Разработка КИМ для проведения процедуры по промежуточной аттестации
методическая разработка по математике

Буланова Елена Евгеньевна

Разработка КИМ для проведения процедуры по промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kim_po_promezhutochnoy_attestatsii.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения процедуры  по промежуточной аттестации в условиях реализации ФГОС».

Слайд 1 статья 58 «Закон об образовании в РФ»

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Слайд 2. По ФГОС ООО

12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Итоговая оценка включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • результатам индивидуальных достижений обучающихся

В нашей школе действует «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», в котором отражены формы текущего контроля и процедура прохождения учащимися промежуточной аттестации. Для промежуточной аттестации учащихся разрабатываются учителями-предметниками контрольно – измерительные материалы согласно локальному  акту «О порядке разработки и утверждения контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации».

     Слайд 3

 Целью КИМ является контроль результатов освоения планируемых предметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения  основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня образования.

    Задачи разработки КИМ:

-  обеспечить процесс оценки качества образования современным инструментарием;

- обеспечить единые подходы к оценке качества образования в школе;

- определить эффективность организации образовательного процесса в школе и полноту  достижения целей реализации ООП;

-  выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их скорректировать.

  1. Разработка     КИМ

 Слайд 4

  При разработке КИМ должно быть обеспечено их соответствие:

  • ФГОС  соответствующего уровня образования;
  • основным образовательным программам;
  • рабочей программе по предмету.

     

КИМ могут разрабатываться на основе материалов

  • разработанных учителем;
  • предложенных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (http://www.fipi.ru/);

   Разработка КИМ может осуществляется индивидуально учителем-предметником или коллективом учителей предметных методических объединений.

     Структура КИМ.

КИМ по учебному предмету содержит:

Слайд 5

  • титульный лист (приложение 1);

      Титульный лист  содержит: наименование образовательной организации, назначение, класс.

Приложение 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ….»

      КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

       для проведения промежуточной аттестации учащихся ____ класса

по  учебному предмету «____________»

Слайд 6

  • кодификатор КИМ (приложение 2)

Кодификатор является  систематизированным перечнем планируемых результатов по учебным  предметам и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Приложение 2

Раздел 1. Перечень элементов содержания

основного общего образования

по учебному  предмету  «………»

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1

Элементы теории множеств и математической логики

1.1

Множество, элемент множества. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств.

2.

Числа и вычисления

2.1

Рациональные числа

2.1.1

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

2.2.

Иррациональные числа

2.2.1

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии.

3

Тождественные преобразования

 

Слайд 7

Раздел 2. Перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету "…….."

 

Код раздела

Код

Планируемые предметные результаты

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические  действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми

показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

1.2.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения  чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

1.3.

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

1.4.

Изображать числа точками на координатной прямой

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

2.2.

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,  с многочленами и алгебраическими дробями.

  • спецификация КИМ ( приложение 3);

   Спецификация определяет критерии оценивания диагностической работы и содержит: номера заданий по порядку, уровень сложности заданий, проверяемые планируемые результаты, критерии оценивания заданий (баллы), шкала переводов шкала перевода баллов в оценки.

Спецификация

контрольно-измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы

по учебному предмету «…………»

  для учащихся  ……   класса

1. Назначение итоговой контрольной работы - оценить  результаты  освоения учебной программы по ………. КИМ предназначены  для  итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.

 

2. Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание итоговой  работы.

    Итоговая контрольная работа  составлена  на  основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования» (с изменениями), с учетом Планируемых результатов освоения основного общего образования по учебному предмету «………»

 

 3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы

   На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС  ООО планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету  «…….. ». 

            Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом  и повышенном уровнях. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

             Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.

       Модуль «Алгебра» содержит 8  заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 2 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 7 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 1  задание.

Всего в работе 15  заданий, из которых  12 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Распределение заданий итоговой работы по частям

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный

балл

1

Часть 1

С кратким ответом в виде числа, последовательности цифр

8

9

2

Часть 1

С развернутым ответом

4

6

3

Часть 2

С развернутым ответом

3

6

Итого

15

21

Распределение заданий по частям работы

Модуль «Алгебра»

КОД по КЭС

Название раздела

Количество заданий

Часть 1

1

Числа и вычисления

1

2

Алгебраические выражения

2

3

Уравнения и неравенства

3

Часть 2

2

Алгебраические выражения

1

5

Решение текстовых задач

1

Модуль «Геометрия»

КОД по КЭС

Название раздела

Количество заданий

Часть 1

7.1

Геометрические фигуры и их свойства

1

7.2

Треугольник

2

7.3

Многоугольник

1

7.4

Окружность и круг

2

Часть 2

7.3

Многоугольник

1

Распределение заданий итоговой работы  по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный

балл

Базовый

12

15

Повышенный

3

6

Высокий

0

Итого

15

21

       

4. Продолжительность итоговой контрольной работы.

    На выполнение итоговой контрольной работы по математике  отводится  90 минут.

1) для заданий базового уровня сложности – от  2 до 7  минут;

2) для заданий повышенной и высокой сложности – от  10 до 20 минут;

5. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

6.  Система оценивания выполнения отдельных заданий   и   итоговой  работы в целом

 

        Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или записан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).

 

 Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся выставляется 1 балл.

 

7. Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

 Правильно выполненная работа оценивается 21 баллами.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-16

17-21

  • обобщенный  план варианта  КИМ ( приложение 4);

Обобщенный план варианта КИМ

для учащихся …..  класса

по …….

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

задания

Предметные результаты

КОД проверяемых элементов содержания

Код планируемых результатов

Уро

вень

Тип заданий

мах

балл

1

Уметь распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, применять определение. Знать  смежные, соотвественные, односторонние углы.

1.1.2

1.1.3

1.1

Б

КО

1

2

3

  • текст КИМ, содержащий комплект билетов, вопросов, заданий, тем и других материалов, в случае необходимости в двух и более вариантах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации

Данный локальный акт раскрывает систему оценки, формы  порядок проведеня промежуточной аттестации учащихся МОУ СОШ с. Николаевка...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)Класс:___...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО для проведения дифференцированного зачета (промежуточная аттестация) ОГСЭ. 04. «Физическая культура» для специальностей среднего профессионального образования

Контрольно-оценочное средстводля проведения дифференцированного зачета(промежуточная аттестация)ОГСЭ. 04. «Физическая культура»для специальностей среднего профессионального образования...

Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...

Проведение текущей и промежуточной аттестации по предмету Информатика и ИКТ

В пособии рассмотрен порядок проведения текущей и промежуточной аттестации по Предмету информатика и ИКТ "Компьютерная графика: "Adobe Photoshop"...