Повторительно-обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Кузьмина Елена Владимировна

Способствовать развитию вычислительных навыков , совершенствовать у ученика понятие обыкновенной дроби, развитие навыков                 сложения и вычитания смешанных чисел ,совершенствовать умение работы в коллективе, способствовать развитию чувства патриотизма, развитие нравственных понятий, усиление практической направленности изучения школьного курса математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtoritelno.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цели  урока: способствовать развитию вычислительных навыков , совершенствовать у ученика понятие обыкновенной дроби, развитие навыков         сложения и вычитания смешанных чисел ,совершенствовать умение работы в коллективе, способствовать развитию чувства патриотизма, развитие нравственных понятий, усиление практической направленности изучения школьного курса математики.

Тип урока- комбинированный.

Оборудование-Магнитофон, картины  о Сталинградской битве , военные рисунки , использование карточек наглядных с числами.

Этапы урока:

1.Вступление  (Организационный момент)

2.Устная работа с целью активизации знаний.

3.Закрепление складывания и вычитания смешанных чисел.

4.Решение задачи на использование смешанных чисел

5.Решение уравнений.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

7. Итог урока.

1. Музыка звучит до звонка  «Одинокий пастух» Джеймс Ласт , со звонком учитель читает стихотворение «Последняя песня».

Ребята , кому знакомо это стихотворение, кто знает его автора?

А вам интересно кто его написал? Давайте узнаем об этом на уроке? А какая тема затронута в нем?  «Война»…

Повторим знания , полученные на прошлом уроке, для этого у доски работают 3 ученика :

1 ученик (вычислить)       += ;     -  =   ;   +  = 1  ;   -  = .

2 ученик (записать в виде неправильной дроби) 3  =   ;  2 = ;  4 =  ; 1 =   ;  5 = .

3 ученик (выделить целую и дробную часть)   =1  ;    = 2  ;   = 9  ;   = 3  ; = 3 .

Остальные ребята работают вместе со мной по карточкам ( развитие вычислительных навыков)

Выставляем оценки ребятам у доски,  при этом комментируем их ответы вместе с учениками.

2.Итак  , тема нашего урока : «Сложение и вычитание смешанных чисел». Цель урока - повторить понятие обыкновенных дробей, смешанных чисел, закрепить умение работать со смешанными числами. Так кто же написал стихотворение?

На прошлом уроке вы разобрали как складываются и вычитаются смешанные числа , давайте посмотрим как вы умеете это делать .На доске записаны примеры  и даны ответы к ним в беспорядке , надо навести порядок ! ( Работа в парах)

На каждом ответе расставлены буквы  М  У  С  А      Д  Ж  А  Л  И  Л  Ь

  1. 5  +  2   = 7                  Д
  2. 11   -  5 = 6                   Ж
  3. 10  – 3  = 7            А
  4. 3  +  5  = 9                 Л
  5. 5  +2  = 8                     И
  6. 3 -  = 2                           Л
  7. 6  – 1  =4                      Ь

2  февраля татарскому поэту исполнилось  бы 105 лет. Он родился в д.Мустафино Оренбургской области в семье бедного крестьянина. В   1931 году окончил МГУ литературный факультет и в 1941 году был отправлен добровольцем на фронт. В 1942 г. тяжело раненый попадает в плен , в концлагерь «Моабит», где организует подпольную группу, устраивает побеги пленным, пишет стихи , которые передаются по всему концлагерю. За это его казнили .

3.Давайте , ребята узнаем , а сколько стихов он успел написать в плену?

Составьте сами задачу используя мою схему:

Всего-350                                                1)350:7 ·5=250

…….…..-?                                                 2)350-250=100    

Осталось-?

Более 100 стихотворений стали свидетелями его борьбы и страданий, мужества великого русского солдата. В честь его назвали поселок в Татарской  АССР «Джалиль».

6..А теперь узнаем почему я выбрала именно эту тему : «Война»? Выполнить № 1793 найти все ответы, сложить в уме целые части , удвоить и уменьшить на 4. В результате получим (14+3+11+8)·2-4=68 .Да, 02.02.11  исполняется 68 лет победы советских войск в Сталинградской битве  (На доске размещены фотографии , рисунки Сталинградской битвы)

Героическим сопротивлением было остановлено наступление немецко-фашистских 6й полевой и 4й танковой армий. Окружили в Сталинграде 22 дивизии(330 тыс.человек) и ликвидировали ее, а 31 января -2 февраля остатки немецкой армии во главе с генералом фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен.(91 тыс.человек) Эта победа переломила весь ход войны и помогла нашей победе над фашистами. Посмотрите фрагменты Сталинградской битвы.

5.Ребята, я предлагаю вам решить уравнения : 1) Х +  =68    ;    2) 73   -  У =5    ;  3) Х – 43  =24  . Обратите внимание, что при решении уравнений получилось число 68.Кто знает, что за число 68? Да, именно 68 лет назад пришла долгожданная победа наших войск над фашистами. Все дальше уходят от нас военные годы. Нот каждый год 2 февраля мы вспоминаем воинов героев, отдавших свои жизни за наше мирное небо, потому что это ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. Мы вспоминаем о людях оставшихся на полях сражений,  о тех , кто попрал смерть своей героической гибелью. Священна память о павших. Они напоминают нам о том , что нельзя решать споры между государствами путем силы и войны. Но среди нас есть люди , прошедшие войну и видевшие смерть на войне. Ребята, а как мы можем им помочь? (дети предлагают варианты помощи ветеранам, детям войны, пожилым людям)

7.Закончить свой урок я бы хотела словами  М. Джалиля:

Нам скрепили дружбу , кровь и пламя.

Оттого так и крепка она!

Насмерть постоим мы друг за друга,

Если нам разлука суждена.

На своих солдат глядит Отчизна,

Как огонь крушат они огнем .

Поклялись мы воинскою клятвой

Что назад с победою придем!

Итог урока –на ватмане наклеить свои впечатления ( мордашки с различными выражениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект  урока по математике.  5 класс.    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложени...

План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.

В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....