Математический КВН. 5 класс.
материал по математике (5 класс)

Математический КВН. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctsenariy.doc462 КБ
Файл vedomost_dlya_kvna.docx12.42 КБ
Office presentation icon kvn_5_klass.ppt1.43 МБ
Microsoft Office document icon kvn-kartochki.doc33 КБ
Файл privetstvie_komand.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 5-х классов

Цель:

Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука.

Расширить знания, повысить интеллект.

Развивать  интуицию и внимание.

Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе.

1 ведущий:  Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

2 ведущий: Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудности закалку,                                                  

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

1 ведущий:  Сегодня будут проявлять свою смекалку и находчивость учащиеся 5 «А» класса – команда «Меринки» (пауза для аплодисментов болельщиков), учащиеся 5 «Б» класса – команда «Числинки» (пауза для аплодисментов болельщиков) и учащиеся 6 «А» класса – команда «            « (пауза для аплодисментов болельщиков).

2 ведущий:  А оценивать выступление ребят будет наше жюри:_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий:  Приглашаем капитанов команд на жеребьевку. Капитан команды 5 «А» класса - ______________________________,

Капитан команды 5 «Б» класса - __________________________________________.

Капитан команды 6 «А» класса - __________________________________________.

Сейчас мы определим, кто из классов будет представлять свою команду первым. (Капитаны тянут карточки с номерами 1, 2, 3).

2 ведущий:  Три команды есть у нас,

А вы – болельщики сейчас.

Кто болеет за «Числинки»? (пауза)

Все сидят за правой спинкой. (Речевка болельщиков)

2 ведущий:  В зале мест, конечно, много,

Болельщики слева – «Меринкам» подмога! (Речевка болельщиков)

Ну а все остальные болельщики здесь – мощь и сила команды «     «

(Речевка болельщиков)

1 ведущий:  Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

2 ведущий:  Начинаем игру! Приветствие команд. Первыми на сцену мы приглашаем команду_________________________.

1 ведущий: Приветствуем вторую команду ________________________.

2 ведущий: Команду 6 «А» класса приглашаем на сцену!!!

1 ведущий: Команды на сцену!

Сейчас мы попросим наше жюри оценить первый конкурс. Максимум – 5 баллов.

Слово жюри.

2 ведущий: В математике, как и в физкультуре, очень нужна РАЗМИНКА. Начнем?

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

5А. Тройка лошадей проскакала 90км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90)

5Б. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

6А. Две дочери, две матери, бабушка с внучкой. Сколько всех?        (Трое)

5А. Какой знак надо поставить между числами, чтобы получилось число, больше 3, но меньше 4? (3,4)

5Б. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые – 24 часа)

6А. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (Четыре)

5А. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (7)

5Б. Самолёт покрывает расстояние от города  А  до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут.  Как  вы это объясните? (1 час 20 мин=80 мин)

6А. 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был у 7 человек. Сколько человек поехали зайцем?    (25)

5А. Два брата едут на трехколесных велосипедах, а их отец на двухколесном. Сколько всего колес? (8)

5Б. Сколько лет было двадцатилетней сестре 6 лет назад? (14)

6А. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18? (11)

1 ведущий:  Разминка окончена! Поддержим наших участников!

Сейчас мы узнаем, сколько баллов заработала каждая команда в Разминке. Слово жюри.

2 ведущий: А мы объявляем конкурс «Волшебные числа» (выдается ватман с заготовкой). Максимум 3 балла: за скорость и за правильность решения. Кто будет вторым – 2 балл, третим – 1 балл при правильном решении.

Необходимо расставить числа от 1 до 7 так, чтобы их сумма на каждой прямой и по окружности равнялась 12. Кто первым выполнит задание – поднимает руку и кричит «Готовы!!!». На старт! Внимание! Марш!

(Слайды: 2; 3)

             

Игра со зрителями:

2 ведущий: Слово жюри!. Оценки за конкурс!

  1. ведущий:  Начинаем новый конкурс «Помоги зайцам» (Заготовки раскладывают на ватмане и приклеивают клеем.)  (Слайды: 7; 8; 9;). Кто первый выполнит верно задание получает 3 балла. Вторая команда получит 2 балл, третья -1 балл.

