Рабочая программа 11 класс математика
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа предмета "математика" для основного общего образования разработана на основе нормативных документов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЖЕНИЕ
«КРАСНОЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30 ИМНИ ГЕРОЯ РОССИИ АЛЕКСАНДРА ГАЛЛЕ»
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано: зам. директора по УВР
Новопольцевой О.Н.
Принято:
Решением МО
учителей естественно-математических наук
Протокол №1
«30» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА математика
для СОО (11 класс ФГОС)
Составитель:
учитель
Брацило Л. Д.
Срок реализации программы: 2019- 2020 учебный год
ФГОС СОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «математика» обязательной предметной области "математика" для среднего общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г.
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 22.07.2018 № 1284-99), г. Москва.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2012г. № 413 (с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578).
- Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Краснояровская школа № 30 им. Героя России А. Галле»
- Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Алгебра: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2016.
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критчиности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
На изучение математики в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час, всего 5 часов в неделю или 170 часов в год. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 3 часа в неделю или 102 часа в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ 13, из них по алгебре – 7, по геометрии – 5, итоговая контрольная работа – 1. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.
Уровень изучения – базовый.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по алгебре нет.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по геометрии нет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- навыки сотрудничества в процессе учебной, учебно-исследовательской, общественной деятельности.
- способность и готовность вести диалог с другими людьми в процессе совместной деятельности.
- исследовательские умения, необходимые в освоении будущих творческих профессий;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- моделировать явления и процессы, протекающие по экспоненциальной и логарифмической зависимости, с помощью формул и графиков показательной функции;
- исследовать реальные процессы и явления, протекающие по законам показательной логарифмической зависимости, с помощью свойств показательной и логарифмической функции.
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; самостоятельно определять цели деятельности по изучению элементарных функций и их применению, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность на-
учиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):
Метод координат в пространстве:
- Использовать формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка при решении задач.
- Строить точки по их координатам, находят координаты векторов. Находить угол между векторами, вычисляют угол между прямыми.
- Выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Цилиндр, конус, шар:
- Формулировать основные понятия, свойства, признаки и теоремы раздела.
- Воспроизводить вывод и доказательство основных формул и теорем.
- Вычислять площади боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, шара.
- Выполнять чертежи по условию задачи, строить сечения
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Объемы тел:
- Воспроизводить вывод и доказательство основных формул и теорем.
- Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра, наклонной призмы, пирамиды, конуса, шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислять площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- использовать построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
- уметь интерпретировать полученный при решении результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Элементы математического анализа
— Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
— определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке;
— вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
— вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
— решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции — с другой;
— исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простых рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т. п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т. п.) величин в реальных процессах;
— соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т. п.);
— использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса;
— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные
результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
— Оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
— оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
— вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
— иметь представление: о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;
— понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
— иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
— иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
— иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
— читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
— выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
— уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении без опасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
— Решать несложные текстовые задачи разных типов, решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
— выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
— анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель, проводить доказательные рассуждения;
— понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
— действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
— использовать логические рассуждения при решении задачи;
— работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи;
— осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.;
— решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
— решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
— решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временно´й оси (до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств(приход/расход) и т. п.;
— использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т. п;
— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
— анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
История и методы математики
— Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
— знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
— понимать роль математики в развитии России;
— применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
— замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;
— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
Алгебра | 83 | |
Преобразования простейших выражений | 2 | |
Функции | 11 | |
Начала математического анализа | 39 | |
Уравнения и неравенства | 31 | |
Элементы статистики и теории вероятностей | 6 | |
Геометрия | 52 | |
Прямые и плоскости в пространстве | 3 | |
Тела и поверхности вращения | 13 | |
Объемы тел и площади их поверхностей | 26 | |
Координаты и векторы | 10 | |
Повторение | 14 | |
Тренировочные работы в формате ЕГЭ | 14 | |
ИТОГО | 170 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение иррациональных уравнений.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 классе
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану 11 | Дата проведения по факту 11 |
Функции. Элементарные функции. Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность. | 1 | |||
Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность. | 1 | |||
Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. | 1 | |||
Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | |||
Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно прямой у = х. | 1 | |||
Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | |||
Начала математического анализа. Понятие о пределе последовательности. Предел функции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Односторонние пределы. | 1 | |||
Начала математического анализа. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Свойства пределов. | 1 | |||
Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. | 1 | |||
Функции. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. | 1 | |||
Функции. График обратной функции. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Функции и их графики». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. | 1 | |||
Координаты и векторы. Координаты вектора. | 1 | |||
Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. | 1 | |||
Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | |||
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин). | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Угол между векторами. | 1 | |||
Координаты и векторы. Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | |||
Координаты и векторы. Обобщающий урок. | 1 | |||
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения. | 1 | |||
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 1 | |||
Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной. | 1 | |||
Начала математического анализа. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | 1 | |||
Начала математического анализа. Физический и геометрический смысл производной. Вторая производная и ее физический смысл. | 1 | |||
Начала математического анализа. Производные суммы и разности. | 1 | |||
Начала математического анализа. Производные произведения, частного. | 1 | |||
Начала математического анализа. Производные произведения, частного. | 1 | |||
Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. | 1 | |||
Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Производная». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. | 1 | |||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления. | 1 | |||
1 | ||||
15.11 | 1 | |||
Начала математического анализа. Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков. | 1 | |||
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. | 1 | |||
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. | 1 | |||
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. | 1 | |||
Начала математического анализа. Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций. | 1 | |||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | |||
Начала математического анализа. Применение производной. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Применение производной». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения. | 1 | |||
Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. | 1 | |||
Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. Решение задач. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Площади поверхности тел. Формула поверхности конуса. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Уравнение сферы. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере. | 1 | |||
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | |||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Первообразная. Неопределенный интеграл. | 1 | |||
Начала математического анализа. Первообразная. | 1 | |||
Начала математического анализа. Первообразная. Вычисление первообразных и интегралов. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | |||
Начала математического анализа. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | |||
Начала математического анализа. Применение формулы Ньютона-Лейбница. Решение задач. | 1 | |||
Начала математического анализа. Определенный интеграл, свойства. | 1 | |||
Начала математического анализа. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | |||
Объемы тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы. Решение задач. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема цилиндра. | 1 | |||
Объемы тел. Формулы объема призмы и цилиндра. Решение задач. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. Решение задач. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема пирамиды. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема пирамиды. Решение задач. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | |||
Объемы тел. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Объемы тел». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение иррациональных уравнений. Потенцирование уравнений. | 1 | |||
Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | ||||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в натуральную степень. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема шара. Решение задач. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | |||
Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач. | 1 | |||
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. Решение задач. | 1 | |||
Объемы тел. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Метод интервалов для непрерывных функций. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод про-межутков для уравнений и неравенств» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем. | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | |||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Равносильность систем. Система-следствие. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных. | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Обобщающий урок. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нес-тандартные методы решения уравнений и неравенств» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. | 1 | |||
Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. | 1 | |||
Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | |||
Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | |||
Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | |||
Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | |||
Повторение и резерв | 14 | |||
Повторение. Параллельность, перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |||
Повторение. Расстояние от точки, от прямой до плоскости, между прямыми и плоскостями. | 1 | |||
Повторение. Многогранники. Призма, параллелепипед, куб, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | |||
Повторение. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
Повторение. Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус, шар и сфера. Объемы тел и площади их поверхности. | 1 | |||
Повторение. Функции. График и свойства функций. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 1 | |||
Повторение. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций. Геометрический и физический смысл производной и применение их при решении задач. Чтение графиков. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа по математике за 2016-17 учебный год | 2 | |||
Анализ контрольной работы. Повторение. Первообразная и интеграл. | 1 | |||
Повторение. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. | 1 | |||
Повторение. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 1 | |||
Повторение. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 1 | |||
Итоговый урок за 11 класс. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникаю щих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать уравнения, неравенства, системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ресурсное обеспечение программы
УМК
- С.М. Никольский и др. Алгебра и начала анализа– 11– М.: «Просвещение», 2013,
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 10-11 класс – М.: «Просвещение», 2009
- Потапов М. К., Шевкин А.В., Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2011 (2009). — (МГУ — школе)
- Ю.В.Шепелева «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс»
- Белицкая О.В. «Геометрия, 11 класс. Тесты: В 2 ч.»
Литература для учителя
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.;
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы С.М. Никольский, и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 – М.: «Просвещение», 2009.);
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2010 – М.: «Просвещение», 2010.);
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2008;
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
- Изучение алгебры в 10-11 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008;
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004;
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 10-11 классов - М : Просвещение», 1991;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011;
- ЕГЭ Математика 11 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
- КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации;
- А.Н.Рурукин «Поурочные разработки по алгебре и началам анализа, 11 класс»
- В.А.Яровенко «Поурочные разработки по геометрии, 11 класс»
Литература для ученика
- Алгебра: дидакт. материалы для 11 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 11 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004.
- ЕГЭ Математика 11 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса.-М.: Илекса, 2008.
- Раздаточный дидактический материал по геометрии для 11 класса/Сытина Т.Л. и др. (РМ)
Интернет – ресурсы
- http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922
- http://www.zavuch.info/
- http://www.pedsovet.su/
- http://shashaev.ucoz.ru/index/0-9
- http://76206s020.edusite.ru/p31aa1.html
- http://elena-zelenskaj.ucoz.ru/load/7-1-0-13
- http://yhmathematik.ucoz.ru/load
- http://www.uchportal.ru
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....