Тренажер для решения задач
компьютерная программа по математике (6 класс)

Новоселова Марина Владимировна

Решение задач на пропорциональную зависимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trenazher_dlya_resheniya_zadach.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на тему: «Пропорции» Автор: Новоселова М.В. учитель математики и информатики

Слайд 2

Задача 1. За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг. этого товара? Определите зависимость: прямая обратная Задача №2 Решение

Слайд 3

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. в ернуться к задаче

Слайд 4

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 5

Решение: прямая зависимость. 1 покупка 3,2 кг - 115, 2 р. 2 покупка 1,5 кг - х р. 3,2:1,5=115,2:х х=1,5∙115,2:3,2 Ответ: 54 рубля. Задача №2 вернуться к задаче

Слайд 6

Задача 2. Теплоход прошёл расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдёт это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч? Определи зависимость: прямая обратная Решение Задача №3

Слайд 7

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. в ернуться к задаче

Слайд 8

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 9

Решение: зависимость обратная. 60 км/ч - 2,5 ч. 50 км/ч - x ч. 60:50 = x:2,5 Х=60*2,5/50 Ответ: 3 часа. Задача №3 вернуться к задаче

Слайд 10

Задача 3 За 1,6 ч мальчик прошел 6,4 км. Сколько километров пройдет мальчик за 2,8 ч при той же скорости? Определите зависимость: прямая обратная Задача №4 Решение

Слайд 11

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. в ернуться к задаче

Слайд 12

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 13

Решение: прямая зависимость. 1,6ч — 6,4км. 2,8ч- х км. 1,6:2,8=6,4:х Х=2,8*6,4:1,6=11,2 Ответ: 11,2км. Задача №4 вернуться к задаче

Слайд 14

Задача 4. На заправочной станции 2 л бензина весят 1,6 кг. Сколько будут весить 5 л бензина? Определите зависимость: прямая обратная Задача №5 Решение

Слайд 15

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. в ернуться к задаче

Слайд 16

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 17

Решение: прямая зависимость. 2л-1,6кг. 5л-Хкг. 2:5=1,6:х Х=5*1,6:2=4 Ответ:4кг. Задача №5 вернуться к задаче

Слайд 18

Задача 5. Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 3,6 м, а ширина 2,4 м. Длина второго прямоугольника 4,8 м. Найдите ширину второго прямоугольника. Определите зависимость: прямая обратная Задача №6 Решение

Слайд 19

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. в ернуться к задаче

Слайд 20

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 21

Решение: обратная зависимость. 1 прямоугольник 3,6 м. -2,4 м. 2 прямоугольник 4,8 м. -х м. х = 3,6*2,4 / 4,8= 1,8 м. Ответ: 1,8 м. Задача №6 вернуться к задаче

Слайд 22

Задача 6. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза? Определи зависимость? прямая обратная Задача №7 Решение

Слайд 23

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. вернуться к задаче

Слайд 24

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 25

Решение: обратная зависимость. 7,5 т. -12 рейсов 9 т.- х рейсов Х=7,5*12:9=10 рейсов Ответ: 10 рейсов. Задача №7 вернуться к задаче

Слайд 26

Задача 7. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч? Определи зависимость: прямая обратная Решение

Слайд 27

Молодец! Ты правильно определил зависимость. Составь пропорцию и реши задачу. вернуться к задаче

Слайд 28

Подумай! Прочитай задачу еще раз и рассуждай. вернуться к задаче

Слайд 29

Решение: прямая зависимость. 1 велосипедист 12 км/ч - 24 км. 2 велосипедист 10,5 км/ч - x км. 12:10,5=24:x Х= 10,5*24/12=21 Ответ: 21 км. вернуться к задаче


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

8 класс.ТРЕНАЖЕР: Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям....