Открытый урок по логарифмам 1 курс колледжа
план-конспект занятия по математике (11 класс)

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок – семинар.

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
  • подготовка к контрольной работе;
  • развитие творческой активности студентов;
  • развитие математической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_logarifmam.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – семинар

по  теме:

«Решение логарифмических уравнений и неравенств»

преподавтель математики

Гудовщикова  А. И.

г. Шахтинск

декабрь 2019 г.

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок – семинар.

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
  • подготовка к контрольной работе;
  • развитие творческой активности студентов;
  • развитие математической речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент и постановка задач семинара.
  2. Устная фронтальная работа (10 мин):
  • Вычислить:
  • Укажите номер верного равенства:
  • Сколько корней имеет уравнение №3?
  • Найти целые решения неравенства:
  1. Подготовительный этап. Самостоятельная работа в группах. (15 мин.) Студенты делятся на 6 групп, каждая группа получает своё задание.

Задание для 1 группы:

Тема: Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Вычислить:

;

Дополнительно:

     а.         б.  

Задание для 2 группы:

Тема: Решение логарифмических уравнений.

Решить уравнение:

;

Дополнительно:

     

 

Задание для 3 группы:

Тема: Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную в основании логарифма.

Решить уравнение:

;

Дополнительно:    

 .

Задание для 4 группы:

Тема: Решение систем логарифмических уравнений.

Решить систему уравнений:

Дополнительно:

Задание для 5 группы:

Тема: Решение логарифмических неравенств.

Найти область определения функции:

Дополнительно:

Решить неравенство:

 

Задание для 6 группы:

Тема: Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифмов.

Решить неравенство:

;

Дополнительно:  

Решить систему неравенств:

     

 

  1. Разбор решения основной части задания каждой группы. От каждой группы выступает по 1 ученику, обязателен комментарий к решению.
  2. Итог урока и выставление оценок:

Сегодня мы успешно провели семинар, который наверняка был всем вам полезен для обобщения знаний по решению логарифмических уравнений и неравенств, и теперь каждый из вас готов к выполнению контрольной работы по этой теме.

  1. Домашнее задание (упражнения экзаменационного сборника для учащихся математических классов):
  • 9В.48(а)указание – сделать замену переменных у= ;
  • 9В.62(а)
  • 9А.28(б)

ответы для самопроверки:  

Самоанализ урока:

Форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности студентов, более глубокому усвоению учебного материала, повышает познавательные возможности ребят, формирует у них умения самостоятельной работы.

Основной дидактической задачей этого семинара является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний.

На проведенном занятии данная цель была достигнута. Уже на устной фронтальной работе студенты показали хорошее знание определения и свойств логарифмов, умение грамотно комментировать решение. Быстро и слаженно прошла групповая работа, где студенты работали над полученным заданием. Основную часть своего задания выполнили все группы, 4 группы выполнили дополнительную часть. Роль учителя на этом этапе – консультационная, оказание помощи и проверка результатов работы.

Далее по одному студенту по выбору группы выступили с подробным объяснением решенного задания. В результате были разобраны все основные моменты данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Открытый урок для 2 курса

Открытый урок.Методическая разработка.Тема: Роберт Бернс....

Разработка урока для 1 курса колледжа "Односоставные и неполные предложения"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Открытый урок, посвященный 70 летию колледжа

Тип урока:    обобщение и систематизация знаний Вид урока:    практическое занятие   Цели урока: I. Образовательные: Выявление качества и уровня овладения зна...

Открытый урок по элективному курсу "Семьеведение"

Конспект заняия в 10 классе по курсу "Семьеведение"...

Открытый урок для слушателей курсов повышения квалификации.

Открытый урок  для слушателей курсов повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования "Мордовский республиканский институт образова...