Методическая разработка " Использование Легоконструирования во внеурочной деятельности, и не только"
методическая разработка по математике

Дмитрий Сергеевич Лубягин

В данной методической разработке дается описание , как можно  использовать легоконструирование в урочной и внеурочной деятельности. При этом наблюдается преемственность начального общего образования со средним общим образованием. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульное использование легоконструирования

Слайд 2

Современное интеллектуальное образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей культуры. Начинать интеллектуальное воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Слайд 3

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Слайд 4

Дети усваивают систему понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.

Слайд 5

Работа с танграмом Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Слайд 6

Конструирование из геометрических фигур

Слайд 7

Модели из бумаги и картона

Слайд 8

Легоконструирование ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Слайд 9

Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Слайд 10

ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками.

Слайд 11

MRT Время моего робота

Слайд 12

« Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта ». Ж. Пиаже

Слайд 13

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные ещё в детском саду, начальной школе помогали детям в их дальнейшей жизни?

Слайд 14

Одна из основных задач развития как умственных, так и творческих способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию.

Слайд 15

Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как : - Является великолепным средством для интеллектуального и творческого развития обучающихся ; Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие в режиме игры; - Формирует познавательную активность; - Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью .

Слайд 16

Лего позволяет обучающимся: развивать у детей способности к наглядному моделированию; развитие памяти, внимания, мышления; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов ; видеть реальный результат своей работы.

Слайд 17

• Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что вызывает у них желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.



Предварительный просмотр:

1 сл. Модульное использование легоконструирования 

2 сл. - Современное интеллектуальное образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей культуры.  Начинать интеллектуальное воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

    3 сл.-  Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

       Формирование интеллектуальной культуры есть осознание человеком своей принадлежности к миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет интеллектуальные способности.

Интеллектуальное начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.

     4 сл. - Дети усваивают систему понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.

   5 сл.     Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

         6, 7 сл.

8 сл. ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

     9 сл. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий  формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи  –        

       10 сл. ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. 11 слайд. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями

строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи. 14 слайд

  • Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках  и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
  • При работе с лего - конструкторами формируется 15 слайд
  • умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
  •  умения проводить простейшие расчеты;
  • умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
  •  умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
  •  умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  •  умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
  • ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем, и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Работа в технологической мастерской ЛЕГО закладывает основы проектной деятельности учащихся, учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. 16 слайд
  • В ходе занятий ЛЕГО конструированием повышается коммуникативная активность каждого ребёнка; формируется умение работать в паре, в группе;  происходит развитие творческих способностей; развивается память, внимание, воображение, гибкость мышления, мелкая моторика рук учащихся; повышается мотивация к учению
  1. Слайд. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что вызывает у них желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. (18 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Методическая разработка "Формы и методы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию"

Описываемый педагогический опыт естественно вписывается в деятельность Тверского суворовского военного училища. Он отражает педагогическую деятельность автора по гражданско-патриотическому воспит...

Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельность в 4А классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы подарим себе праздник" для школ с углубленным изучением английского языка....

методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности ИЗО

Внеурочная деятельность стимулирует познавательную активность учащихся в учебной деятельности. Наиболее оптимальная  формы для включения учащихся во внеурочную деятельность по ИЗО это заочные экс...

Методическая разработка сценки "Дружба" по внеурочной деятельности немецкого языка

Основная мысль постановки – пусть все мы жители леса, мы умеем дружить и охотно находим общий язык. Цель: повышение интереса к изучаемому немецкому языку посредством акцента на значимости изученн...

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Человековедение» на тему «Путешествие к своему Я»

Итоговое занятие по курсу "Человековедение". Направлено на осмысление учащимися младшего подросткового возраста значимости самопознания, знания своих индивидуальных возможностей. В занятия в...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....