адаптированная рабочая программа математика 5 кл 8 вид
рабочая программа по математике (5 класс)

Адаптированная рабочая программа "Математика" 5 кл  8 вид для детей, находящихся на индивидуальном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_5kl.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

Хомутовского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО    

Протокол № ____________

от «___» _____________ 2019   года

 Руководитель МО

_______________________________

 

                                                                                                                                      Утверждаю

Приказ № ______

от «____» __________________2019 года

Директор школы ____________А.В. Чайковский

СОГЛАСОВАНО

«____» ______________2019 года

опекун ________________________

 

                                         АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА
                                                ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

                                                                 Учащейся  Гребенцовой Юлии

                                                     По предмету «МАТЕМАТИКА»   5 класс

                  Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией     доктора педагогических наук  В.В.Воронковой 2011.  

        Учебник : «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2016.

        Количество часов: 102

        Учитель: Михалёва В.В.

                                                                                                         2019-2020г.

                                                                                                                                                                                                                                                                          Пояснительная записка.

 

         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗот 24 ноября 1995 г. с изменениями от 22.12.2008г.;

3.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);

4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;

5.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48(ред. от 26.12.2000);

6. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

7.  Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011г.

           8. Учебный  план МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка».

                                                                                Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

                                                                                                        Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины массы, времени;
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

                                                                                         Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                                     Основные направления коррекционной работы:

       * Коррекция переключаемости и распределения внимания.

       * Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

       * Коррекция слухового и зрительного восприятия.

       * Коррекция произвольного внимания.

       * Коррекция мышц мелкой моторики.

       * Развитие самостоятельности, аккуратности.

                                                                                    Описание места курса в учебном плане

            Программа рассчитана на 102 часов, по 3 часа  в неделю и в связи с учетом индивидуальных особенностей обучающейся, в данной программе скорректировано количество часов и произведены изменения и содержательной части за счет сокращения части тем, но сохранены основные темы.

Содержание программы. 

I Сотня.

Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Контрольная работа по теме «Сотня»..

II Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Контрольная работа по теме «Тысяча»

III. Геометрический материал.

Линия, отрезок, луч. Углы. Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов и по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

IV. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000. Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

V. Обыкновенные дроби.

Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Закрепление по теме: «Обыкновенные дроби». Контрольная работа: «Обыкновенные дроби».

VI. Единицы измерения и их соотношения.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными . Меры времени. Год

VII. Арифметические действия.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Умножение вида 16*3. Умножение вида 125*3, 150*3. Деление вида 34:2, 632:4. Деление вида 525:5, 306:3. Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

VIII. Геометрический материал

Построение треугольников по заданным длинам сторон. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.

Основные понятия к разделу: линия, отрезок, луч, треугольник, угол, периметр, равносторонний равнобедренный, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, радиус, диаметр, хорда, квадрат, куб, брус, шар.

строить треугольник с помощью циркуля, проводить линии в окружности;

изображать в масштабе.

IX. Все действия в пределах 1000 (Повторение).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Умножение 10, 100 и на 10, 100 Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000». Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.

Итоговая контрольная работа.

X. Геометрический материал

Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.

 

                                                                                                                   

Учебно – тематический план.

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Сотня (повторение)

10

2

Геометрический материал

12

3

Тысяча

18

4

Разностное и кратное сравнение чисел

2

5

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

5

6

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

7

Обыкновенные дроби

8

8

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

4

9

Меры стоимости, длины, массы, времени

9

10

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

2

11

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

10

12

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

13

13

Повторение. Все действия в пределах 1000

6

14

Повторение. Геометрический материал

2

итог

102

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

   

Тема раздела

             Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1

Сотня – 10 ч (Повторение)

Нумерация в пределе 100. Счёт круглыми десятками.

1

план

факт

2

Сложение и вычитание в пределе 100 без перехода через разряд.  

1

3

Сложение и вычитание в пределе 100 с переходом через разряд.  

1

4

Нахождение неизвестного слагаемого

1

5

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

6

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

7

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

8

Контрольная работа № 1 «Сотня»

1

9

Таблица разрядов. Виды линий.

1

10

Действия 1 и 2 ступеней в сложных примерах.

1

11

 Геометрический материал – 2 ч

Линия, отрезок, луч.

1

12

Линия, отрезок, луч. Углы

1

13

Тысяча – 18 ч

Нумерация чисел в пределах 1000

1

14

Счёт сотнями прямой и обратный.

1

15

Разрядная таблица. Периметр треугольника.

1

16

Округление чисел до десятков и сотен

1

17

Счёт до 1000 от заданного числа. Треугольники основание и боковые стороны.

1

18

Римская нумерация

1

19

Меры стоимости, длины и массы

1

20

Меры стоимости, длины и массы

1

21

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

22

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

23

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

24

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

25

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

26

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

27

Арифметические действия с числами в пределах 1000

1

28

Арифметические действия с числами в пределах 1000

1

29

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

30

Сравнение чисел в пределе 1000. Работа над ошибками.

1

31

Геометрический материал – 7 ч

Многоугольники.

1

32

Периметр многоугольника

1

33

Треугольники

1

34

Прямоугольный треугольник.

1

35

Периметр прямоугольника.

1

36

Контрольная работа № 3 «Треугольники»

1

37

Треугольники. Работа над ошибками.

1

38

Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч

Разностное сравнение чисел

1

39

Кратное сравнение чисел

1

40

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 5 ч

Сложение с переходом через разряд

1

41

Вычитание с переходом через разряд

1

42

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

43

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

44

Решение примеров и задач. Работа над ошибками.

1

45

Нахождение доли предмета, числа – 1 ч

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

46

Обыкновенные дроби – 8 ч

Образование дробей

1

47

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

48

Сравнение дробей

1

49

Сравнение дробей

1

50

Правильные и неправильные дроби

1

51

Правильные и неправильные дроби

1

52

Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1

53

Обыкновенные дроби

1

54

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 4 ч

Умножение чисел 10, 100

1

55

Умножение чисел 10, 100

1

56

Умножение и деление на 10, 100

1

57

Умножение и деление на 10, 100

1

58

Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч

Замена крупных мер мелкими

1

59

Замена крупных мер мелкими

1

60

Замена мелких мер крупными

1

61

Замена мелких мер крупными

1

62

Меры времени. Год.

1

63

Меры времени. Год.

1

64

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

65

Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1

66

Решение примеров и задач. Работа над ошибками.

1

67

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1

68

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1

69

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 10 ч

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1

70

Деление двузначных чисел на однозначное число

1

71

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

72

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

73

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

1

74

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. Работа над ошибками.

1

75

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

76

Проверка умножения и деления

1

77

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

78

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Работа над ошибками.

1

79

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 13 ч

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1

80

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

81

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

82

Деление двухзначных чисел на однозначное число

1

83

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

84

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

85

Нахождение части числа

1

86

Решение примеров и задач

1

87

Решение задач на нахождение части числа

1

88

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

89

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

90

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

91

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Работа над ошибками.

1

92

Геометрический материал – 3 ч

Построение треугольников

1

93

Круг, окружность. Линии в круге

1

94

Масштаб

1

95

Повторение. Все действия в пределах 1000 – 6 ч

Тысяча

1

96

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

97

Обыкновенные дроби

1

98

Все действия в пределах 1000

1

99

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

1

100

Все действия в пределах 1000. Работа над ошибками.

1

101

Повторение. Геометрический материал – 2 ч

Прямоугольник (квадрат)

1

102

Куб, брус, шар

1

        

Учебно-методическая литература

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
  2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Адаптированная рабочая программа. Математика,. 1 класс. 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...