Открытый урок математики в 6 классе "ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Деление дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление дробей».

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа

Ресурсы: Учебник, презентация «Деление дробей»

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.

Цель: организация деятельности по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи: создать условия для повторения правила умножения дробей и понятия взаимно обратных чисел; помочь учащимся вывести правило деления обыкновенных дробей и применять при решении примеров.

Планируемые результаты:

Предметные: составить алгоритм деления дробей и научиться его применять;

Личностные:

Проявлять:

 - интерес к изучению темы;

- желание применять на практике свои знания;

-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнения).

Коммуникативные:

-формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Ход урока:

Этап 1 – организационный (2 мин.)

Мотивация. На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока ещё не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем, кое- что новое.

А сейчас у вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха №1 и №2 по пятибалльной системе, поставьте пожалуйста галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха №1.

-у меня прекрасное настроение 5

-у меня обычное настроение 4

-мне не хочется ничего узнавать 3

-мое настроение плохое 2

- нет настроение вообще 1.

Этап 2 – Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.  (5 – 6 мин)

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.

1

0

  1. Назовите число, обратное числу 3.
  2. Какие числа взаимно обратные. Почему?
  3. Назовите дробь, равную 4.
  4. Назовите число, обратное самому себе.
  5. Какая дробь равна ?
  6. Какое число не имеет обратного.

Вычислите:

а) 12: 5 = 2,4

б) 2: 3 =

в) 4:  = 4: 0,4 = 10

г)  · =

д)  · =

Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Приведите пример умножения смешанных чисел.

е)  : =?      Постановка учебной задачи (проблемы).

Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем.

 Этап 3 – Постановка проблемы (2 – 3 мин).

Какую тему необходимо изучить, чтобы найти значение данного числового выражения?

Чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока.

Тема: «Деление дробей».

Цель урока: «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».

Записывают в тетрадь число и тему урока.

Этап 4 – Реализация построенного проекта (10 мин).

Ребята, давайте подумаем, что необходимо сделать, чтобы разделить дробь на дробь.

 : = ?      

- Как называются компоненты действия деления?

 - делимое,  - делитель, а неизвестное, которое нам нужно найти частное.

Делить пока мы не умеем, поэтому составим уравнение. Обозначим неизвестное частное за х.

 : = х;

 · х =  

Ребята, кто из вас догадался, на что нужно умножить левую и правую части нашего равенства (на число  обратное  ) т.е.

 · х · =  · ;

х =  · ;

х =. (сократить дробь)

Давайте сформулируем алгоритм деления дробей.

  1. Деление заменить умножением
  2. Делитель заменить обратной дробью.
  3. Выполнить умножение по известному алгоритму.

1)Сформулируйте правило деления дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Откройте стр. в учебнике прочитайте правило и расскажите друг другу.

2) Запишите правило в буквенном виде.

 :  =  ·  = .

Физкультминутка (отключить проектор)

Этап 5 – Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 – 7 мин).

Прежде чем начать работать давайте откроем стр.

             Прочитаем. Один ученик читает другие следят.

Работа с учебником у доски.

а), б) – 1 ученик

а)  :  =  ·  = ;     б)  :  =  ·  = .

в), г) – 2 ученик

в)  :  =  ·  = ;     г)  :  =  ·  = .

д), е) – 3 ученик (с обратной стороны доски , обмениваются тетрадями и проверяют друг друга  сверяют друг у друга ответы взаимоконтроль и самоконтроль, работа в парах, индивидуальная работа).

д)  :  =  ·  = ;     е)  :  =  ·  = .

Подумай и реши!  2 : 1 = 2.

- Как выполнить деление смешанных чисел?

Этап 6 – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин).        

м) 4 : 1 = 3.

о) 10 : 2 = 3.

Кто уверен в своих знаниях и может самостоятельно выполнить деление дробей, выполняют задание «Пройди лабиринт».

Остальные работают с учителем.

Этап 7 – Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Какое новое правило, мы вывели сегодня?

-С каким правилом тесно связано деление дробей.

- Что необходимо ещё знать, чтобы правильно выполнять деление?

А сейчас вы проанализируете свою деятельность на уроке и дадите своей работе оценку.

Давайте возьмем листочки со школой успеха №2 и поставим галочку напротив близкому вам высказыванию. (оценим собственную работу на уроке).

Оценить учащихся, выставить оценки.

Этап 8 – Информация о домашнем задании. (3 мин)

1)выучить алгоритм деления дробей

2) №№ из учебника, выполнить деление.

Составить математический кроссворд на дополнительную оценку.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

1 0 Назовите дробь, равную

Слайд 3

Какие числа взаимно обратные ? 1 0

Слайд 4

1 0 Назовите дробь, равную 4.

Слайд 5

0 Назовите число, обратное самому себе.

Слайд 6

1 0 Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.

Слайд 7

1 0 Какая дробь равна

Слайд 8

1 Какое число не имеет обратного?

Слайд 9

1 ?

Слайд 10

1 0 ?

Слайд 11

Тема урока : «Деление дробей» Цель : научиться выполнять деление обыкновенных дробей.

Слайд 12

Вопросы: Как разделить дробь на дробь? Как выполняется деление смешанных чисел?

Слайд 13

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю . \ \ 1 1

Слайд 14

1 0

Слайд 15

При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде ___________________, а потом применить правило _____________. неправильных дробей деления дробей \ \ \ \ 1 1 4 3

Слайд 17

В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. 1 2 3 4

Слайд 18

В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. 1 2 3 4 1

Слайд 19

Закрепление- работа по учебнику. >

Слайд 20

В бочонке и бидоне 80 л кваса. В бидоне количества кваса, находящегося в бочонке. 80л в 20 кувшинов в 32 банки ? ? Квас из бочонка разлили в 20 кувшинов, а из бидона – в 32 банки. Где больше кваса: в одном кувшине или в одной банке? На сколько литров? Решение:

Слайд 21

Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!

Слайд 22

Домашнее задание: - выучить правило деления дробей; № + №.

Слайд 23

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.Цель:    Закрепит...

Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...