какая дробь больше 6/7 или 7/6?

- Объясните, почему?

Молодцы, ребята!

Оцените свое настроение с помощью аплодисментов.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения. Аплодируют.

9. Информация о домашнем задании

Стр    ,№        . Придумать свою задачу с дробями.

Записывают домашнее задание.

10. Рефлексия

Подводит итог работы с классом. Выставляет и озвучивает оценки всем ученикам.

- Теперь сдайте мне свои карточки самооценивания.

- Спасибо за урок! До свидания!

Сдают карточки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е В И П Н О Р О Т Е ПОВТОРЕНИЕ Расположив дроби в порядке возрастания , вы сможете прочитать тему урока

Слайд 2

Леонардо Пизанский

Слайд 4

Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной? (0, 1, 2) (0, 1, 2, 3, 4 ) (7, 8, 9)

Слайд 5

После нажатия на кнопку «НАЧАЛИ» на доске появиться геометрическая фигура с закрашенной областью. Нужно определить эту область и записать её в тетрадь в виде дроби. Всего заданий – 9. Например: Начали!

Слайд 6

ЗАДАНИЕ №1.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ №2.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ №3.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ №4.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ №5.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ №6.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ №7.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ №8.

Слайд 14

ЗАДАНИЕ №9.

Слайд 15

МОЛОДЦЫ! Проверь себя!

Слайд 16

Физминутка !

Слайд 17

Поставьте дроби на координатный луч, взяв за единичный отрезок 10 клеток тетради

Слайд 18

Проверь себя!

Слайд 19

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Карта самооценивания

ФИО _________________________________________________

Задание

Оценка

Устный счет

Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры

Устная работа у доски и на местах

Работа в парах

Определение места дроби на числовой прямой

Работа с учебником

Карта самооценивания

ФИО _________________________________________________

Задание

Оценка

Устный счет

Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры

Устная работа у доски и на местах

Работа в парах

Определение места дроби на числовой прямой

Работа с учебником

Карта самооценивания

ФИО _________________________________________________

Задание

Оценка

Устный счет

Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры

Устная работа у доски и на местах

Работа в парах

Определение места дроби на числовой прямой

Работа с учебником

Карта самооценивания

ФИО _________________________________________________

Задание

Оценка

Устный счет

Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры

Устная работа у доски и на местах

Работа в парах

Определение места дроби на числовой прямой

Работа с учебником



Предварительный просмотр:

Сравните.

         

             *                  *                *               *        

Запиши дроби в порядке возрастания.

Допиши дробь, равную данной.

       

       =                =                 =

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по математике "Сравнение дробей" c использованием ИКТ

Данная разработка рассчитана для 5 класса для закрепления темы "Сравнение дробей". Урок-игра рассчитана на сильный класс, поскольку вводится правило сравнения дробей с разными знаменателями....

Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".

Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.·     ...

Разработка урока на татарском языке "Обыкновенные дроби"

Поурочный план -конспект по математике для 6 класса на тему "Обыкновенные дроби" (на татарском языке)...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...