открытый урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Материал содержит план-конспект урока и приложения к нему: слайды и т. п.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 242.94 КБ | |
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки КЧР
МКОУ «СОШ а. инжичишхо имени Дерева С. Э.»
Хабезского района Карачаево-Черкесской республики
Координатная плоскость
(открытый урок по математике в 6 классе)
Разработка: учителя математики
Кадагазовой Б. А.
а. Инжчишхо, 2013 года
Тема урока: Координатная плоскость
Цели урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
- Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;
- Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.
Оборудование: компьютер, проектор (урок должен проводиться в кабинете информатики)
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день уважаемые коллеги, здравствуйте ребята. Поприветствуйте наших гостей и присаживайтесь.
Сегодня в рамках Недели естественных наук мы проводим открытый урок по теме: «Координатная плоскость».
(слайд 1)
Мы сегодня познакомимся с такими понятиями как «координатная плоскость», «система координат», «прямоугольная система координат», научимся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек и по заданным координатам определять ее положение на координатной плоскости.
(слайд 2)
- Проверка домашнего задания (наличие).
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием.
(Учитель проверяет наличие домашнего задания в тетрадях, после чего учащиеся сдают эти тетради и получают другие)
- Объяснение нового материала.
- Введение. Итак, ребята, открываем тетради, записываем число, тему урока.
В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с понятием координат. Например, при поиске своего места в зрительном зале
(слайд 3-4)
вагоне поезда (слайд 5), при игре в шахматы (слайд 6) или в морской бой (слайд 7). Для определения положения объекта на поверхности Земли тоже пользуются системой координат. Это географические координаты (слайд 8).
- Актуализация ранее полученных знаний: Чтобы лучше понять, что же такое координатная плоскость, давайте ответим на следующие вопросы: (слайд 9)
- Какая прямая называется координатной прямой?
- Определите координаты точек на координатной прямой:
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
- Изучение нового материала(Слайды 10-14): Чтобы определить положение точки на плоскости, проведем две перпендикулярно друг другу две координатные прямые х и у. Их называют координатными осями: х – ось абсцисс, у – ось ординат. Эти прямые (или оси) образуют систему координат, а плоскость, в которой она выбрана, называется координатной плоскостью. Координатная плоскость разбивается координатными прямыми на 4 координатные четверти.
Как же определяют координаты точки на плоскости?
На плоскости существуют точки, обладающие особыми свойствами:
Чтобы построить точку с заданными координатами нужно:
Вы, ребята, наверное, уже поняли, что пользоваться системой координат для определения положения точки на плоскости очень удобно. Но кто же первый догадался ввести систему координат, кто изобрел координатную плоскость?
- Работа с учебником. А теперь, ребята, решим некоторые упражнения из учебника.
№ 1393 ⃰
- один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях.
№ 1394
– устно
№ 1399
- один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях.
№ 1400
(в тетрадях записываются только точки с координатами.)
- «Рисуем» на координатной плоскости. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с упражнениями, и теперь мы можем немного отдохнуть и порисовать. Однако рисовать мы будем не кистями и красками, а точками на координатной плоскости. На рабочем столе вашего компьютера вы найдете папку «Координатная плоскость». В ней вы найдете соответствующую программу. Откройте ее. Перед вами координатная плоскость. Справа вы видите три вкладки: «режим 1», «режим 2», «справка». Переключитесь на «режим 2». Теперь вы можете видеть кнопку «открыть файл». Нажимаем. Должно отрыться окно со списком файлов:
Бегун
Белка
Ворона
Зонт
………
и т. д.
Выделяем любой понравившийся файл и нажимаем кнопку «открыть» После этого в главном окне программы справа должна появиться надпись «файл открыт», под которой располагаются две кнопки: «координата» и «прервать». Нажимаем на кнопку «координата». Теперь вместо надписи «файл открыт» должны появиться координаты точки. Указателем мыши отмечаем на координатной плоскости нужную точку. Если точка отмечена верно, вы услышите: «Ага!», иначе голос ответит вам «Не-а!» Снова нажимаем кнопку «координата». Появятся координаты следующей точки. Указателем мыши отмечаем ее на координатной плоскости. При этом она автоматически должна соединиться отрезком с предыдущей точкой. И так продолжаем до тех пор, пока вместо координат не появится надпись «файл закрыт». В результате на координатной плоскости проявится рисунок.
- Задание на смекалку. Ну, ребята, вы просто молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! А раз вы такие у меня такие умницы, то вот вам задание посложнее:
«Математика – гимнастика ума»
Помните, ребята, что не только мускулам нужна гимнастика! Ум нуждается в постоянных тренировках так же, как и тело. И, как говорил Ломоносов, «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Подведение итогов урока. Кроссворд. Ну, что ж, ребята, наш урок подходит к завершению. Осталось только подвести итоги и для этого мы с вами разгадаем небольшой кроссворд:
КРОССВОРД
1п | е | р | п | е | н | д | и | 2к | у | л | я | р | 3н | о |
о | а | |||||||||||||
о | ч | |||||||||||||
4ч | е | т | в | е | р | т | и | а | ||||||
д | л | |||||||||||||
5а | б | с | ц | и | с | с | 6о | с | и | |||||
н | ||||||||||||||
7о | р | 8д | и | н | а | т | ||||||||
е | т | |||||||||||||
к | а | |||||||||||||
9в | т | о | р | а | я | |||||||||
р | ||||||||||||||
т |
- Выставление оценок
- Домашнее задание: §9 п.45, № 1417-1421
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....

Открытый урок географии в 7 классе по теме: "Африка. История открытия. Географическое положение"
О континенте Африка: что собой представляет материк, что означает слово Африка. Затем работа с технологическими картами, в которой имеется практическая работа, составление таблицы, самостоятельная раб...

Открытый урок по истории 7 класс « Повторительно- обобщающий урок. Великие географические открытия .»
Цель урока: Расширить знания о Великих географических открытиях Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия Задачи урока: Образо...
