Методическая разработка " Использование Легоконструирования во внеурочной деятельности, и не только"
методическая разработка по математике
В данной методической разработке дается описание , как можно использовать легоконструирование в урочной и внеурочной деятельности. При этом наблюдается преемственность начального общего образования со средним общим образованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное интеллектуальное образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей культуры. Начинать интеллектуальное воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.
Дети усваивают систему понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.
Работа с танграмом Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Конструирование из геометрических фигур
Модели из бумаги и картона
Легоконструирование ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками.
MRT Время моего робота
« Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта ». Ж. Пиаже
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные ещё в детском саду, начальной школе помогали детям в их дальнейшей жизни?
Одна из основных задач развития как умственных, так и творческих способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию.
Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как : - Является великолепным средством для интеллектуального и творческого развития обучающихся ; Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие в режиме игры; - Формирует познавательную активность; - Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью .
Лего позволяет обучающимся: развивать у детей способности к наглядному моделированию; развитие памяти, внимания, мышления; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов ; видеть реальный результат своей работы.
• Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что вызывает у них желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.
Предварительный просмотр:
1 сл. Модульное использование легоконструирования
2 сл. - Современное интеллектуальное образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей культуры. Начинать интеллектуальное воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
3 сл.- Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.
Формирование интеллектуальной культуры есть осознание человеком своей принадлежности к миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет интеллектуальные способности.
Интеллектуальное начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.
4 сл. - Дети усваивают систему понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.
5 сл. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.
6, 7 сл.
8 сл. ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
9 сл. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи –
10 сл. ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. 11 слайд. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями
строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи. 14 слайд
- Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
- При работе с лего - конструкторами формируется 15 слайд
- умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
- умения проводить простейшие расчеты;
- умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
- умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
- ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем, и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Работа в технологической мастерской ЛЕГО закладывает основы проектной деятельности учащихся, учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. 16 слайд
- В ходе занятий ЛЕГО конструированием повышается коммуникативная активность каждого ребёнка; формируется умение работать в паре, в группе; происходит развитие творческих способностей; развивается память, внимание, воображение, гибкость мышления, мелкая моторика рук учащихся; повышается мотивация к учению
- Слайд. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что вызывает у них желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. (18 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-184541-1395922123.jpg)
Методическая разработка "Формы и методы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию"
Описываемый педагогический опыт естественно вписывается в деятельность Тверского суворовского военного училища. Он отражает педагогическую деятельность автора по гражданско-патриотическому воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-638031-1528552299.jpg)
Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельность в 4А классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы подарим себе праздник" для школ с углубленным изучением английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-468952-1408869511.jpg)
методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности ИЗО
Внеурочная деятельность стимулирует познавательную активность учащихся в учебной деятельности. Наиболее оптимальная формы для включения учащихся во внеурочную деятельность по ИЗО это заочные экс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-102050-1460908767.jpg)
Методическая разработка сценки "Дружба" по внеурочной деятельности немецкого языка
Основная мысль постановки – пусть все мы жители леса, мы умеем дружить и охотно находим общий язык. Цель: повышение интереса к изучаемому немецкому языку посредством акцента на значимости изученн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-876533-1487263004.jpg)
Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Человековедение» на тему «Путешествие к своему Я»
Итоговое занятие по курсу "Человековедение". Направлено на осмысление учащимися младшего подросткового возраста значимости самопознания, знания своих индивидуальных возможностей. В занятия в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782801-1460900420.jpg)
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....