Математика и история
проект по математике (5 класс)

        Актуальность проекта заключается в исторической роли Калининграда, в малой осведомлённости

    самих жителей о прошлом города. Важная роль в проекте отводится математике. Результат проекта-

    сборник задач для учащихся 3-4 классов.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsdetskiy.docx478.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

                                           и    история

Картинки по запросу калининград фото

Тема: Исторический Калининград в математике

Выполняли: Чобитько Екатерина Сергеевна, ученица 5 класса

Дубенская Дарья Константиновна, ученица 5 класса

Руководитель: Головина В.В.

       В прочитанной нами литературе и во многих источниках информации мы не находили связь между    

     архитектурой города и математикой. Поэтому данная тема заинтересовала нас. Мы любим свой родной

 прекрасный город с детства и мы решили вызвать интерес у младших школьников к истории Калининграда.

Были поставлены задачи

- Познакомиться с историей некоторых памятников города.

- Связать математику с историей нашего города.

- Как итог работы составить сборник задач.

Для реализации поставленных задач мы узнали историю памятников Калининграда(в прошлом-Кёнигсберг),  составили задачи и включили в математический сборник для 3-4 классов.

  Сборник задач по математике для 3-4 классов

                   Часть 1

Калининградский зоопарк

Один из самых больших и старых зверинцев в России. Он был основан в конце XIX века немецким предпринимателем Г. Классом. Зоопарк перешел к СССР после 1945 года в плачевном состоянии, так как пережить обстрелы и бомбардировки смогли только бегемот, осел, барсук и лань. Сегодня в нем проживают более 300 видов животных (примерно 3500 тысячи особей). На территории также имеется дендрарий с редкими растениями.

Могила Иммануила Канта

Известный философ и писатель И. Кант родился и умер в Кёнигсберге. Он похоронен у северной стены кафедрального собора. До 1924 года над его могилой стояла небольшая часовня, позже ее сменил более внушительный мемориал на постаменте из гранита с каменной колоннадой. Усыпальницу часто посещают поклонники творчества мыслителя, приезжающие в Калининград из разных стран.

Кирха Святого Семейства

Бывший католический храм начала XX века, построенный в неоготическом стиле по проекту Фридрих Хайтмана. Во время войны сооружение было сильно повреждено. Оно продолжало разрушаться, так как никто не собирался заниматься его реконструкцией. Но все изменилось после того, как здесь решили разместить Калининградскую городскую филармонию. Сегодня бывшая кирха находится в хорошем состоянии, поэтому туристы могут полюбоваться ее живописной архитектурой

 Фридландские ворота

Ворота в неоготическом стиле, одно из семи сохранившихся сооружений такого типа в Калининграде. Предполагается, что они были возведены в период 1857—1862 годы по проекту неизвестного архитектора. С 1956 года на территории ворот располагается музей, который до 2002 года не имел официального статуса. Его экспозиция посвящена истории Кёнигсберга XIX–XX столетий.

Музей янтаря

Музей создали в 1979 году на территории Башни Дона – немецкого оборонительного сооружения середины XIX века. Экспозиция представляет собой коллекцию изделий из янтаря и самого минерала в его различных формах и цветах. Некоторые предметы являются настоящими шедеврами. Особый интерес вызывают уникальные экспонаты прошлых столетий. Здание музея тоже представляет немалый культурный интерес.

Королевские ворота

Сооружение в псевдоготической манере, выстроенное в XIX веке (самые первые ворота стояли здесь с начала XVIII столетия). Во время штурма Кёнигсберга они получили повреждения в результате бомбардировок, но все-таки уцелели. С 1960-го года сооружение считается культурным памятником, однако его не реставрировали до начала 2000-х годов и даже пытались несколько раз снести.

