Рабочая программа 11 класс математика
рабочая программа по математике (11 класс)

Рабочая программа предмета "математика" для основного общего образования разработана на основе нормативных документов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЖЕНИЕ

«КРАСНОЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА  30 ИМНИ ГЕРОЯ РОССИИ АЛЕКСАНДРА ГАЛЛЕ»

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                                                                                                           Согласовано:                                                                                                                                                          зам. директора по УВР

Новопольцевой О.Н.

Принято:

Решением МО                                                                                                                                                                            

учителей естественно-математических наук

Протокол 1                                                                                                                                                                          

«30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА математика

для СОО (11 класс ФГОС)

                                                                                                   

Составитель:

учитель

Брацило Л. Д.

Срок реализации программы: 2019- 2020 учебный год

ФГОС СОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «математика» обязательной предметной области "математика" для среднего общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

  • Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  273-ФЗ.
  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.  189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г.
  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  253 (с изменениями на 22.07.2018  1284-99), г. Москва.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2012г.  413 (с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014  1645, от 31.12.2015  1578).
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Краснояровская школа  30 им. Героя России А. Галле»

  -    Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Алгебра: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2016.

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

При изучении курса математики на базовом  уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,  критчиности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

На изучение математики в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час, всего 5 часов в неделю или 170 часов в год. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 3 часа в неделю или 102 часа в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ 13, из них по алгебре – 7, по геометрии – 5, итоговая контрольная работа – 1. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.

Уровень изучения – базовый.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по алгебре нет.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по геометрии нет.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. навыки сотрудничества в процессе учебной, учебно-исследовательской,       общественной      деятельности.
  9. способность и готовность вести диалог с другими людьми в процессе совместной деятельности.
  10. исследовательские умения, необходимые в освоении   будущих   творческих   профессий;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

        регулятивные

        учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

        познавательные

        учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. моделировать явления и процессы, протекающие по экспоненциальной и логарифмической зависимости, с помощью формул и графиков   показательной   функции;
  6. исследовать реальные процессы и явления, протекающие по законам показательной логарифмической зависимости, с помощью свойств показательной и  логарифмической функции.
  7. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
  8. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  9. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; самостоятельно определять цели деятельности по изучению элементарных функций и их применению, использовать все возможные  ресурсы  для  достижения   поставленных   целей;
  10. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

        

коммуникативные

        учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность на-

учиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

Метод координат в пространстве:

  • Использовать формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка при решении задач.
  • Строить точки по их координатам, находят координаты векторов. Находить угол между векторами, вычисляют угол между прямыми.
  • Выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Цилиндр, конус, шар:

  • Формулировать основные понятия, свойства, признаки и теоремы раздела.
  • Воспроизводить вывод и доказательство основных формул и теорем.
  • Вычислять площади боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, шара.
  • Выполнять чертежи по условию задачи, строить сечения
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Объемы тел:

  • Воспроизводить вывод и доказательство основных формул и теорем.
  • Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра, наклонной призмы, пирамиды, конуса, шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

 В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычислять площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • использовать построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
  • уметь интерпретировать полученный при решении результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Элементы математического анализа

— Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

— определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке;

вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

— решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции — с другой;

исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простых рациональных функций с  использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т. п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т. п.) величин в реальных процессах;

— соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т. п.);

— использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса;

решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные

результаты.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

— Оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

— оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

— вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

иметь представление: о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;

понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

— читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении без опасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Текстовые задачи

— Решать несложные текстовые задачи разных типов, решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

— анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель, проводить доказательные рассуждения;

— понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

— действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

— использовать логические рассуждения при решении задачи;

— работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи;

— осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

— решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.;

— решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

— решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

— решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временно´й оси (до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств(приход/расход) и т. п.;

— использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т. п;

решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

История и методы математики

— Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

— знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

— понимать роль математики в развитии России;

— применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Количество  часов

Алгебра

83

Преобразования простейших выражений

2

Функции

11

Начала математического анализа

39

Уравнения и неравенства

31

Элементы статистики и теории вероятностей

6

Геометрия

52

Прямые и плоскости в пространстве

3

Тела и поверхности вращения

13

Объемы тел и площади их поверхностей

26

Координаты и векторы

10

Повторение

14

Тренировочные работы в формате ЕГЭ

14

ИТОГО

170

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение иррациональных уравнений.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11  классе

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

11

Дата проведения по факту

11

Функции. Элементарные функции. Инструктаж по ТБ.

1

Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность. 

1

Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность. 

1

Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

1

Функции. График функции.  Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно прямой у = х.

1

Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

Начала математического анализа. Понятие о пределе последовательности. Предел функции.

1

Начала математического анализа. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Односторонние пределы.  

1

Начала математического анализа. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Свойства пределов.

1

Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.

1

Функции. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.

1

Функции. График обратной функции. Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Функции и их графики».

1

Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. 

1

Координаты и векторы.  Координаты вектора.

1

Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. 

1

Координаты и векторы.  Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Координаты и векторы.  Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах.

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин). 

1

Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Угол между векторами.

1

Координаты и векторы.  Скалярное произведение векторов.

1

Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

1

Координаты и векторы. Обобщающий урок.

1

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения.

1

Прямые и плоскости в пространстве.  Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.    

1

Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения».

1

Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной.

1

Начала математического анализа.  Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

1

Начала математического анализа.  Физический и геометрический смысл производной. Вторая производная и ее физический смысл.

1

Начала математического анализа. Производные суммы и разности. 

1

Начала математического анализа. Производные произведения, частного.

1

Начала математического анализа.   Производные произведения, частного. 

1

Начала математического анализа.  Производные основных элементарных функций.

1

Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.

1

Начала математического анализа. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Производная».

1

Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.  

1

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции.

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. 

1

Начала математического анализа.  Уравнение касательной к графику функции. 

1

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления.

1

1

15.11

1

Начала математического анализа.  Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков.

1

Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

1

Начала математического анализа.   Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1

Начала математического анализа.   Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1

Начала математического анализа.  Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций. 

1

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

Начала математического анализа. Применение производной.  Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Применение производной».

1

Анализ контрольной работы. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения. 

1

Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра.

1

Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. Решение задач.

1

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач.

1

Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. 

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Площади поверхности тел. Формула поверхности конуса.

1

Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач.

1

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера.  Уравнение сферы.

1

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере.

1

Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения.

1

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

Анализ контрольной работы. Начала математического анализа.  Первообразная.  Неопределенный интеграл.  

1

Начала математического анализа.  Первообразная. 

1

Начала математического анализа.  Первообразная. Вычисление первообразных и интегралов.

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Начала математического анализа.  Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

1

Начала математического анализа.  Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

1

Начала математического анализа.  Формула Ньютона-Лейбница.

1

Начала математического анализа.  Площадь криволинейной трапеции.

1

Начала математического анализа.  Применение формулы Ньютона-Лейбница. Решение задач.

1

Начала математического анализа.  Определенный интеграл, свойства.

1

Начала математического анализа.  Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».

1

Анализ контрольной работы. Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.  Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.  

1

Объемы тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы.  Решение задач.

1

Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы.

1

Объемы тел. Формула объема цилиндра.

1

Объемы тел. Формулы объема призмы и цилиндра. Решение задач.

1

Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы.

1

Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы.  Решение задач.

1

Объемы тел. Формула объема пирамиды.

1

Объемы тел. Формула объема пирамиды. Решение задач.

1

Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1

Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса.

1

Объемы тел. Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Объемы тел».

1

Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.  Уравнения-следствия.

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Преобразования простейших выражений,  включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень.  

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.   Решение иррациональных уравнений. Потенцирование уравнений.