Сегодня к нам на КВН пришла в гости передача «В мире животных». Разговор пойдёт о жизни кроликов в экспериментальном хозяйстве. Заботливы и внимательны ребята нашей школы. И им поручили выращивать кроликов. Да вот только беда: все кролики первого поколения родились на свет с одним ухом. И пока учёные бьются над разгадкой этого феноменального явления, задание командам:

Расположить кроликов так, чтобы у каждого оказалось по 2 уха. (Командам выдаётся по три вырезанных из бумаги  кролика и по три уха, клей)

   

Игра со зрителями:

1 ведущий:  Сейчас мы узнаем, сколько баллов заработала каждая команда в конкурсе «Помоги зайцам». Слово жюри.

2 ведущий:  Объявляем Конкурс художников. От каждой команды приглашаются по одному художнику. Нарисовать с завязанными глазами: 1) треугольник; 2) квадрат; 3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.

1 ведущий:  Теперь пора узнать, на сколько баллов нарисовала каждая команда! Слово жюри

   

2 ведущий: Мы продолжаем. Объявляем Конкурс капитанов.

Просим капитанов. Поддержим их аплодисментами.

Каждому будет задано 8 вопросов. Количество верных ответов принесет тоже количество баллов всей команде.

  1. Часть прямой соединяющая 2 точки? (Отрезок)
  2. Равенство, содержащее переменную? (Уравнение)
  3. Формула площади квадрата. (а2)
  4. Как называется результат сложения? (Сумма)
  5. Чему равно произведение 1 и а? (а)

  1. Как найти периметр треугольника? (Найти сумму длин его сторон)
  2. Что будет, если 5 разделить на 0? (На 0 делить нельзя)
  3. Что значит 74? (7*7*7*7)
  4. Сумма длин всех сторон? (Периметр)
  5. Назвать компоненты произведения.  (Множитель, множитель, произведение)

  1. Чему равно произведение числа и нуля? (0)
  2. Когда остаток может быть больше делителя? (Никогда)
  3. Формула периметра квадрата? (4а)
  4. Числа,  употребляемые при счёте? (Натуральные)
  5. Что значит: решить уравнение? (Найти все его корни или определить, что корней нет)

 «Кто самый внимательный». Кладется приз на одинаковом расстоянии от играющих, читается стихотворение.

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» - Приз немедленно бери.  

Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых - две.

Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри, А жди команду: раз, два,... марш!

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори Разок, другой, но лучше - пять!

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, Когда была возможность взять.

1 ведущий: Подведем итоги конкурса. Слово жюри.

Итого за все уже проведенные конкурсы:  

2 ведущий: И у нас на очереди Поэтический конкурс. Каждая команда в течение 5 минут должна придумать стихотворение (не меньше четырех строк) про математику. Время пошло.

1 ведущий: А сейчас беспроигрышная лотерея для зрителей! (аплодисменты)

ЛОТЕРЕЯ

  1. Вот полезный инструмент. Вручим вам в один момент. И отрезки, и таблицы вмиг начертишь на странице!                                     (линейка)
  2. Этот маленький мышонок любит есть карандаши. Покорми его немножко и читай, рисуй, пиши!                                                              (точилка)
  3. Если будешь ты шуршать, на уроке не поспать! Лучше взять с собою в путь, пригодится как-нибудь!                                           (пакет)

4.Чтоб нечаянно не нагрубить, надо молчаливей быть. А чтоб нечаянно не подсказать, советуем вам ротик залеплять!                                 (скотч)

5.Чтоб грязнулею не быть, надо руки чаще мыть. Приз хороший, не стесняйся, и почаще умывайся!!!                                                                 (мыло)

6. И ещё мы вам желаем Маме дома помогать. И призы такие дарим, чтоб посуду мыть на 5 !!!                                                                             (губка для посуды)

7. Ты учи и не зевай, углы почаще измеряй!!!           (транспортир)

8. Для учебника рубашка, да не будь ты растеряшка! Книжечки свои одень и носи с собой весь день!                                                         (обложка)

9. Кто будет ими иногда писать, не будет тот в ученье двоек знать! Красивые выводят закорючки. Волшебные, наверно эти ……….!!!          (ручки)

10. Потерпите, друг наш малость, не томиться пусть душа. Вам на выигрыш досталось два простых………..  !!!           (карандаша)

1 ведущий: Уважаемое жюри огласите оценки за поэтический конкурс.

2 ведущий: Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?        

Слово предоставляется учителю математики Ирине Николаевне Демидовой!

Слово ИН, вручение призов и грамот.

