Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_k_uchebniku_merzlyak_a.g._5_klass_2018-2019_2.docx77.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 г. ВОРОНЕЖ

Рассмотрено

на  заседании МО

Протокол № 1 от _________ г.

Руководитель МО:

Рябинина Л.А..

Согласовано

зам. по  УВР:

Пантелеева Н.В.

Утверждаю

директор школы:

   Самодурова Л.В.

Рабочая программа

Предмет: математика

Класс:  5      

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы:  175            

Количество часов в неделю:  5        

2018  год.

Пояснительная записка.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Мерзляк А.Г. - Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений   – М. Вентана-Граф, 2018 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов   Мерзляк А.Г. (М.: Вентана-Граф).

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится  175 часов из расчета 5ч в неделю. 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средств моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи программы:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • сформировать умения использования различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
  • создать условия для плодотворного участия в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общая характеристика учебного предмета.

 Задачами изучения курса математики в 5 классе  является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами. Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об  использовании букв для записи  выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)        в направлении личностного развития:

•        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

•        формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

•        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

•        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)        в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

3)        в предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

В предметном направлении:
   
1)  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях       (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в  историческом развитии

  • Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Число нуль.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Натуральные числа

 21

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

 34

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

 35

2

5

Обыкновенные дроби

 17

1

6

Десятичные дроби

 50

3

7

Повторение и систематизация учебного материала

 18

3

Итого:

175

12

Планируемые результаты изучения курса математики 5 класса.

Натуральные числа.

ученик научится:

  • описывать свойства натурального ряда.
  • читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
  • выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
  • формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора);
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.

Дроби.

ученик научится:

  • формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.
  • преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
  • записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби  в  виде обыкновенных дробей и обыкновенные  в виде десятичных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
  • выполнять прикидку и оценку вычислений.

ученик получит возможность:

  • моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
  • решать задачи на дроби ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
  • Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Проценты.

ученик научится:

  • объяснять, что такое процент;
  • представлять проценты в дробях и дроби в виде процентах;
  • Решать задачи на проценты ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);

ученик получит возможность:

  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.

Измерения, приближения, оценки.

ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.д.);
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку вычислений;
  • моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.

ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • использовать знания о зависимостях между величинами (производительность, время, работа, цена, количество, стоимость ,скорость, время, расстояние), при решении текстовых задач.

Алгебраические выражения.

ученик научится:

  • читать и записывать буквенные выражения;
  • вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

ученик получит возможность:

  • выполнять преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.

         Уравнения.

ученик научится:

  • составлять уравнения по условиям задач;
  • решать основные виды уравнений с одной переменной;
  • составлять уравнения по условиям задач;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных  реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Описательная статистика.

ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

ученик получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;
  • осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика.

ученик научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

ученик получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
  • приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных.
  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Геометрические фигуры.

ученик научится:

  • распознавать и изображать на чертежах  и рисунках простейшие геометрические фигуры;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов
  • строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира от 0 до .
  • выражать одни единицы измерения длин через другие.
  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

ученик получит возможность:

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи.
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
  • находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
  • решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условиях задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Измерение геометрических величин.

ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади  прямоугольника;

ученик получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

Тематика контрольных работ

  1. Входная контрольная работа ( I этап мониторинга)
  2. Натуральные числа
  3. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
  4. Уравнения. Угол. Многоугольники.
  5. Умножение и деление натуральных чисел.
  6. Площадь. Объем. Комбинаторные задачи.
  7. Обыкновенные дроби.
  8. Десятичные дроби.
  9. Умножение и деление десятичных дробей.
  10. Среднее арифметическое. Проценты.
  11. Административная контрольная работа (II этап мониторинга)
  12. Итоговая контрольная работа (III этап мониторинга)

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе

№п/п

Наименование темы

Количество часов

дата

план

факт

план

факт

1

Повторение за курс начальной школы

1

1

02.09.

Глава 1 Натуральные числа . (21 час)

2-3

Ряд натуральных чисел

2

2

03.09.

04.09.

4-6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

05.09.

07.09.

09.09.

7-8

9

Отрезок. Длина отрезка.

Ломаная.

2

1

2

1

10.09.

11.09.

12.09.

10

Входная контрольная работа ( I этап мониторинга)

1

1

14.09.

