Рабочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)

Гачегова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Программой основного общего образования по математике 6 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
  • Положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».

                                             Учебно-методическое обеспечение программы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rabochaya_programma_matematika.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Программой основного общего образования по математике 6 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
  • Положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».

                                             Учебно-методическое обеспечение программы

  • Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

                                              Контрольно-измерительные материалы

  • Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

         Рабочая программа рассчитана на 175  часов, из них 40 часов (30 %) отводится на неурочные формы занятий.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  • Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
  • Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
  • Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: 

  • Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  • Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  • Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Самостоятельные работы

Название темы

Количество

1

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, 3 и 9.

Разложение числа на простые множители.

1

2

Сокращение дробей.

1

3

Приведение дробей к общему знаменателю

1

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

5

Умножение дробей

1

6

Деление дробей

1

7

Отношения и пропорции

1

8

Окружность и круг

1

9

Случайные события. Вероятность случайного события

1

10

Координатная прямая

1

11

Модуль числа

1

12

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел

1

13

Координатная плоскость

1

Итого

13

Раздел 1. Планируемые результаты обучения.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,
  • научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
  • осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Натуральные числа

Делители и кратные.

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

Простые и составные числа.

Разложение чисел на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби.        

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Прикидки результатов вычислений.

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношение. Процентное отношение двух чисел.

Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

Окружность и круг. Длина окружности.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

    квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,

    сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

   объёма.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные

   прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Математика в  историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

Открытие десятичных дробей.

Мир простых чисел.

Золотое сечение.

Число нуль.

Появление отрицательных чисел.

Раздел 3. Тематическое планирование

Варианты дистанционного образования:

  • Беседа/сообщество в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».
  • Образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, Электронная российская школа.
  • Онлайн - видео конференции в ZOOM.
  • Индивидуальные уроки в мессенджерах Viber, WhatsApp.

уроков

Наименование темы

Количество

часов

Неурочная форма занятий

Повторение

12

№1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№2

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

Урок-путешествие

№4

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№6

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№7

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№8

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№9

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

Урок - игра

№10

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№11

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№12

Входной контроль

1

Делимость натуральных чисел

16

№13

Делители и кратные

1

Урок - лекция

№14

Делители и кратные

1

№15

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

№16

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок - исследование

№17

Решение задач на все признаки делимости.

1

№18

Простые и составные числа

1

№19

Наибольший общий делитель

1

№20

Наибольший общий делитель

1

№21

Наибольший общий делитель

1

№22

Наименьшее общее кратное

1

Урок - творчества

№23

Наименьшее общее кратное

1

№24

Наименьшее общее кратное

1

№25

Повторение и систематизация учебного материала

1

№26

Контрольная работа № 1

1

Урок - путешествие

№27

Резервный урок по теме: «Наибольший общей делитель»

1

№28

Резервный урок по теме: «Наименьшее общее кратное»

1

Обыкновенные дроби

39

№29

Основное свойство дроби

1

Урок - беседа

№30

Основное свойство дроби

1

№31

Сокращение дробей

1

№32

Сокращение дробей

1

№33

Сокращение дробей

1

Урок - игра

№34

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

№35

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Урок - игра

№36

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

№37

Сложение и вычитание дробей

1

№38

Сложение и вычитание дробей

1

№39

Сложение и вычитание дробей

1

№40

Сложение и вычитание дробей

1

Урок – творческая мастерская

№41

Сложение и вычитание дробей

1

№42

Контрольная работа № 2

1

№43

Умножение дробей

1

№44

Умножение дробей

1

№45

Умножение дробей

1

№46

Умножение дробей

1

Урок - лекция

№47

Умножение дробей

1

№48

Нахождение дроби от числа

1

№49

Нахождение дроби от числа

1

Урок - путешествие

№50

Нахождение дроби от числа

1

№51

Контрольная работа №3

1

№52

Взаимно обратные числа

1

№53

Деление дробей

1

Урок - беседа

№54

Деление дробей

1

№55

Деление дробей

1

№56

Деление дробей

1

№57

Деление дробей

1

№58

Нахождение числа по значению его дроби

1

Урок - творчества

№59

Нахождение числа по значению его дроби

1

№60

Нахождение числа по значению его дроби

1

№61

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

№62

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

№63

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Урок - лекция

№64

Повторение и систематизация учебного материала

1

№65

Контрольная работа № 4

1

№66

Резервный урок по теме: «Умножение дробей»

1

№67

Резервный урок по теме: «Деление дробей»

