Презентация "Степень числа" 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация  к уроку по теме "Степень числа" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_chisla.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе Учитель математики Аксенова Н.В. МБОУ СОШ №61

Слайд 2

Цель урока: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители. Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени. Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней. Провести первичное закрепление введенного понятия.

Слайд 3

Задачи урока: образовательные: подвести учащихся к понятию «Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Слайд 4

План урока: 1.Организационный момент 2. Устная работа (этап мотивации) 3. Открытие темы урока. 4. Работа по новой теме: а) этап введения нового понятия; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 6 . Рефлексия.

Слайд 5

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100

Слайд 6

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь

Слайд 7

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т

Слайд 8

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с

Слайд 9

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е

Слайд 10

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п

Слайд 11

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п н

Слайд 12

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п н

Слайд 14

1. Проверьте правильность расстановки действий: 508*609 – (22313+345):69 34*45 + 56 - 78*356:56*4 2. Как можно иначе записать сумму: 5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение: 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 1 3 2 4 4 6 5 2 3 1 = ? = 5∙4 = ?

Слайд 15

« Степень числа. » Классная работа

Слайд 16

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Слайд 17

Показатель степени Основание степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью

Слайд 18

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Слайд 19

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

Слайд 20

Почему «квадрат» и «куб»? S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 3 см 2 см

Слайд 21

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 n 3 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 22

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 n 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 23

Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10 2 ступень 1 ступень 3 ступень степень

Слайд 24

Выполняем в классе по учебнику: № 548 (устно) № 549(1;3;5;7) № 550 № 552(1;2;3)

Слайд 25

Тест Первый вариант Второй вариант 1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ? 1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ? 2. Вычислите: 2 4 2. Вычислите: 3 3 3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4 3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5

Слайд 26

Проверь себя Первый вариант Второй вариант 1) Основание степени 1) Показатель степени 2) 16 2) 27 3) 10 3) 12

Слайд 27

Домашнее задание. § 20 № 549 (2;4;6;8) №551 №553 По желанию: составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Слайд 28

Итог урока - На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…

Слайд 29

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....