11-13

Плоскость. Прямая. Луч

3

3

16.09.

17.09.

18.09.

14-17

Шкала. Координатный луч

4

4

19.09.

20.09.

23.09.

24.09.

18-20

21

Сравнение натуральных чисел

Повторение и систематизация знаний.

3

1

3

1

25.09.

26.09.

27.09.

30.09.

22

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

1

01.10.

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)

23-26

Сложение натуральных чисел.

4

4

02.10.

03.10.

04.10.

07.10.

27-31

Вычитание натуральных чисел

5

5

08.10.

09.10.

10.10.

11.10.

14.10.

32-34

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

3

15.10.

16.10.

17.10.

35

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы».

1

1

18.10.

36-39

Уравнение

4

4

21.10.

22.10.

23.10.

24.10.

40-41

Угол. Обозначение углов

2

2

25.10.

28.10.

42-46

Виды углов. Измерение углов

5

5

29.10.

30.10.

31.10.

1.11.

13.11.

47-48

Многоугольники. Равные фигуры

2

14.11.

15.11.

49-50

51

Треугольник и его виды.

Построение треугольников.

2

1

18.11.

19.11.

20.11.

52-54

Прямоугольник и квадрат.  Ось симметрии фигуры.

3

21.11.

22.11.

25.11.

55

Повторение и систематизация учебного материала.

1

26.11.

56

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

27.11.

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35  часов)

57-60

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

28.11.

29.11.

02.12.

03.12.

61-63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

04.12.

05.12.

06.12.

64-70

Деление

7

09.12.

10.12.

11.12.

12.12.

13.12.

16.12.

17.12.

71-73

Деление с остатком

3

18.12.

19.12.

20.12.

74-75

Степень числа

2

23.12.

24.12.

76

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

25.12.

77-80

Площадь. Площадь прямоугольника

4

26.12.

27.12.

30.12.

13.01.

81-83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

14.01.

15.01.

16.01.

84-87

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

17.01.

20.01.

21.01.

22.01.

88-90

Комбинаторные задачи.

3

23.01.

24.01.

27.01.

91

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи».

1

28.01.

Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов)

92-96

Понятие обыкновенной дроби

5

29.01.

30.01.

31.01.

03.02.

04.02.

97-99

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

05.02.

06.02.

07.02.

100-101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

10.02.

11.02.

102

Дроби и деление натуральных чисел.

1

12.02.

103-107

Смешанные числа

5

13.02.

14.02.

17.02.

18.02.

19.02.

108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».

1

20.02.

Глава 5. Десятичные дроби. (50  часов)

109-112

Представление о десятичных дробях

4

21.02.

24.02.

25.02.

26.02.

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

27.02.

28.02.

03.03.

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

4.03.

5.03.

6.03.

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

7.03.

10.03.

11.03.

12.03.

13.03.

14.03.

125

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби».

1

17.03.

126-132

Умножение десятичных дробей

7

18.03.

19.03.

20.03.

21.03.

01.04.

02.04.

03.04.

133-141

Деление десятичных дробей

9

04.04.

07.04.

08.04.

09.04.

10.04.

11.04.

14.04.

15.04.

16.04.

142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

17.04.

143-145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

18.04.

21.04.

22.04.

146-149

Проценты. Нахождение процентов от числа

5

23.04.

24.04.

25.04.

28.04.

29.04.

150-153

Нахождение числа по его процентам

5

30.04.

05.05.

06.05.

07.05.

08.05.

154-155

Повторение и систематизация учебного материала.

2

12.05.

13.05.

156

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1

14.05.

Повторение и систематизация учебного материала.(18 часов)

157-173

Повторения курса  5 класса

16

15.05.

16.05.

19.05.

21.05.

25.05.

26.05.

27.05.

28.05.

29.05.

30.05.

174

Административная контрольная работа (II этап мониторинга)

1

21.12

175

Итоговая контрольная работа (III этап мониторинга)

1

20.05.

Методическая литература:

УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика. 5 класс»

 1.А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.

 2.А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.

 3.А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.

 4.А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 5 класс. Рабочая тетрадь учителя / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.

 5.Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие.    Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2018 (контрольные работы).

  6.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2016

  7. Программа по  математике (5-6 кл.)    Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Перечень используемых интернет-ресурсов

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

6. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

7.Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

8. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

10. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

11. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

12. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

13.Сайт«Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

14. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

15. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

16. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...