Вопросы для зрителей:

  1. Что  всегда только увеличивается, и никогда не уменьшается?    (Возраст)
  2.  Чем больше из неё берут, тем больше она становится?     (Яма)
  3. Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?   (Если поймает мышь)
  4. Имеется  пятиметровое бревно, сколько нужно сделать распилов, чтобы каждая часть была по 1 метру?  (4)
  5. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий.   (999).
  6. Что дороже: вагон наполненный золотыми монетами по 5рублей или пол вагона наполненного золотыми монетами по 10 рублей? (равны).
  7. Решите задачу: В снег упал Серёжка. А за ним Алёшка, а за ним - Иринка, а за ней- Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
  8. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах? (3кг)

  • Человек славен……. Трудом
  • Умелые руки не знают………. Скуки
  • Лодырь в деле, что трус в………. Бою
  • Не сиди сложа руки- не увидишь……..скуки
  • Была бы охота- заладиться всякая……….. работа
  • Кто любит трудиться, тому без дела……..не сидится
  • Смотри дерево в плодах, а человека………в трудах.



Предварительный просмотр:

5 А

5 Б

1.

Приветствие

Итого:

2.

Разминка:

«Волшебные круги»

«Помоги зайцам»

«Верните нос Буратино»

Итого:

3.

Поэтический конкурс

Итого:

4.

Конкурс капитанов

Итого:

5.

Конкурс художников

Итого:

6.

Домашнее задание

Итого:

Общий результат игры

Игра со зрителями:

5 А

5 Б

Итого

Итого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К Н В 5 класс

Слайд 2

Ребята, помогите кроликам вернуть их законные два уха!!! 1кролик – 2 уха 3кролика – x ушей Ребята, выручайте!!!

Слайд 3

Спасибо, ребята!!!

Слайд 8

Д Д Т … 1,2,Т КВА

Слайд 9

А Д

Слайд 11

Сколько на рисунке квадратов ?

Слайд 12

Задачка про дневники: Археологи далёкого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином – ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках ? 2 2

Слайд 13

Спасибо, ребята!!!

Слайд 14

Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 154 км / ч, а волк вдвое быстрей, а он, зайчик – за 5 минут может пролететь только 34 км. Догонят ли волк и лиса зайчика в его сне или не догонят ?

Слайд 15

Разгадай Фокус!!! ?

Слайд 16

Загадай число. Прибавь это же. Умножь на 4. Раздели на первое задуманное. Ответ: 8 Загадай число. Прибавь это же. Умножь на 5. Раздели на первое задуманное. Ответ: 10

Слайд 17

Объяснение: (X+X)*4/X=2*4=8 2X*4=8X ; 8X : X=8 (X+X)*5/X=2*5=10 2X*5=10X ; 10 X : X=10

Слайд 18

Лотерея

Слайд 19

Вот полезный инструмент Вручим вам в один момент, И отрезки и таблицы Вмиг начертишь на странице! Билет №1

Слайд 20

Этот маленький мышонок Любит есть карандаши, Покорми его немножко И читай, рисуй, пиши! Билет №2

Слайд 21

Если будешь ты шуршать, На уроке не поспать! Лучше взять с собою в путь, Пригодится как-нибудь! Билет №3

Слайд 22

Чтоб нечаянно не нагрубить, Надо молчаливей быть. А чтоб нечаянно не подсказать, Советуем вам ротик залеплять! Билет № 4

Слайд 23

Чтоб грязнулею не быть, Надо руки чаще мыть, Приз хороший, не стесняйся, И почаще умывайся!!! Билет №5

Слайд 24

И ещё мы вам желаем Маме дома помогать, И призы такие дарим, Чтоб посуду мыть на 5 !!! Билет №6

Слайд 25

Ты учи и не зевай, Углы почаще измеряй!!! Билет № 7

Слайд 26

Для учебника рубашка, Да не будь ты растеряшка! Книжечки свои одень, И носи с собой весь день! билет №8 билет № 13

Слайд 27

Кто будет ими иногда писать, Не будет тот в ученье двоек знать! Красивые выводят закорючки Волшебные, наверно эти ……….!!! Билет № 9 билет № 14

Слайд 28

Потерпите, друг наш малость, Не томиться пусть душа, Вам на выигрыш досталось Два простых……….. !!! билет №10 билет № 15

Слайд 29

Может всякое случится Вам и это пригодится. Применение найдёте, Если вдруг чихать начнёте! билет № 11

