Открытый урок математики в 6 классе "ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Деление дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 6 класс ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ | 23.94 КБ |
Презентация к уроку математики 6 класс ДЕЛЕНИЕ дробей | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление дробей».
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа
Ресурсы: Учебник, презентация «Деление дробей»
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.
Цель: организация деятельности по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи: создать условия для повторения правила умножения дробей и понятия взаимно обратных чисел; помочь учащимся вывести правило деления обыкновенных дробей и применять при решении примеров.
Планируемые результаты:
Предметные: составить алгоритм деления дробей и научиться его применять;
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применять на практике свои знания;
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнения).
Коммуникативные:
-формулировать высказывание, мнение;
-умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Ход урока:
Этап 1 – организационный (2 мин.)
Мотивация. На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока ещё не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем, кое- что новое.
А сейчас у вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха №1 и №2 по пятибалльной системе, поставьте пожалуйста галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха №1.
-у меня прекрасное настроение 5
-у меня обычное настроение 4
-мне не хочется ничего узнавать 3
-мое настроение плохое 2
- нет настроение вообще 1.
Этап 2 – Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. (5 – 6 мин)
Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
1 | 0 |
- Назовите число, обратное числу 3.
- Какие числа взаимно обратные. Почему?
- Назовите дробь, равную 4.
- Назовите число, обратное самому себе.
- Какая дробь равна ?
- Какое число не имеет обратного.
Вычислите:
а) 12: 5 = 2,4
б) 2: 3 =
в) 4: = 4: 0,4 = 10
г) · =
д) · =
Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Приведите пример умножения смешанных чисел.
е) : =? Постановка учебной задачи (проблемы).
Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем.
Этап 3 – Постановка проблемы (2 – 3 мин).
Какую тему необходимо изучить, чтобы найти значение данного числового выражения?
Чему мы сегодня должны научиться на уроке?
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока.
Тема: «Деление дробей».
Цель урока: «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».
Записывают в тетрадь число и тему урока.
Этап 4 – Реализация построенного проекта (10 мин).
Ребята, давайте подумаем, что необходимо сделать, чтобы разделить дробь на дробь.
: = ?
- Как называются компоненты действия деления?
- делимое, - делитель, а неизвестное, которое нам нужно найти частное.
Делить пока мы не умеем, поэтому составим уравнение. Обозначим неизвестное частное за х.
: = х;
· х =
Ребята, кто из вас догадался, на что нужно умножить левую и правую части нашего равенства (на число обратное ) т.е.
· х · = · ;
х = · ;
х =. (сократить дробь)
Давайте сформулируем алгоритм деления дробей.
- Деление заменить умножением
- Делитель заменить обратной дробью.
- Выполнить умножение по известному алгоритму.
1)Сформулируйте правило деления дробей.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Откройте стр. в учебнике прочитайте правило и расскажите друг другу.
2) Запишите правило в буквенном виде.
: = · = .
Физкультминутка (отключить проектор)
Этап 5 – Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 – 7 мин).
Прежде чем начать работать давайте откроем стр.
Прочитаем. Один ученик читает другие следят.
Работа с учебником у доски.
а), б) – 1 ученик
а) : = · = ; б) : = · = .
в), г) – 2 ученик
в) : = · = ; г) : = · = .
д), е) – 3 ученик (с обратной стороны доски , обмениваются тетрадями и проверяют друг друга сверяют друг у друга ответы взаимоконтроль и самоконтроль, работа в парах, индивидуальная работа).
д) : = · = ; е) : = · = .
Подумай и реши! 2 : 1 = 2.
- Как выполнить деление смешанных чисел?
Этап 6 – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин).
м) 4 : 1 = 3.
о) 10 : 2 = 3.
Кто уверен в своих знаниях и может самостоятельно выполнить деление дробей, выполняют задание «Пройди лабиринт».
Остальные работают с учителем.
Этап 7 – Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
Какое новое правило, мы вывели сегодня?
-С каким правилом тесно связано деление дробей.
- Что необходимо ещё знать, чтобы правильно выполнять деление?
А сейчас вы проанализируете свою деятельность на уроке и дадите своей работе оценку.
Давайте возьмем листочки со школой успеха №2 и поставим галочку напротив близкому вам высказыванию. (оценим собственную работу на уроке).
Оценить учащихся, выставить оценки.
Этап 8 – Информация о домашнем задании. (3 мин)
1)выучить алгоритм деления дробей
2) №№ из учебника, выполнить деление.
Составить математический кроссворд на дополнительную оценку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 0 Назовите дробь, равную
Какие числа взаимно обратные ? 1 0
1 0 Назовите дробь, равную 4.
0 Назовите число, обратное самому себе.
1 0 Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.
1 0 Какая дробь равна
1 Какое число не имеет обратного?
1 ?
1 0 ?
Тема урока : «Деление дробей» Цель : научиться выполнять деление обыкновенных дробей.
Вопросы: Как разделить дробь на дробь? Как выполняется деление смешанных чисел?
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю . \ \ 1 1
1 0
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде ___________________, а потом применить правило _____________. неправильных дробей деления дробей \ \ \ \ 1 1 4 3
В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. 1 2 3 4
В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. 1 2 3 4 1
Закрепление- работа по учебнику. >
В бочонке и бидоне 80 л кваса. В бидоне количества кваса, находящегося в бочонке. 80л в 20 кувшинов в 32 банки ? ? Квас из бочонка разлили в 20 кувшинов, а из бидона – в 32 банки. Где больше кваса: в одном кувшине или в одной банке? На сколько литров? Решение:
Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!
Домашнее задание: - выучить правило деления дробей; № + №.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"
урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с использованием геометрического материала.Цель: Закрепит...
Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...