Скульптура «Борющиеся Зубры»

Скульптурная группа работы Август Гауля, созданная в 1912 году. Этот мастер был одним из самых известных анималистов своего времени. Композиция выполнена в виде фигур двух могучих зубров, сцепившихся между собой в схватке. Скульптура успешно пережила военные годы, она до сих пор украшает улицы Калининграда и является одной из городских достопримечательностей. В 2006 году ее реконструировали и восстановили фонтан.

Ботанический сад

Первый ботанический сад появился в Кёнигсберге еще в конце XVIII века. В 1809 году он был передан местному университету. В начале XX века в городе была основана новая зеленая зона, которая и стала впоследствии Ботаническим садом БФУ им. И. Канта. Сегодня здесь произрастают более 2500 тысяч растений из разных уголков планеты. Для них созданы парники, оранжереи и питомники.

Триумфальная колонна - символ Калининграда На одной из главных площадей города Калининграда, а именно на площади Победы, находится уникальная Триумфальная колонна - символ победы, отображающий многочисленные военные события России. После многолетних споров колонна была установлена и украшает город и посей день.

                                Часть 2

                               Задачи

1.Калининградский зоопарк был основан в 1896г. Германом Классом. Калининграду он достался в 1945 г. Сколько лет существовал зоопарк , и сколько лет существует в Калининграде?

1)2018-1896=122 (г.) -существовал всего

2)2018-1945=73(г.) -существовал в Калининграде

Ответ: 122года,73года

2.На могиле И. Канта есть надпись IMANUEL KANT 1724-1804.Сколько лет прожил И. Кант?

1)1804-1724=80(лет)

Ответ: 80 лет

3.Кирха была выстроена построена в 1907 г. В1980 году её возобновили. А в 2007 г. была признана объектом наследия религиозного значения. Сколько прошло времени от строительства до возобновления? И сколько от создания признания наследия религиозного значения?

1) 1980-1907=73(г) - от строительства до перестройки

2)2007-1907= 100(г) – от созд. до признан.

Ответ: 73года, 100лет

4. Фридланские ворота –один из 7 городских ворот Калининграда. Они открываются в 10 00, а закрываются в 8 часов вечера. Сколько часов они открыты?

1) 8 ч это 20

2)20-10=10(ч) – отрыты

Ответ: 10 часов

5. Борющиеся зубры были слиты в 1911 году, но открытие состоялось в 1912 году. Сколько лет существует этот памятник?

1)2018-1911=107 (лет)

Ответ: 107 лет

6. В музее янтаря 3 этажа, общая площадь около 1000 кв. м . . Зоопарк занимает площадь в 16, 5 га. Во сколько раз зоопарк занимает больше площади чем музей янтаря?

1)16,5 га = 165000

2)165000:1000=165 (кв.м )

Ответ: в 165 раз.

7.На перестройку Королевских ворот выдали 45000000 рублей, а на постройку Триумфальной колонны в 5 раз меньше. Сколько рублей выделили на постройку Триумфальной колонны?

1)45000000:5=9000000 (р.)- на постройку колонны

Ответ: 9000000 рублей.

8. Батанический сад является питомником для 2,5 тысяч растений, из которых 39 видов занесены в Красную книгу. Сколько растений не занесены в Красную книгу?

1)2500-39=2461 (вид растений)

Ответ: 2461 вид.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "Страна фараонов и сфинксов"

Урок обобщения и систематизации знаний по темам: "Действия с многозначными числами" (математика) и "Древний Египет" (история)....

Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "Страна фараонов и сфинксов"

Урок обобщения и систематизации знаний по темам: "Действия с многозначными числами" (математика) и "Древний Египет" (история)....

Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

Разработка интегрированного урока математики и истории в 5 классе по теме: «История родного края и десятичные дроби»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Действия с десятичными дробями"; познакомить учашихся с историей родногокрая; показать связь истории и математики....

Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "История родного края и десятичные дроби"

Изучение истории нашей страны, ее далекого прошлого обогащает нас знаниями о том, какой путь прошли наша страна и ее народ, помогает лучше осмыслить настоящее и заглянуть в будущее. Однако наши знан...