Сложение натуральных чисел и его свойства 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Конспект урока + Самостоятельная работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_naturalnyh_chisel_i_ego_svoystva_5_kl.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

  • 153 + 7 = 160;
  • 100 – 6 = 94;
  • 90 : 90 = 1;
  • 284 + 6 = 290;
  • 15 * 3 = 45;
  • 238 + 3 = 241;
  • 17 * 3 = 51;
  • 200 – 10 = 190;
  • 80 : 4 = 20;
  • 40 – 17 = 23;
  • 18 * 4 = 72.

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)

1 Учащиеся решают примеры устно.

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

51

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

72

Р

Отвечают на вопросы, составляют слово сумма.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи  по вариантам.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел  2538 и 3462 ?

2. Чему равна сумма чисел  5632 и 4368 ?

3. Чему равна сумма

      5432 и  ?

3. Чему равна сумма

     0  и  2538?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

I вариант

1. сумма;

2. 6000;

3. 5432;

4. 1548.

 II вариант.

 1.слагаемые;

2. 10000;

3. 2538;

4. 1021

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

Сложение натуральных чисел и его свойства

Цель урока: совершенствовать навык сложения натуральных чисел.

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Определение темы урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Работа над темой урока:

Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

(5+3=8)

Назовите слагаемые и сумму.

Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.

Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.

№192. Затем устно предлагается учащимся разобрать и решить (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).

Решение задач и упражнений:

№191 – два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.

Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)

а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457

б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

№205 – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ= 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.

У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.

1. Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

2. Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

3. Вычислите:

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

в) 63 000 768 676 + 51 673 008

г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

4. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждой парте задание:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).

55

180

64

446

1284

192


1. Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

2. Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

3. Вычислите:

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

в) 63 000 768 676 + 51 673 008

г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

4. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждой парте задание:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку.

Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

2. Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

3. Вычислите:

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

в) 63 000 768 676 + 51 673 008

г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

4. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждой парте задание:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку.

Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

2. Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

3. Вычислите:

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

в) 63 000 768 676 + 51 673 008

г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

4. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждой парте задание:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку.

Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение натуральных чисел и его свойства (5 класс)

Ресурс содержит презентацию и разработку урока. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цель урока: - обучающая: повторить и углубить знания: название чисел при сложении, свойств...

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...