1

Отношения и пропорции

27

№68

Отношения

1

№69

Отношения

1

№70

Пропорции

1

Урок – проектная деятельность

№71

Пропорции

1

№72

Пропорции

1

№73

Пропорции

1

№74

Процентное отношение двух чисел

1

№75

Процентное отношение двух чисел

1

Урок - игра

№76

Контрольная работа № 5

1

№77

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

№78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

№79

Деление числа в данном отношении

1

Урок - игра

№80

Деление числа в данном отношении

1

№81

Окружность и круг

1

Урок - лекция

№82

Окружность и круг

1

№83

Длина окружности. Площадь круга

1

№84

Длина окружности. Площадь круга

1

№85

Длина окружности. Площадь круга

1

Урок - исследование

№86

Цилиндр, конус, шар

1

№87

Диаграммы

1

№88

Диаграммы

1

№89

Случайные события. Вероятность случайного события

1

№90

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Урок - путешествие

№91

Повторение и систематизация учебного материала

1

№92

Контрольная работа № 6

1

№93

Резервный урок по теме: «Пропорции»

1

№94

Резервный урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

Урок - игра

Рациональные числа и действия над ними

72

№95

Положительные и отрицательные числа

1

Урок - лекция

№96

Положительные и отрицательные числа

1

№97

Координатная прямая

1

№98

Координатная прямая

1

№99

Координатная прямая

1

Урок - исследование

№100

Целые числа. Рациональные числа

1

№101

Целые числа. Рациональные числа

1

№102

Модуль числа

1

Урок - игра

№103

Модуль числа

1

№104

Модуль числа

1

№105

Сравнение чисел

1

№106

Сравнение чисел

1

Урок - игра

№107

Сравнение чисел

1

№108

Сравнение чисел

1

№109

Контрольная работа № 7

1

№110

Сложение рациональных чисел

1

№111

Сложение рациональных чисел

1

Урок - путешествие

№112

Сложение рациональных чисел

1

№113

Сложение рациональных чисел

1

№114

Свойства сложения рациональных чисел

1

№115

Свойства сложения рациональных чисел

1

№116

Вычитание рациональных чисел

1

Урок - игра

№117

Вычитание рациональных чисел

1

№118

Вычитание рациональных чисел

1

№119

Вычитание рациональных чисел

1

№120

Вычитание рациональных чисел

1

Урок - творчества

№121

Контрольная работа № 8

1

№122

Умножение рациональных чисел

1

№123

Умножение рациональных чисел

1

Урок - игра

№124

Умножение рациональных чисел

1

№125

Умножение рациональных чисел

1

№126

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

№127

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

№128

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

Урок - игра

№129

Распределительное свойство умножения

1

№130

Распределительное свойство умножения

1

№131

Распределительное свойство умножения

1

Урок – творческая мастерская

№132

Распределительное свойство умножения

1

№133

Распределительное свойство умножения

1

№134

Деление рациональных чисел

1

№135

Деление рациональных чисел

1

Урок - игра

№136

Деление рациональных чисел

1

№137

Деление рациональных чисел

1

№138

Контрольная работа № 9

1

№139

Решение уравнений

1

Урок - беседа

№140

Решение уравнений

1

№141

Решение уравнений

1

№142

Решение уравнений

1

№143

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок - игра

№144

Решение задач с помощью уравнений

1

№145

Решение задач с помощью уравнений

1

№146

Решение задач с помощью уравнений

1

№147

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок - путешествие

№148

Контрольная работа № 10

1

№149

Перпендикулярные прямые

1

№150

Перпендикулярные прямые

1

Урок - игра

№151

Перпендикулярные прямые

1

№152

Осевая и центральная симметрии

1

№153

Осевая и центральная симметрии

1

Урок - игра

№154

Осевая и центральная симметрии

1

№155

Параллельные прямые

1

№156

Параллельные прямые

1

Урок - беседа

№157

Координатная плоскость

1

№158

Координатная плоскость

1

№159

Координатная плоскость

1

Урок - исследование

№160

Графики

1

№161

Графики

1

№162

Повторение и систематизация учебного материала

1

№163

Повторение и систематизация учебного материала

1

Урок - игра

№164

Контрольная работа № 11

1

№165

Резервный урок по теме: «Распределительное свойство умножения»

1

№166

Резервный урок по теме: «Решение уравнений»

1

Повторение

9

№167

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№168

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№169

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№170

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№171

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№172

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№173

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№174

Повторение и систематизация учебного материала курса

математики 6 класса

1

№175

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...