1

Преобразования простейших выражений,  включающих операцию логарифмирования.  

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.  Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.  Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений на множествах.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в натуральную степень.

1

Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах».

1

Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара.

1

Объемы тел. Формула объема шара. Решение задач.

1

Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач.

1

Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Площади поверхности тел. Формула площади сферы. Решение задач.

1

Объемы тел. Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы».

1

Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств на множествах.

1

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств на множествах.  Возведение неравенства в четную степень.

1

Уравнения и неравенства.  Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями.

1

Уравнения и неравенства.   Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями.

1

Уравнения и неравенства.  Метод интервалов для непрерывных функций.

1

Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод про-межутков для уравнений и неравенств»

1

Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. 

1

Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности  функции. 

1

Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции. 

1

Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.  Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса. 

1

Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем.  

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений с двумя переменными.  

1

Уравнения и неравенства. Равносильность систем. Система-следствие.

1

Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных.

1

Уравнения и неравенства.  Обобщающий урок.

1

Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нес-тандартные методы решения уравнений и неравенств»

1

Анализ контрольной работы. Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1

Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1

Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных.

1

Элементы статистики.  Числовые характеристики рядов данных.

1

Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

Повторение и резерв

14

Повторение. Параллельность, перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей.  Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой  и плоскостью.

1

Повторение.  Расстояние от точки, от прямой до плоскости, между прямыми и плоскостями.

1

Повторение. Многогранники. Призма, параллелепипед, куб, пирамида, площади их поверхностей.

1

Повторение. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов.

1

Повторение. Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус, шар и сфера. Объемы тел и площади их поверхности.

1

Повторение. Функции. График и свойства функций.  Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

1

Повторение. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций.  Геометрический и физический смысл производной и применение их при решении задач. Чтение графиков.

1

Итоговая контрольная работа по математике за 2016-17 учебный год

2

Анализ контрольной работы. Повторение. Первообразная и интеграл.

1

Повторение. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств.

1

Повторение.  Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

1

Повторение.  Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1

Итоговый урок за 11 класс.

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникаю щих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • решать уравнения, неравенства, системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Ресурсное обеспечение программы

УМК

  1. С.М. Никольский и др. Алгебра и начала анализа– 11– М.: «Просвещение», 2013,
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 10-11 класс – М.: «Просвещение», 2009
  3. Потапов М. К., Шевкин А.В., Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2011 (2009). — (МГУ — школе)
  4.  Ю.В.Шепелева «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс»
  5. Белицкая О.В. «Геометрия, 11 класс. Тесты: В 2 ч.»

Литература для учителя

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.;
  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы С.М. Никольский, и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 – М.: «Просвещение», 2009.);
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2010 – М.: «Просвещение», 2010.);
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2008;
  6. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
  7. Изучение алгебры в 10-11 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008;
  8. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004;
  9. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001;
  10. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 10-11 классов -  М : Просвещение», 1991;
  11. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011;
  12. ЕГЭ Математика 11 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
  13. КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации;
  14. А.Н.Рурукин «Поурочные разработки по алгебре и началам анализа, 11 класс»
  15. В.А.Яровенко «Поурочные разработки по геометрии, 11 класс»

Литература для ученика

  1. Алгебра: дидакт. материалы для 11 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 11 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009.
  4. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  5. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
  6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004.
  7. ЕГЭ Математика 11 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса.-М.: Илекса, 2008.
  9. Раздаточный дидактический материал по геометрии для 11 класса/Сытина Т.Л. и др. (РМ)

Интернет – ресурсы

  1. http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922
  2. http://www.zavuch.info/
  3. http://www.pedsovet.su/
  4. http://shashaev.ucoz.ru/index/0-9
  5. http://76206s020.edusite.ru/p31aa1.html
  6. http://elena-zelenskaj.ucoz.ru/load/7-1-0-13
  7. http://yhmathematik.ucoz.ru/load
  8. http://www.uchportal.ru

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....