Занимательная математика
презентация к уроку по математике (7 класс)

 Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Способствовать формированию интереса к урокам математики. Обобщать, систематизировать и углублять знания по математике. Развивать логическое мышление, кругозор, быстроту реакции, внимание. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативные навыки. Повышать значимость предмета математики, мотивацию обучения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika_7.doc168 КБ
Файл zanimatelnaya_matematika_7.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательная математика»

Цель и задачи:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Компьютерная презентация, компьютерная техника, математические газеты (с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), циферблат с буквами, карточки с буквами, карточки с заданиями, грамоты, реквизит для сценки.

Мероприятие «Занимательная математика», проводится в классе. Учащиеся занимают места. Игра проводиться в 6 этапов.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя:   Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас урок-занятие “ Занимательная  математика”. Мы с вами будем решать интересные и занимательные  задания. В конце игры подведем итог.

Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

I этап: «Веселые вопросы».

- Сейчас вам будут заданы  вопросы. Ваша задача выбрать правильный ответ из трех.

  1. Доску длинной 4 м надо распилить на части по 1 м. Сколько распилов надо сделать?
  1. 2       2)  3     3)  4
  1. Какие числа употребляются при счете?
  1. Природные   2) Естественные   3) Натуральные
  1. Какими бывают современные фотоаппараты?
  1. Числовые   2) Цифровые   3) Дробные
  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

   1) 2 машины    2) мотоциклист   3)   3 машины

  1. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  1. Взять циркуль  2) взять карандаш 3) взять лист бумаги

       6.  Что получается при делении чисел?

  1. Личное    2) частное   3) общественное

7.  Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

  1. 8       2)    3    3)     4

8.  На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  1.  100       2)    20       3)     50

9.  Что идет не двигаясь с места?

  1. Часы     2) пешеход     3)  автобус  

10.  5 картофелин сварилось за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?

  1. 30 мин        2)   20 мин   3)    4  мин

II этап: « Эстафета».

Учащиеся по очереди выходят и решают примеры, по порядку записанные на доске и рядом ставят букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате.

540 : 90 =                  

4,7 + 7,3 =

50 : 5 =

72 : 8 =

700 – 697 =

10,6 – 2,6 =

70 : 10 =

III этап: «Веселые  фигуры».

Выдается рисунок, на котором изображены геометрические фигуры. Надо посчитать, сколько фигур изображено.

Сколько треугольников вы видите?                             Сколько квадратов вы видите?

             

       Ответ:   11                                                                                Ответ:  13

Учитель:  А теперь мы с вами отдохнем. Я предлагаю вам посмотреть сценку «Родственники». Исполняют учащиеся класса.

Сценка «Родственники».

 Жили – были два брата: Треугольник и Квадрат.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы, младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… лишился слов.

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

IV этап «Занимательный  счет».

- Выполните задания.

Ответ:  0

V этап «Веселый карандаш».

Выдается образец фигуры, который надо повторить.

 Нарисуй также. Побеждает тот, кто быстрей и правильно повторит фигуру.

Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. А пока мы подводим итоги, я предлагаю послушать вам стихи о математике.  

Гимн математике 

Чтоб водить корабли , 
Чтобы в небо взлететь , 
Надо многое знать , 
И при этом , и при этом , 
Вы заметьте-ка , 
Очень важная наука 
Ма-те-ма-ти-ка! 

Почему корабли 
Не садятся на мель , 
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель ? 
Потому что, потому что, 
Вы заметьте-ка , 
Капитанам помогает 
Ма-те-ма-ти-ка! 

Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессий 
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Математика!

Учитель подводит итог, награждает победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Задача , конечно , не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье !

Слайд 3

Веселые вопросы ?

Слайд 4

Доску длиной 5 м надо распилить на части по 1 м. Сколько распилов надо сделать? 5 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1) 3 2) 4 3) 5

Слайд 5

Какие числа применяются при счете? 1) Природные 2 ) Естественные 3) Натуральные

Слайд 6

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? 1) 2 машины 2) мотоциклист 3) 3 машины

Слайд 7

Какими бывают современные фотоаппараты? 1 ) числовые 2 ) цифровые 3 ) дробные

Слайд 8

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? 1) Взять циркуль 2) Взять карандаш 3) Взять лист бумаги

Слайд 9

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? 1) 8 2) 6 3) 4

Слайд 10

Что получается при делении чисел? 18 3 6 : = 1) личное 2) частное 3) общественное

Слайд 11

Что всегда идёт, А с места не сойдёт? 1) часы 2) пешеход 3) автобус

Слайд 12

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 20 100 50

Слайд 13

5 картофелин сварились за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина? 1) 30 мин 2) 20 мин 3) 4 мин

Слайд 14

Морская физминутка для глаз

Слайд 15

540 : 90 = 4,7 + 7,3 = 50 : 5 = 72 : 8 = 700 – 697 = 10,6 – 2,6 = 70 : 10 = Эстафета Решить примеры, рядом с ответом записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. 6 М 12 О 10 Л 9 О 3 Д 8 Ц 7 Ы

Слайд 16

Веселые фигуры Сколько треугольников вы видите? Сколько к вадратов вы видите? 11 13

Слайд 17

Жили – были два брата – Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный . Сценка «Родственники»

Слайд 18

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя их все четыре».

Слайд 19

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат» И сказал ещё нежней: «Неизвестно – кто нужней!»

Слайд 20

Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Слайд 21

Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратным, А проснёшься без углов .

Слайд 22

восемь Но на утро младший брат Страшной месте был не рад. Поглядел он – нет квадрата, Онемел… Лишился слов. Вот так месть! Теперь у брата новеньких углов!

Слайд 23

Занимательный счет 100 х 3 + 150 : 9 + 10,5 х 0 0

Слайд 24

Веселый карандаш Нарисуй также.

Слайд 25

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка ! Гимн математике Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка ! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...