Программа внеурочной деятельности
методическая разработка по математике (6 класс)

Зеленская Нина Александровна

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_vneurochnaya_deyatelnost.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа описывает познавательную внеурочную деятельность для 6 класса разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

        Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 35 часов.

Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  5. умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

Метапредметные

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  7. умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
  10.  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
  11.  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

6)    анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ;

9)    решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

10)    извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

11)    выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

12)    строить речевые конструкции;

 13)   выполнять проекты по всем темам данного курса;

        моделировать геометрические объекты.

Планируемый результат освоения программы.

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Ученик  получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Содержание учебного  курса

Запись цифр и чисел у других народов. Числа - великаны и числа- малютки. Приёмы  быстрого счёта. Магические квадраты. Математические фокусы.Математические ребусы. Софизмы. Задачи с числами. Задачи шутки. Старинные задачи.Задачи, решаемые с конца. Круги Эйлера. Простейшие графы. Задачи на переливание.Задачи на взвешивания. Задачи на движение. Задачи на разрезание. Задачи со спичками.Геометрические головоломки. Проектные работы.Решение задач.Составление  и выпуск брошюры «Математическая шкатулка»

Тематическое планирование

6 класс

Название модуля, темы

кол. ч

план

факт

Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях        35 ч

1

Запись цифр и чисел у других народов

1

2

Числа - великаны и числа- малютки

1

3

Числа - великаны и числа- малютки

1

4

Приёмы  быстрого счёта

1

5

Приёмы  быстрого счёта

1

6

Магические квадраты

1

7

Математические фокусы

1

8

Математические фокусы

1

9

Математические ребусы

1

10

Математические ребусы

1

11

Софизмы

1

12

Задачи с числами

1

13

Задачи шутки

1

14

Старинные задачи

1

15

Задачи, решаемые с конца

1

16

Круги Эйлера

1

17

Круги Эйлера

1

18

Простейшие графы

1

19

Простейшие графы

1

20

Задачи на переливание

1

21

Задачи на переливание

1

22

Задачи на взвешивания

1

23

Задачи на взвешивания

1

24

Задачи на движение

1

25

Задачи на движение

1

26

Задачи на разрезание 

1

27

Задачи со спичками

1

28

Геометрические головоломки

1

29

Геометрические головоломки

1

30

Проектные работы

1

31

Проектные работы

1

32

Проектные работы

1

33

Составление  и выпуск брошюры «Математическая шкатулка»

1

34

Составление  и выпуск брошюры «Математическая шкатулка»

1

35

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...