Проект урока по теме Координатная плоскость 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Миллер Анна Александровна

Урок построен с элементами технологии развития критического мышления, по учебнику Бунимович Е. А. Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова

Проект урока по математике

«Координатная плоскость»

6 класс

Технология: РКМ

Автор : учитель математики

Миллер Анна Александровна

Высшая категория

Черепаново 2019

Конспект урока

Автор: Миллер Анна Александровна

Предмет: Математика    Класс: 6

Тема: Координатная плоскость

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник  Е.А. Бунимович  математика 6 класс, ватман с координатной плоскостью, кружочки с координатами, таблица ЗХУ с заданиями с обратной стороны (рабочий лист на урок, приложение 1 ), презентация «Координатная плоскость»,

Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: Создание условий для усвоения учащимися понятия координатная плоскость.

Задачи:

  • обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию; познавательных УУД:  умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания, составлять алгоритм действий; коммуникативных УУД: умения использовать средства языка математики для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;
  • обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
  •  создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.

Результаты:

Предметные: Умение строить координатную плоскость, называть координаты точек, строить точки по координатам.

Метапредметные: ЛичностныеУУД:  определять и высказывать  общие для всех правила поведения при сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия . Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с проговаривать последовательность действий на уроке; планировать деятельность;  работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, подготовленные подсказки; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать информацию: делать  самостоятельные  выводы; производить анализ вариантов решения; производить сравнение с образцом. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. 

Форма урока: Урок освоение новых знаний

План урока:

1.ВЫЗОВ

1.1. Мотивация к учебной деятельности.

1.2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.3. Выявление места и причины затруднения.

2.ОСМЫСЛЕНИЕ

2.1 Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания).

2.2. Реализация построенного проекта.

2.3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

2.4. Включение систему знаний

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия учебной деятельности.

Этапы урока

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) УД

Примечание.

предметные

универсальные

ВЫЗОВ

Цели,  которые учитель хочет достичь:

  • вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме и предмету математики в целом,  мотивировать ученика к учебной деятельности;
  • побуждение ученика к активной работе на уроке;

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • подготовка к продуктивной работе;
  • актуализация знаний учащихся по теме «координатная прямая».

Методы: словесные; исследовательский;

Мотивация

Приветствие.

День космонавтики.

Первый полёт человека в космос.

58.

Юрий Гагарин.

Поехали!

Здравствуйте, ребята! Как настроение? Готовы к работе? Тогда мы начинаем наш урок! На столах у вас сегодня вместо тетрадей будут вот такие листы. Как вы думаете, почему они так оформлены?

А с чем это связано?

Кто был первым полетевшим в космос?

Сколько лет этому празднику?

Какая знаменитая фраза Гагарина?

Ну а мы с вами поехали за новыми знаниями.

осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

ЛУУД: Эмоциональная саморегуляция, самоопределение.  

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа с рисунками Приложении № 1

На слайде информация о всемирном дне авиации и космонавтики.

 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Место.

Положение точек на прямой.

Координата

В круглых скобках.

Записывают.

Не знаем. Эти точки не лежат на прямой.

На координатной прямой.

Они лежат на плоскости.

Координаты на плоскости.

Записывают.

Рассмотрите ситуации, изображённые у вас на картинках.

Подберите одно слово их объединяющее.

Действительно, в жизни очень часто возникают ситуации когда необходимо определить, найти, узнать место или положение чего- либо.

А в математике где мы определяли место или положение?  

Как называют число показывающее место точки на прямой?

Как записываем?

Запишите в графе знаю координаты точек которые я буду называть. Запишите координаты точки F, Е, М.

Почему?

Где лежали точки А,В, С?

Где лежат точки F Е М?

Значит тема урока сегодня?

Запишите.

Заполним графу хочу узнать, т.е. цели урока.

В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

Вспоминают понятие координатная прямая, координаты точек на прямой.

Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировка мыслительных операций.

Работают с таблицей ЗХУ.

Приложение 1

Выявление места и причины затруднения.

Предлагают варианты:

Провести вертикальную прямую.

Под прямым углом.

Перпендикулярные.

Транспортир, угольник, по клеточкам.

Через ноль.

Да.

Выполняют .

Предлагают варианты.

Вернёмся к нашей проблеме. Чего же не хватает, что бы определить координаты остальных точек?

Вертикально – это как?

Как будут называться прямые?

С помощью чего можно построить перпендикулярные прямые?

Где именно мы её проведём?

Допустим. Посмотрите на горизонтальной оси выбрано направление и ед. отрезок. Надо ли по вертикали так сделать?  Сделайте. Имя у оси будет ?

Выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, не хватает.

Самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные

задачи и определять, какие знания необходимо приобрести

для их решения.

ОСМЫСЛЕНИЕ

Цели, которые учитель хочет достичь:

  • создание условий для формирование нового понятия;
  • создание условий для применения  учащимися новых знаний.

 Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • умение работать с учебным материалом, математическим текстом;
  • умение производить контроль действий, сравнение с образцом;
  • самостоятельное применение знаний.

Методы:  учебный диалог;  самостоятельная работа; методы оценивания пробных действий по заданному критерию.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания).

Посмотреть в учебнике.

Работают с учебником и заполняют графу узнал.

Проверяют.

Нет.

Два числа.

А как узнать правы мы или нет?

Стр. 200 три абзаца второго пункта прочитайте и дополните в графе узнал..

 Проверьте по слайду.

Достаточно ли одного числа чтобы указать место точки на плоскости?

Сколько их будет?

Понятие координатная плоскость, четверти, оси абсцисс, ординат.

Учебно-познавательный интерес.; внесение необходимых дополнений и коррективов. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль  способа действия и его результата;;                                   осознание качества и уровня усвоения, контроль и оценка процесса и результатов действия.

установление причинно-следственных связей, работа с информацией

Реализация построенного проекта.

Да.

Это разные точки.

Сможем ли мы теперь определить координаты точек?

Пробуйте назвать.

Опускаем перпендикуляры на оси (проекции)

F(1; -2) или F (-2; 1) ? Вспомните билет в кино. Будет ли это одно и тоже?

Договорились, что на первом месте записывают абсциссу, на втором ординату.

Построение координатной плоскости, определение координат точки. И запись координат.

Контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений,                                

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание 1.

Дополняют графу узнал.

.

Влево- вправо.

Вверх вниз.

Если абсцисса точки равна нулю, то точка лежит на оси ординат. И наоборот.

 Применим наши знания. У вас в задании 1 на координатной плоскости отмечены точки алфавита.  Выполняем задание и зразу проверяем. В графе верно/неверно отмечайте  +/-

С именем Рене Декарта связывают прямоугольную систему координат, которую также называют Декартовой. Отметьте в графе узнал.

С координатами люди имели дело задолго до Декарта. Идеи зародились в древности у астрономов. Географические координаты- широта и долгота. На уроках физики.

Вернёмся к нашей системе координат.

А если нам надо отметить точку в системе координат. Например (3;4 )

Как мы двигаем глазками чтобы определить абсциссу точки? Ординату.

Каждый возьмите точку и отметьте на доске на нашем плакате.

Посмотрите что получилось. Какие выводы можно сделать. Запишем в графе узнал.

Чтение координат точек на плоскости, построение точек по координатам.

Применение координат в других науках.

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале. Прогнозирование, предвосхищение результата, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Применение координат в других науках на слайде.

Вешаем координатную плоскость на магниты, чтобы приклеить точки с заданными координатами. (Физминутка)

Включение в  систему знаний

Один из учеников читает стих

        

Отвечают на вопросы.

Проверяют.

Координаты  можно встретить и в литературе.

Выполните задание 2

(Задание 3 выполняю, если позволяет время)

Задание 4.

Я читаю вопросы вы заполняете таблицу да/нет. И проверим.

Звучит музыка во время чтения стиха.

РЕФЛЕКСИЯ

Цели, которые учитель хочет достичь:

  • формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу;
  • обобщение полученной информации.

       Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • осознание учащимися своей учебной деятельности;
  • самооценка результатов своей деятельности;

Метод: словесный, самооценка.

Рефлексия деятельности.

Проговаривают

ДЗ

Отмечают.

Вернёмся к таблице ЗХУ. Всё ли мы узнали, что планировали?

Ничего ли не забыли?

Записывают дз.

Посмотрите ваши выполненные задания и количество + за них. Всё ли вам удалось выполнить? Отметьте в последней системе координат точкой ваше мнение. (По оси х- как вам был понятен материал, а по оси у- как вам понравился урок.) Я отмечу точку (5;5) , ордината 5 т.к. мне понравилась ваша работа на уроке.

Самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

. Формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....

урок на тему "Координатная плоскость" 6 класс

Урок-путешествие на тему "Координатная плоскость" для 6 класса. Учащиеся познакомятся с французским ученым Рене Декарт.  Учащиеся делятся на группы и проходят станции "Историческая", "Научно-теор...

урок по теме Координатная плоскость 6 класс

Урок-путешествие по звездному небу сопровождается презентацией.  Актуализация знаний проводится в форме теста с выставлением оценки. Вся работа расположена по ссылке http://yadi.sk/d/-vf0xiA...

Конспект урока по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Конспект урока по теме "Координатная плоскость" 6 класс...

Урок по теме "Координатная плоскость", 6 класс

Цель урока -  научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.Задачи урока:ознакомить учащихся с прямоугольной систем...

Урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Урок "Координатная плоскость" в 6 классе...

открытый урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Материал содержит план-конспект урока и приложения к нему: слайды и т. п....