Слайд 30

Чтобы не напал склероз, Запиши любой вопрос. И будет собран человек С таким помощником вовек!!! билет № 12 Билет № 16



Предварительный просмотр:

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7…

10,9,8,7,6,5…

5,10,15,20,25,30…

9,12,15,18,21…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23…

9,1,7,1,5,1…

4,5,8,9,12,13…

25,25,21,21,17,17…

1,2,4,8,16,32…

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7…

10,9,8,7,6,5…

5,10,15,20,25,30…

9,12,15,18,21…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23…

9,1,7,1,5,1…

4,5,8,9,12,13…

25,25,21,21,17,17…

1,2,4,8,16,32…

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7…

10,9,8,7,6,5…

5,10,15,20,25,30…

9,12,15,18,21…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23…

9,1,7,1,5,1…

4,5,8,9,12,13…

25,25,21,21,17,17…

1,2,4,8,16,32…

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7…

10,9,8,7,6,5…

5,10,15,20,25,30…

9,12,15,18,21…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23…

9,1,7,1,5,1…

4,5,8,9,12,13…

25,25,21,21,17,17…

1,2,4,8,16,32…

КАРТОЧКА № 1

( 25 · 4 – 5 · 20 ) · 17

КАРТОЧКА № 2

278 : ( 2 · 5 – 10 )

КАРТОЧКА № 3

3011 : ( 6 · 4 – 12 · 2 )

5

4

3

5

4

3

5

4

3



Предварительный просмотр:

«Числинки».

...Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 А вот это - цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра «три».

 За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

 А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять»,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра «шесть» - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

А восьмерка - два кольца,

Без начала и конца.

Цифра «девять», иль девятка, -

Цирковая акробатка.

 Цифра вроде буквы «О»,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

Все цифры и числа хороши! Поиграем от души!!!

«Меринки».

Капитан команды.

Команда наша всех и все измерит,

«Числинок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объема –

Мы жители большого математического дома.

Каждый член команды представляет себя.

Грамм. 

Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом,

Так во всем ведется мире:

Не понимать-то было б срам:

1000 граммов - 1 килограмм.

Центнер. 

Надо говорить «цЕнтнер», а не «центнЕр»,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса. Отличная игра для равновесия.

Сантиметр. 

Чтоб 10 сантиметров измерить мог,

Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

Запомнить также трудности нет:

10 сантиметров - 1 дециметр.

Метр. 

Чтоб метр отмерить вам было можно,

Взять от пальцев до плеча осторожно.

Километр.

Те, которые точности ищут,

Знайте: в километре - метров тысяча.

Гектар. 

Нет ничего проще,

Чем измерить площадь.

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь одну на одну.

Ар. 

Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше - ар.

100 аров в гектаре,

100 квадратных метров в аре.

Капитан «Числинок» (вручая капитану «Меринок» большую пятерку).

Мы вам вручаем цифру «пять»,

Желаем всюду побеждать,

Решать «на пять» задачи,

Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан «Меринок» (вручая капитану «Числинок» две гири -1 т и 1 г).

Чтоб тонна была у вас удачи,

А обиды не было ни на грамм.

6А «Искатели»

Девиз:  Не сдаваться, а бороться,

         Все искать и все найти –

         Вот девиз наш, под которым

         Дружно будем мы идти.

Приветствие соперникам:  Нас неудача не страшит,

                                  И утешает мысль одна,

                                  Что на затылках умных ваших

                                  Напишут наши имена.

Приветствие жюри: Ах, жюри, мы вам желаем:

                           Будьте добры и бодры.

                           Сколько знаний, сколько силы!

                           Взвесьте справедливо вы!

Приветствие болельщикам: Вы поддержите нас

                                В этот трудный час,

                                Так как без вас, друзья,

                                И не туда, и ни сюда.

6Б «Почемучки»

                

Девиз:  Почемучки, вперед!

          Математика зовет!

Приветствие соперникам:  Нас неудача не страшит,

                                  И утешает мысль одна,

                                  Что на затылках умных ваших,

                                  Напишут наши имена.                

Приветствие жюри: Низко голову склоняя,

                           Мы приветствуем жюри.

                           Перед властью замирая,

                           Себя в обиду не дадим.

Приветствие болельщикам: Вы, болельщики, болейте,

                                 Но всерьез не заболейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...