Стенд-проект "Числа-великаны" (учебный материал для внеурочной деятельности по предмету "Математика")
методическая разработка по математике (6, 7 класс)

Подковкин Николай Владимирович

Стенд-проект "Числа-великаны" может быть рекомендован для использования в рамках предметной Недели математики в общеобразовательных школах или как самостоятельный проект во внеурочной деятельности по предмету.

Цель проекта: популяризация учебного предмета «Математика» и активизация познавательного интереса обучающихся к предмету.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend-proekt_chisla-velikany_publikatsiya.docx923.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подковкин Н.В., учитель математики

МОУ Раменская СОШ №19

Стенд-проект «Числа-великаны»

Цель проекта: популяризация учебного предмета «Математика» и активизация познавательного интереса обучающихся к предмету.

Рекомендован: в рамках предметной Недели математики в общеобразовательных школах или как самостоятельный проект во внеурочной деятельности по предмету.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Форма работы: индивидуальная, малые группы.

Временные затраты: 5 рабочих дней

Конечный продукт: оформление стенда

20191217_112038.jpg20191202_153324.jpg

Рис. Реализация стенд-проекта в рамках Недели математики в 2910-2020 учебном году (ноябрь, 2019) в МОУ Раменская СОШ №19

Алгоритм работы:

День 1

Объявить обучающимся о проведении в школе Недели математики и предложить проект с выдачей задания: найти, используя интернет-источники, самые большие существующие числа, которыми пользовались люди.

День 2

Обсудить полученные данные и выделить 4 «числа-великана»: миллион, миллиард, секстиллион и гугол. Выдать следующее задание по числу миллион:

  • узнать, кто и когда впервые придумал использовать слово «миллион» для обозначения количества;
  • найти интересные факты, подтверждающие, что миллион – это большое число;
  • выяснить, существовала ли денежная единица номиналом в один миллион рублей;
  • попросить нарисовать /распечатать таблички «МИЛЛИОН», «10⁶», «МИЛЛИАРД», «10⁹», «СЕКСТИЛЛИОН», «10²¹», «ГУГОЛ», «10100» (желательно, чтобы таблички были сделаны на разноцветной бумаге).

День 3

Обсудить полученные данные и выдать задание по числу «миллиард»:

  • узнать, когда число вошло в употребление;
  • найти интересные факты, подтверждающие, что миллиард – это большое число;
  • выяснить, существовала ли денежная единица номиналом в один миллиард рублей;
  • попросить написать /распечатать таблички с данными о числе «миллион» (см. Приложение 1).

День 4

Обсудить полученные данные и выдать задание по числам «секстиллион» и «гугол»:

  • найти интересные факты, подтверждающие, что секстиллион – это большое число;
  • выяснить, существовала ли денежная единица номиналом в один секстиллион рублей;
  • когда и благодаря кому стало известно число «гугол»;
  • найти интересные факты, подтверждающие, что гугол – это большое число;
  • узнать, что общего у числа гугол и поисковой системы «"Google";
  • попросить написать /распечатать таблички с данными о числе «миллиард» (см. Приложение 2).

День 5

Обсудить полученные данные и распределить обязанности:

  • группа 1 (отбор обучающихся по желанию) пишет /распечатывает таблички с данными о числах «секстиллион» и «гугол» (см. Приложения 3 и 4)
  • группа 2 (остальные обучающиеся) начинает оформлять стенд, используя готовые таблички.

Приложение 1

Миллион = 1 000 000 = 10⁶

Миллион - тысяча тысяч. В XIII веке известный путешественник Марко Поло посетил Китай и, чтобы выразить несметные богатства этой чудесной страны, придумал слово «миллион».

Представьте!!!

Сделав миллион шагов по одному направлению, вы отошли бы примерно на 600 км от Москвы до Петербурга. Человеческий волос, увеличенный в миллион раз, будет диаметром около 100 метров. Миллион дней – это более 27 столетий. От начала нашей эры не прошло ещё миллиона дней.

1 миллион рублей 10 рублевыми монетами весит 550 кг.

1 миллион рублей пятитысячными банкнотами весит 210 граммов.

Историческая справка:

В 1750 году императрицей Елизаветой была выдана премия Ломоносову в размере 2000 рублей (громадная сумма для того времени). Но так как в это время еще не использовались в России бумажные банкноты, гонорар Ломоносов получил медными деньгами. Вес премии составлял почти две тонны. Для вывоза премии пришлось нанимать несколько подвод.

Наиболее крупным номиналом в новейшей российской истории является 500 000 рублей (полмиллиона) образца 1995 года. Через 2 года все номиналы были уменьшены в тысячу раз, но рисунок остался прежним.

Приложение 2

Миллиард = 1 000 000 000 = 10⁹

Миллиард – тысяча миллионов. Одно из самых молодых названий чисел. Оно вошло в употребление лишь со времён франко-прусской войны (1871 г.), когда французам пришлось уплатить Германии-победителю 5 миллиардов франков.

Представьте: Миллиард секунд – это 31,7 года, целое поколение.

Самая крупная по номиналу банкнота Российской империи была в 1924 году в период гиперинфляции и составляла 1 миллиард рублей.

Вес 1 миллиарда рублей пятитысячными банкнотами в современной России равен 210 килограммов.

Приложение 3

Секстиллион = 1 000 000 000 000 000 000 000 = 10²¹

Количество песчинок на всех пляжах Земли – несколько секстиллионов.

Денежная единица Венгрии пенгё в 1945-1946 годах «прославилась» самым высоким уровнем инфляции за всю историю денежного обращения в мире. В 1946 года была выпущена банкнота номиналом в 1 секстилион пенгё – самая большая по номиналу банкнота в мире.

Приложение 4

Гугол =10100

Гугол (от англ. googol) – это число десять в сотой степени, то есть единица со ста нулями.

Длина ребра куба, состоящего из гугола атомов алюминия, составит около 58 млн световых лет.

О "гуголе" впервые написал в 1938 году американский математик Эдвард Каснер (Edward Kasner). Общеизвестным же это число стало благодаря названной в честь него поисковой машине Google. Обратите внимание, что "Google" – это торговая марка, а googol – число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся в процессе внеурочной деятельности как способ лучшего усвоения учебного материала

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные пути воздействия на личность. На своих уроках я охотно использую игры, тестирование, экскурси...

Материал к выступлению на конференции: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"

Выступление подготовлено к августовской конференции педагогов. Цель доклада: рассказать о деятельности УДОД, об организации внеурочной деятельности, воспитательного процесса, о формах и методах органи...

"Использование краеведческого материала на уроках истории и во внеурочной деятельности"

"Использование краеведческого материала на уроках истории и во внеурочной деятельности"...

Материал по внеурочной деятельности "Твое здоровье."

Ухудшение   здоровья  и   уровня  физической   подготовленности   обучающихся,   прогрессирующее  в  последние  годы,...

Использование краеведческого материала во внеурочной деятельности

В условиях реализации требований ФГОС мы, учителя истории, испытываем диффицит информации по программам внеурочной деятельности. Данная методическая разработка дает возможность работать с краеведчески...

Материал для внеурочной деятельности

Данный материал - Викторина по литературе.Может быть использован во внеклассной работе: на занятиях литературного кружка, для проведения олимпиады по литературе и др....