решение задач
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Черноусова Виктория Александровна

для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_reshenie_zadach.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020г

 Тема: Решение задач на нахождение среднего арифметического.

Учебник: Математика – 5, 2 часть: п.38

Образец

Выполни самостоятельно по образцу.

№ 656. Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по просёлочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всём пути.

Путь, км

Время, ч

Скорость, км/ч

Шоссе

?

3,2

90

Гр.дорога

?

1,5

45

Пр.дорога

?

0,3

30

Ср.скорость

-

-

?

  1. 90 ∙ 3,2 = 288 (км) – путь, пройденный за 3,2 ч.
  2. 45 ∙ 1,5 = 67,5 (км) – путь, пройденный за 1,5 ч.
  3. 30 ∙ 0,3 = 9 (км) – путь, пройденный за 0,3 ч.
  4. 288 + 67,5 + 9 = 364,5 (км) – весь путь.
  5. 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – время движения.
  6. 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) – средняя скорость движения.

Ответ: 72,9 км/ч.

№ 657. Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

№ 669 (а). Выполните деление:

а) 0,432 : 0,24 = 43,2 : 24 = 1,8

43,2   24

24      1,8

192  

192

    0

№ 669 (в-е). Выполните деление.

в) 1,872 : 2,34;                      д) 41,48 : 34;

г) 0,481 : 0,037;                    е) 127,2 : 159.        

№ 675 (1). Вычислите: 

(7 – 5,38) ∙ 2,5 = 4,05

  1.    7,00                  2)   1,62

5,38                           2,5

1,62                         810

                              324

                             4,050

№ 675 (2). Вычислите:

        (8 – 6,46) ∙ 1,5.

Выполните тест по ссылке:

https://math5-vpr.sdamgia.ru 

Вариант № 664288

Домашнее задание: № 682, 688 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...