Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)

Травкина Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по математике, адаптированная к процессу обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении первого вида, разработана на основе рабочих программ по математике. 5-11 классы / Сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_dlya_5a.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»                                                                                                        «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2019 г.

Протокол №                                                                                           Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                                      ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                                    ______.______________.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 «А» КЛАССА

НА 2019–2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель

Травкина Т.А.

2019 год

Рабочая программа по математике, адаптированная к процессу обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении первого вида, разработана на основе рабочих программ по математике. 5-11 классы / Сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Отличительные особенности рабочей программы:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем, перенесены изучаемые темы.

Учитывая психофизические особенности неслышащего ребенка, свойства памяти, внимания и пространственной ориентации, особое внимание уделено объяснению, введению и закреплению специфических математических понятий и определений.

Процесс обучения следует строить так, чтобы прививать детям умения и навыки, необходимые для самостоятельного изучения новых вопросов и учебных задач, поэтому по каждой теме предусмотрено выполнение самостоятельных работ, имеющих различные дидактические цели.

Часть учебного времени отводится на стартовое (в начале учебного года, кроме первого года обучения) и итоговое (в конце учебного года) повторение, целью которого является выяснение уровня ЗУН, для возможной дальнейшей корректировки тематического и календарного планирования, а также возможной индивидуализации обучения.

Выполнение требований программы обеспечивает необходимый уровень речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки обучающихся для получения основного общего образования в условиях коррекционного обучения в соответствии с учебным планом.

Тематическое планирование представлено в рабочей программе с учетом специфики построения курса математики, изложенного в учебнике «Математика 5 класс», авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. В обучении математике по данному учебнику особое внимание уделяется реализации практической направленности курса. Этим достигается осмысленность и прочность знаний обучающихся. Кроме того, в учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, которая важна для специальной (коррекционной) школы.

Внесение изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности детей по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Стартовое повторение (10 час.)

Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Линия, отрезок, луч. Углы. Периметр многоугольника.

Натуральные числа (23 часа)

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкала, координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Учащиеся должны знать и уметь:

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол, обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Разные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Учащиеся должны знать и уметь:

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Умножение и деление натуральных чисел (45 часов)

Умножение. Свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Площади и объемы.

Учащиеся должны знать и уметь:

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Обыкновенные дроби (20 часов)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Учащиеся должны знать и уметь:

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитывать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Десятичные дроби (55 часов)

Представление о десятичных дробях. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Учащиеся должны знать и уметь:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Повторение и систематизация пройденного материала (13 часов)

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Стартовое повторение

10 часов

Натуральные числа

23 часа

Сложение и вычитание натуральных чисел

38 часов

Умножение и деление натуральных чисел

45 часов

Обыкновенные дроби

20 часов

Десятичные дроби

55 часов

Повторение и систематизация

13 часов

Итого

204 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...